МААМ-картинки

Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития

Анастасия Воронова
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель. 1 - 2 неделя «Весна»

Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Организованная совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Индивидуальная работа

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие.

Занятие 1. «Весна».

Темочки:

Задачи: формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворение. С. 235-238, О. Э. Литвинова.

Занятие 2. «Весна. Ледоход» - из интернет ресурсов

Задачи: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, познакомить детей с природным явлением «Ледоход»; способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Д. И. «Времена года»

Цель – формировать умение детей видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, поведениях животных, жизни труде людей.

Д. И. «Теплый – холодный»

Цель – предложить определить на ощупь предметы. Вода, снег, лед (холодные, варежки, шапка, ладошки (теплые)

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Д. и. «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Домашние и дикие животные».

Цель – упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Весна». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать

Д. И. «Найди место». Задачи: формировать умения детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Д/и «Угадай, чего не стало».

Цель - формировать у детей умение действовать по про-стейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Опыт: «Как образуется радуга?» Предложить детям понаблюдать, как солнечные лучи преобразуются в радугу, проходя через импровизированный дождь из пуливизатора.

Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения.

Д/и «Разложи по корзинам»

Цель – формировать умения детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки и др., развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем весну»

Цель: Дать элементарные представления о весне, как времени года.

Региональный компонент

Приметы ранней весны.

Цель - расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель - развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Беседа на тему «Весенние цветы»

Цель - закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде.

Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Цель - продолжать знакомить детей с миром растений, формировать умения различать овощи по внешнему виду.

Д. И. «Найди пару».

Цель – формировать умения детей соединять пары картинок, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром.

Д. И. «Покажи как»

Цель знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям

Беседа на тему «Как одеваемся весной» - закрепить знания о весенней одежде.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ситуация «К нам пришла весна».

Цель: способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь.

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: формировать умения рассказывать потешку выразительно, развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Цель: формировать умения отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга».

Цель: расширять представления детей о весеннем небе, формировать умения выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас.

Беседа «Как одеваются люди весной»

Цель: закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой, развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Чтение потешки «Божья коровка».

Цель : познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение подбирать слова по признакам.

Чтение стихотворения: «Весна – красна идет

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Цель: познакомить детей с произведением.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов)

Цель: развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Ситуативный разговор «На дворе весна»

Цель: развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым.

Чтение потешек о весне.

Цель: побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем.

Д. И. «Где кошка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, используя предлоги

Д. И. «Высокий-низкий»

Цель формировать умение находить высокие и низкие предметы на улице (дома, деревья, горки).

Рассматривание сюжетной картины «Весна». Помочь детям понять сюжет картины, учить называть действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о временах года.

«Закончи фразу» - накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Побуждать повторять за взрослым звукосочетания и простые слова.

Зучивание стихотворения «Наконец пришла веса»(Игорь Шандра)

Проговаривание заклички «Солнышко»

Физическое

РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие

1 Задачи: упражнять в беге с препятствиями, лазании, бросании мяча разными способами; развивать умения в прыжках разными способами; воспитывать уверенность в себе. с. 70-71 Л. Ю. Кострыкина

№2 повторить занятие 1 без изменений

№3 (на воздухе) подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.

4 Задачи: упражнять в беге между предметами в бросании мяча в горизонтальную цель, в прыжках; развивать равновесие, ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность. С. 71-71 Л. Ю. Кострыкина

№5 повторить занятие №4

№6 (на воздухе) подвижные игры «Бабочка», «Птички в гнездышках»

Задачи: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм.

П. И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Развитие мелкой моторики Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Игровое упражнение «Извилистая тропинка».

Цель: формировать умения двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П. Игры: «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

П. И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

П. И. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

П. И. «Солнышко и дождик».

Цель: помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

П. И. : «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П И. «Ктобыстрее?», «Ручеек».

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

ОБЖ- формировать умения детей

осторожности при

ходьбе по скользким

дорожкам, не бегать.

.

Формировать умения перепрыгивать через предметы.

Формировать умения ходить змейкой.

Формировать умения пролазить в обруч, не задевая его.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

ОБЖ.

Беседа «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и пр.)»

Цель: формировать представления о безопасном поведении весной.

«Одевайся по погоде»

Цель: продолжать закреплять знания о верхней одежде.

КГН. Формировать умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки, формировать умения детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Упражнение «Послушные пуговицы»

Цель: формировать навыки самообслуживания, формировать умения детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Д. И. «Покажи свое полотенце» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Цель : закреплять знания о нахождении своего полотенца Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» -доставить радость детям. ТРУД: Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Формировать умения следить за внешним видом.

Формировать умения правильно одевать обувь.

Формировать умения вытирать руки полотенце насухо.

Заучивание потешки

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование.

Занятие 1. «Сосульки-плаксы»

Задачи: формировать умения детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к рисованию. С. 110, И. А. Лыкова

Занятие 2 «Ручейки бегут, журчат»

Задачи: освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально; развивать чувство формы и композиции; воспитывать уверенность в себе.

Лепка.

Занятие 1. «Вот какие у нас сосульки»

Задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Занятие 2. «Вот какой мостик у нас весной»

Задачи: продолжать формировать лепить столбики (цилиндры)-брёвнышки для мостиков ;развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции; воспитывать усидчивость. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Д. И. «Бусы для куклы» - упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Хороводная игра «Каравай»

Цель - закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

Рисование ладошками «Весеннее солнышко»

Цель – формировать умения детей наносить краску на руку и делать отпечаток

Д. И. «Весело, грустно»

Цель –развивать у детей представление о характере музыки (веселая-спокойная-грустная).

Д. И. «На что похожа веточка»

Цель - предложить детям найти сходства со знакомыми предметами (дерево, дорожка, елочка)

Д. И. «Цветы в вазе»

Цель – формировать умение подбирать цветы по цвету вазы, помочь запомнить основные цвета.

Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умения детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

«Весенние цветы»

цель – формировать умения детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на апрель Перспективное планирование 2016-2017учебный год апрель месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 18 по22 декабря. Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока,.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Недельное календарное планирование «Зима» для второй младшей группы Тема недели: «Зима». Понедельник «12» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронова (УИ 1414419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД