МААМ-картинки

Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития

Анастасия Воронова
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель. 1 - 2 неделя «Весна»

Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Организованная совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Индивидуальная работа

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие.

Занятие 1. «Весна».

Публикация «Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития» размещена в разделах

Задачи: формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворение. С. 235-238, О. Э. Литвинова.

Занятие 2. «Весна. Ледоход» - из интернет ресурсов

Задачи: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, познакомить детей с природным явлением «Ледоход»; способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Д. И. «Времена года»

Цель – формировать умение детей видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, поведениях животных, жизни труде людей.

Д. И. «Теплый – холодный»

Цель – предложить определить на ощупь предметы. Вода, снег, лед (холодные, варежки, шапка, ладошки (теплые)

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Д. и. «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Домашние и дикие животные».

Цель – упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Весна». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать

Д. И. «Найди место». Задачи: формировать умения детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Д/и «Угадай, чего не стало».

Цель - формировать у детей умение действовать по про-стейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Опыт: «Как образуется радуга?» Предложить детям понаблюдать, как солнечные лучи преобразуются в радугу, проходя через импровизированный дождь из пуливизатора.

Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения.

Д/и «Разложи по корзинам»

Цель – формировать умения детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки и др., развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем весну»

Цель: Дать элементарные представления о весне, как времени года.

Региональный компонент

Приметы ранней весны.

Цель - расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель - развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Беседа на тему «Весенние цветы»

Цель - закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде.

Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Цель - продолжать знакомить детей с миром растений, формировать умения различать овощи по внешнему виду.

Д. И. «Найди пару».

Цель – формировать умения детей соединять пары картинок, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром.

Д. И. «Покажи как»

Цель знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям

Беседа на тему «Как одеваемся весной» - закрепить знания о весенней одежде.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ситуация «К нам пришла весна».

Цель: способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь.

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: формировать умения рассказывать потешку выразительно, развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Цель: формировать умения отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга».

Цель: расширять представления детей о весеннем небе, формировать умения выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас.

Беседа «Как одеваются люди весной»

Цель: закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой, развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Чтение потешки «Божья коровка».

Цель : познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение подбирать слова по признакам.

Чтение стихотворения: «Весна – красна идет

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Цель: познакомить детей с произведением.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов)

Цель: развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Ситуативный разговор «На дворе весна»

Цель: развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым.

Чтение потешек о весне.

Цель: побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем.

Д. И. «Где кошка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, используя предлоги

Д. И. «Высокий-низкий»

Цель формировать умение находить высокие и низкие предметы на улице (дома, деревья, горки).

Рассматривание сюжетной картины «Весна». Помочь детям понять сюжет картины, учить называть действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о временах года.

«Закончи фразу» - накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Побуждать повторять за взрослым звукосочетания и простые слова.

Зучивание стихотворения «Наконец пришла веса»(Игорь Шандра)

Проговаривание заклички «Солнышко»

Физическое

РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие

1 Задачи: упражнять в беге с препятствиями, лазании, бросании мяча разными способами; развивать умения в прыжках разными способами; воспитывать уверенность в себе. с. 70-71 Л. Ю. Кострыкина

№2 повторить занятие 1 без изменений

№3 (на воздухе) подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.

4 Задачи: упражнять в беге между предметами в бросании мяча в горизонтальную цель, в прыжках; развивать равновесие, ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность. С. 71-71 Л. Ю. Кострыкина

№5 повторить занятие №4

№6 (на воздухе) подвижные игры «Бабочка», «Птички в гнездышках»

Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.

П. И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Развитие мелкой моторики Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Игровое упражнение «Извилистая тропинка».

Цель: формировать умения двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П. Игры: «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

П. И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

П. И. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

П. И. «Солнышко и дождик».

Цель: помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

П. И. : «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П И. «Ктобыстрее?», «Ручеек».

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

ОБЖ- формировать умения детей

осторожности при

ходьбе по скользким

дорожкам, не бегать.

.

Формировать умения перепрыгивать через предметы.

Формировать умения ходить змейкой.

Формировать умения пролазить в обруч, не задевая его.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

ОБЖ.

Беседа «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и пр.)»

Цель: формировать представления о безопасном поведении весной.

«Одевайся по погоде»

Цель: продолжать закреплять знания о верхней одежде.

КГН. Формировать умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки, формировать умения детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Упражнение «Послушные пуговицы»

Цель: формировать навыки самообслуживания, формировать умения детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Д. И. «Покажи свое полотенце» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Цель : закреплять знания о нахождении своего полотенца Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» -доставить радость детям. ТРУД: Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Формировать умения следить за внешним видом.

Формировать умения правильно одевать обувь.

Формировать умения вытирать руки полотенце насухо.

Заучивание потешки

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование.

Занятие 1. «Сосульки-плаксы»

Задачи: формировать умения детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к рисованию. С. 110, И. А. Лыкова

Занятие 2 «Ручейки бегут, журчат»

Задачи: освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально; развивать чувство формы и композиции; воспитывать уверенность в себе.

Лепка.

Занятие 1. «Вот какие у нас сосульки»

Задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Занятие 2. «Вот какой мостик у нас весной»

Задачи: продолжать формировать лепить столбики (цилиндры)-брёвнышки для мостиков ;развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции; воспитывать усидчивость. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Д. И. «Бусы для куклы» - упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Хороводная игра «Каравай»

Цель - закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

Рисование ладошками «Весеннее солнышко»

Цель – формировать умения детей наносить краску на руку и делать отпечаток

Д. И. «Весело, грустно»

Цель –развивать у детей представление о характере музыки (веселая-спокойная-грустная).

Д. И. «На что похожа веточка»

Цель - предложить детям найти сходства со знакомыми предметами (дерево, дорожка, елочка)

Д. И. «Цветы в вазе»

Цель – формировать умение подбирать цветы по цвету вазы, помочь запомнить основные цвета.

Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умения детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

«Весенние цветы»

цель – формировать умения детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на апрель Перспективное планирование 2016-2017учебный год апрель месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 18 по22 декабря. Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока,.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Недельное календарное планирование «Зима» для второй младшей группы Тема недели: «Зима». Понедельник «12» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронова (УИ 1414419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД