Оксана Бобкова
Календарное планирование на ноябрь в старшей группе. Тематическая неделя «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на ноябрь месяц
Планирование воспитательно- образовательной работы
Тема :4 нед. «День Матери»
Число
День недели
Режим
Интеграция
Образовательных
областей
Публикация «Календарное планирование на ноябрь в старшей группе, Тематическая неделя „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
20.11.17
понедельник Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Художественно- эстетическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.
Упражнять Ярославу З, Машу И, Ульяну В в составлении и решении задач на наглядной основе Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.
Настольно –печатная игра «Животные» (лото) Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к участию в конкурсе «У мамы руки золотые»
Прогулка
Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Ловишки», «Удочка»-развивать внимание Упражнять Семена П, Варю В, Леру А в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21.11.17
вторник Утро Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/игра «Найди свою пару?»,
Д/И «Волшебники» Цель: с Денисом Л, Женей Р, Аней К уточнить представления о геометрических фигурах Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
П/И «Мышеловка»
Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна.
Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22.11.17
среда Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишки парами» Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Настольно –печатная игра «Машино лото».
Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.
Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Прогулка
Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «У медведя во бору» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. Упражнять детей в чтении слогов.
(Тимофей Р, Аня К, Денис Л)
Повторить стихи к празднику «День матери» Цель: развивать выразительность речи. Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки»
Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с) Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
23.11.17
четверг Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела).
Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме.
Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) – Варя В, Маша И, Денис Г.
Упражнять в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками от груди.
Игры на развитие мелкой моторики «Перебери крупу», «Зашнуруй ботинки» - Стефан С, Ульяна В, Родион С.
Напомнить детям о необходимости следить за осанкой.
«Правильная осанка – залог здоровья».
Ситуативный разговор
«Если будешь закаляться, то болезни не страшны».
Воспитание культуры поведения во время полдника – закреплять навыки аккуратного приема пищи.
. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Д/и «Что полезно, а что вредно?»,
«Туалетные принадлежности».
С/р игра «Транспор» - привлекать к выдумыванию сюжета
Рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали?».
Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково". Индивидуальное консультирование по запросам.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Прогулка Наблюдение за работой дворника – расширять представления о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.
П/игра «Летает не летает» - развивать умение бегать со сменой направления Индивидуальная работа по развитию основных движений – «подскочный шаг» (Аня К, Денис Л, Ярослава З).
Работа перед сном Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в грамматически правильной речи).
Вечер Гимнастика пробуждения. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Ручной труд: работа с бумагой, ножницами – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры
Прогулка Наблюдение за движением облаков на небе.
П/игра «Узнай по голосу». –развивать внимание.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24.11.17
пятница Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам.
П/И «Летает-не летает» Повторить слова песни о бабушке. Цель: развивать память Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. Привлечь детей к оформлению группы к празднику.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Прогулка Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Ловишки парами» Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна.
Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами» : кошек, собак, свинок. Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «У медведя во бору»