Вера Гаврилова
Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка".
Цель темы: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
В достижении поставленных целей нам помогут следующие задания и упражнения:
1) Конструирование «Лестницы», «Домик»;
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Народная игрушка“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
2) Лепка «Вот какая у нас неваляшка!», «Пирамидка», «Огуречик, огуречик;
3) Рисование «Деревянные колечки», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Кубики большие и маленькие»;
4) Дидактическая игра «Найдем матрешкам косыночки», «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;
5) Обыгрывание сказки «Курочка Ряба»;
6) Игровая ситуация «Матрешка», «Петрушкин концерт», «Котик простудился»;
7) Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. песенки «Ай, качи – качи – качи!»;
8) Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки – забавы, волчок, иллюстраций к известным детям рус. нар. потешкам, песенкам и сказкам;
9) Чтение потешек «Ой – ду - ду.», «Ай, качи – качи – качи!», «Сорока - белобока», «Огуречик, огуречик»;
10) Чтение произведения К. Ушинского Гуси», русских народных сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок»;
11) Игры «Найди матрешку»», «Каравай», «Собери матрешку», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Кошки – мышки», «Гуси», «Лиска – лиса»;
12) Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.
В результате усвоения темы дети:
1) эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;
2) называют музыкальные инструменты;
3) различают и называют предметы ближайшего окружения;
5) различают большие и маленькие предметы, называют их размер;
6) сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется :
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;
- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;
цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
- дидактическая игра «Назови игрушку» :
игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка);
игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька);
игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка)
- отгадать и выучить загадку:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Итоговое мероприятие по теме :
Физкультурный досуг «В гостях у Матрешки».