Анастасия Воронова
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. 1 - 2 неделя «Весна»
Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Организованная совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Индивидуальная работа
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие.
Занятие 1. «Весна».
Темочки:
Задачи: формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворение. С. 235-238, О. Э. Литвинова.
Занятие 2. «Весна. Ледоход» - из интернет ресурсов
Задачи: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, познакомить детей с природным явлением «Ледоход»; способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями; воспитывать бережное отношение к природе.
Д. И. «Времена года»
Цель – формировать умение детей видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, поведениях животных, жизни труде людей.
Д. И. «Теплый – холодный»
Цель – предложить определить на ощупь предметы. Вода, снег, лед (холодные, варежки, шапка, ладошки (теплые)
Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение.
Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Д. и. «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Домашние и дикие животные».
Цель – упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.
Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Весна». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать
Д. И. «Найди место». Задачи: формировать умения детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.
Д/и «Угадай, чего не стало».
Цель - формировать у детей умение действовать по про-стейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
Опыт: «Как образуется радуга?» Предложить детям понаблюдать, как солнечные лучи преобразуются в радугу, проходя через импровизированный дождь из пуливизатора.
Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения.
Д/и «Разложи по корзинам»
Цель – формировать умения детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки и др., развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.
Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем весну»
Цель: Дать элементарные представления о весне, как времени года.
Региональный компонент
Приметы ранней весны.
Цель - расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь.
Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»
Цель - развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.
Беседа на тему «Весенние цветы»
Цель - закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.
Беседа о том, как выращивают овощи на огороде.
Дидактическая игра «Что растет на грядке?»
Цель - продолжать знакомить детей с миром растений, формировать умения различать овощи по внешнему виду.
Д. И. «Найди пару».
Цель – формировать умения детей соединять пары картинок, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром.
Д. И. «Покажи как»
Цель знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям
Беседа на тему «Как одеваемся весной» - закрепить знания о весенней одежде.
Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ситуация «К нам пришла весна».
Цель: способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь.
Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».
Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.
Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Цель: формировать умения рассказывать потешку выразительно, развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?
Цель: формировать умения отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга».
Цель: расширять представления детей о весеннем небе, формировать умения выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас.
Беседа «Как одеваются люди весной»
Цель: закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой, развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
Чтение потешки «Божья коровка».
Цель : познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Дидактическая игра: «Что бывает весной?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение подбирать слова по признакам.
Чтение стихотворения: «Весна – красна идет
Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Цель: познакомить детей с произведением.
Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов)
Цель: развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Ситуативный разговор «На дворе весна»
Цель: развивать умение общаться с взрослыми,
поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым.
Чтение потешек о весне.
Цель: побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем.
Д. И. «Где кошка»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, используя предлоги
Д. И. «Высокий-низкий»
Цель формировать умение находить высокие и низкие предметы на улице (дома, деревья, горки).
Рассматривание сюжетной картины «Весна». Помочь детям понять сюжет картины, учить называть действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о временах года.
«Закончи фразу» - накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Побуждать повторять за взрослым звукосочетания и простые слова.
Зучивание стихотворения «Наконец пришла веса»(Игорь Шандра)
Проговаривание заклички «Солнышко»
Физическое
РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие
№ 1 Задачи: упражнять в беге с препятствиями, лазании, бросании мяча разными способами; развивать умения в прыжках разными способами; воспитывать уверенность в себе. с. 70-71 Л. Ю. Кострыкина
№2 повторить занятие 1 без изменений
№3 (на воздухе) подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.
№ 4 Задачи: упражнять в беге между предметами в бросании мяча в горизонтальную цель, в прыжках; развивать равновесие, ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность. С. 71-71 Л. Ю. Кострыкина
№5 повторить занятие №4
№6 (на воздухе) подвижные игры «Бабочка», «Птички в гнездышках»
Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.
П. И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Развитие мелкой моторики Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Игровое упражнение «Извилистая тропинка».
Цель: формировать умения двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
П. Игры: «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
П. И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
П. И. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
П. И. «Солнышко и дождик».
Цель: помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.
П. И. : «Перелет птиц».
Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
П И. «Ктобыстрее?», «Ручеек».
Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.
ОБЖ- формировать умения детей
осторожности при
ходьбе по скользким
дорожкам, не бегать.
.
Формировать умения перепрыгивать через предметы.
Формировать умения ходить змейкой.
Формировать умения пролазить в обруч, не задевая его.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
ОБЖ.
Беседа «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и пр.)»
Цель: формировать представления о безопасном поведении весной.
«Одевайся по погоде»
Цель: продолжать закреплять знания о верхней одежде.
КГН. Формировать умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки, формировать умения детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Упражнение «Послушные пуговицы»
Цель: формировать навыки самообслуживания, формировать умения детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Д. И. «Покажи свое полотенце» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Цель : закреплять знания о нахождении своего полотенца Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» -доставить радость детям. ТРУД: Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Формировать умения следить за внешним видом.
Формировать умения правильно одевать обувь.
Формировать умения вытирать руки полотенце насухо.
Заучивание потешки
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование.
Занятие 1. «Сосульки-плаксы»
Задачи: формировать умения детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к рисованию. С. 110, И. А. Лыкова
Занятие 2 «Ручейки бегут, журчат»
Задачи: освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально; развивать чувство формы и композиции; воспитывать уверенность в себе.
Лепка.
Занятие 1. «Вот какие у нас сосульки»
Задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Занятие 2. «Вот какой мостик у нас весной»
Задачи: продолжать формировать лепить столбики (цилиндры)-брёвнышки для мостиков ;развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции; воспитывать усидчивость. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».
Цель - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
Д. И. «Бусы для куклы» - упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Хороводная игра «Каравай»
Цель - закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.
Рисование ладошками «Весеннее солнышко»
Цель – формировать умения детей наносить краску на руку и делать отпечаток
Д. И. «Весело, грустно»
Цель –развивать у детей представление о характере музыки (веселая-спокойная-грустная).
Д. И. «На что похожа веточка»
Цель - предложить детям найти сходства со знакомыми предметами (дерево, дорожка, елочка)
Д. И. «Цветы в вазе»
Цель – формировать умение подбирать цветы по цвету вазы, помочь запомнить основные цвета.
Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умения детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
«Весенние цветы»
цель – формировать умения детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.