Гогичаева Инга
Календарное планирование на май месяц в старшей группе по теме «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на май месяц в старшей группе по теме
Понедельник
15.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Достопримечательности России»
Цель: продолжать закреплять знания детей о России.
3. Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.
4. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами;
5. Д/и «Что лишнее?»
Публикация «Календарное планирование на май месяц в старшей группе по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.
1. Речевое развитие – основы грамотности
2. Художественно – эстетическое развитие : музыка
3. Художественно – эстетическое развитие : аппликация
Цель : Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
1. Наблюдение в природе Цель: предложить детям назвать деревья на участке. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать вывод. Воспитывать любовь к природе.
2. Подвижная игра «Сбей грушу». Развивать меткость, глазомер, согласованность движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
3. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие
4. Экспериментирование: опыт «Вулкан».
Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
5. Самостоятельная игровая деятельность. 1. Гимнастика после сна.
2. Беседа «Моя Россия»
Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
4. Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Нижний Новгород (цирк, зоопарк, кремль)
Вторник
16.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми на тему: «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»
3. Игра «Что сначала, что потом.».
Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
4. Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности Цель: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы 1. Художественно-эстетическое развитие : рисование
Тема: «Башни Москвы»
Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
2. Речевое развитие : осетинский язык 1. Наблюдение в неживой природе Цель: предложить детям назвать правильно цветы, растущие на участке. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать интерес к неживой природе
2. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие
3. Подвижная игра «Мышеловка» развивать быстроту реакции, ловкость, умение бегать, не наталкиваясь, друг на дружку. Воспитывать интерес к подвижным играм.
4. Словесные игры «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать слово по первому слогу. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм
5. Игры по желанию детей.
1. Гимнастика после сна.
2. Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.
Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе
3. Нац-рег компонент
Заучивание новых слов : уалахиз, кад, аргъ канын.
Цель: объяснить значение слов, выучить слова.
4. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Среда 17.05. 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг «Для чего нужны игрушки».
Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
3. Речевое развитие.
«Изделия хохломской росписи»
Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы по
4. Игра в шашки
Цель: развитие мышления, памяти, логики и внимания
1. Речевое развитие
Тема: Игрушки.
Цель: закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
2. Физическое развитие 1. Наблюдение в природе Цель: предложить детям сравнить зимние деревья и летние. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. 2. Спортивная упражнение «Попади в цель» Развивать глазомер, ловкость, желание выполнять упражнения правильно.
3. Трудовые поручения – песок на участке. Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие
1. Гимнастика после сна.
2. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Цель :Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек).
3. Игра «Сказочная гжель» развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты
4.«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
Четверг
18.05.
1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг
Беседа: «Ложки хохломские» «Матрешки», «Чем играли наши бабушки?»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке
3. Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»
Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнить посильный труд
1. Ознакомление с природой
Тема: Дикие животные весной.
Цель: расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия : "весна", "дикие животные"; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам - схемам; Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
2. Художественно-эстетическое развитие : музыка
3. Речевое развитие : осетинский язык Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Трудовые поручения – поручить подмести дорожки на участке, собрать сухие веточки. Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие
Подвижная игра «Мышеловка» развивать быстроту реакции, ловкость, умение бегать, не наталкиваясь, друг на дружку. Воспитывать интерес к подвижным играм. 1. Гимнастика после сна. 2. Знакомство детей с тряпичной куклой.
Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю, развивать нравственные чувства
3. Д/И «Составь узор»
Цель: учить детей составлять узор из элементов, учить передавать последовательность и наличие элементов с Варей и Алешей
4.«Вредные привычки» «Мой внешний вид»
Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопрос
Пятница
19.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Что из чего» Цель: Формировать представление о различных природных материалах и материалах созданных руками человека.
3. Д/и «Бусы для Маруси» Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение повторить цветовой узор.
4. Д / и «Найди игрушку по силуэтам и назови их» Цель: развивать мыщление, внимание
1. Художественно -эстетическое развитие : рисование
Тема: Роспись филимоновская.
Цель: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.
2. Речевое развитие : основы грамотности 1. Работа по экологическому воспитанию. Беседа «За что я люблю лето». Развивать память, речь, внимание, заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к природе
2. Подвижная игра «Мышеловка» развивать быстроту реакции, ловкость, умение бегать, не наталкиваясь, друг на дружку. Воспитывать интерес к подвижным играм.
3. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке, собрать сухие палочки. Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие
4. Дид. игра «Кто позвал» Цель: развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.
5. Самостоятельная игровая деятельность. 1. Гимнастика после сна.
2. Рассматривание тематической папки «Народные игрушки» (расширять кругозор детей посредством знакомства с иллюстрациями)
3. Трудовая деятельность «Уберем игрушки вместе». (воспитывать уважительное отношение к труду и положительные взаимоотношения друг с другом).
4. Д/У «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома» (познакомить с историей промысла и значением слова «промысел»)
5. Индивидуальная работа: Марианна, Ева Р настольная игра «Веселый счет» (закреплять умения детей считать от 0 до 10ти и обратно).