Махонько Наталья
Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Овощи
Понедельник
НОД:
9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка»
9.25-9.40 Социализация
Утро
Деж-во в уг. пр. : предложить детям полить цветы, протереть пыль с листочков.
Беседа нр-патр. : «Как вы провели выходные?» Какие достопримечательности города Ставрополя посетили?
Форм. КГН: пользоваться самостоятельно носовым платком.
Набл. в уг. пр. : наблюдение за цветущей геранью. Расцвели ли новые цветы за выходные.
Д/и: «Узнай и назови овощи»
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: закрепит названия фруктов и овощей, формировать умения узнавать их по описанию.
П/и: «По узенькой дорожке»
Прогулка утро
«Наблюдение за приметами золотой осени»
Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Осень на опушки краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья
и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Прогулка вечером
«Наблюдение за изменениями в природе»
Обратить внимание на кол-во опавших листьев. Попросить детей собрать каштаны для поделок.
П/и: «Кролики»
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Веселая оздоровительная пробежка вокруг д/с. Следить за безопасностью детей.
Д/и: «Светофор»
Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.
Вечер
Раб. в. уг. физ. восп: ходьба по гимнастической дорожке
Озн. с худ. лит: Сербская песенка «Яблоня» (хрестоматия)
С/р и: «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Муз. игры: «Ножками затопали», различать двухчастную форму (шагать на каждую четверть и топать ногами); «Зайчики» - прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях
Вторник
НОД:
9.00-9.15 Познание (ФЭМП) «Встречаем бабушку с гостинцами»
9.25-9.40 Физкультура «Что на огороде выросло?» (сюжетное)
Утор
Самобслуживание: формировать умения аккуратно складывать вещи шкаф.
Корр-озд игра: «Большие уши»
Цель: развивать слуховое внимание, воображение.
Хоз-быт труд: предложить протереть подоконники.
Д/и: «Найди такой же»
Цель: учить детей различать ягоды.
Муз тв: «Танец осенних листочков»
Прогулка утро
«Наблюдение за солнцем»
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Прогулка вечером
«Наблюдение за проходящей кошкой»
Какая она? Какого цвета? Какие у нее повадки?
Корр-озд. игра: «Осенние листья»
1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
П/и: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Вечер
Беседы по этике: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Озн. с худ. лит. : Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина (хрестоматия)
Для заучивания: «Огуречик, огуречик.»
С/р и: Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс-тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «мебель»,
Д/и: «Что лишнее?»
Цель: Развивать слуховую и зрительную память.
Среда
НОД:
9.00-9.15 Музыка: «Что выросло в огороде?»
9.25-9.40 Развитие речи: «Огородные загадки»
Утро
Деж. по стол: предложить детям расставить салфетницы и тарелки под хлеб.
Беседа гр-прав. : «Можно ли с чужими уходить?»
Набл. в уг. пр. : сравнить форму и цвет листовых пластин у герани и колеуса.
Н/п и: «Геометрические фигуры»
П/и: «Смелые солдаты»
Цель: научить детей проходить по очерченной дорожке, прививать любовь к физ. культуре.
Прогулка утро
«Наблюдение за кошкой»
Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки!
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Мыши и кот»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка вечер
«Наблюдение за работой охранника»
Почему он обходит территорию. Какая у них форма? Зачем видео глазки на здании?
П/и: «Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Труд. деят. : предложить детям собрать опавшие веточки, подмести дорожки.
Инд. раб. : «Попади в цель» - метание каштанов в обруч. (Завилейский, Астафьев)
С/р и. : «Зоопарк»
Цель: учить детей заботиться о животных, прививать бережное отношение к ним.
Вечер
Раб в книж. уг: Починить порванные книги.
Раб в муз. уг: прослушивание муз. произведений. Свободное пение и постановка танцев.
Игры со строит. матер: «Забор для зайчика» - деревянный конструктор.
Театр игры: «Колобок» - конусный театр.
Четверг
НОД:
9.00-9.15 Лепка: «Овощи для салата»
9.25-9.40 Физкультура: «На огороде поспели другие овощи»
Утро
Деж. на зан: предложить детям приготовить рабочие столы к лепке.
Беседа позн: «Из чего, что можно приготовить?»
Цель: знакомить детей с блюдами, которые можно приготовить из овощей.
Набл. в уг. пр. : понаблюдать за новыми листочками фикуса, они светло-зеленого цвета.
Д/и: «Что лишнее?»
Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве.
С/р и: Игрушки у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
П/и. : «Ты, собачка, не лай»!
Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка утро
«Наблюдение за транспортом»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Трамваи»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка вечер
«Собака - наш самый верный друг»
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.
П/и: «Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
Д/и: «Какой лист?»
Цель: учить детей называть листья, к какому дереву они относятся.
Вечер
Слуш. муз. произ: «Осень, осень наступила» разучивание песни.
Озн. с худ. лит: Озн. с худ. лит: Я. Пжехва «Помидор», З. Александрова «Арбуз»
Раб. в сенс. уг: «Бусы для куклы» чередование бус двух цветов.
Д/и: «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Пятница
НОД:
9.00-9.15 Музыка: «Заячья капуста»
9.25-9.40 Рисование: «Мышка и репка»
Утро
Дет. экспер: «Вода и почва»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы.
Беседа ОБЖ: «Правила ты эти знай»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Набл. в уг. пр. : наблюдать за фикусом и камнеломкой.
Цель: развивать умение различать большие цветы и маленькие
Д/и: «Справа, как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги
Прогулка утро
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Прогулка вечер
«Проезжая часть дороги»
Цель: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, дать представления о ПДД, формировать основы культуры поведения и правилах пешеходов.
Пи: «Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
Труд. деят. : сгребание сухих листьев в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки и выносить мусор в определенное место.
Инд. раб. : п/д и. «Ромашки»
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности.
Вечер
Групп. разв: групповой праздник «Веселые зверушки»
Озн. с худ. лит: Песенка «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой, «Пых», белорус, обр. Н. Мялика
Констр. игры: «Домик для лошадки» - деревянный конструктор.
Д/и: «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.