Шумкина Татьяна
Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна».
Понедельник «26» марта.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Мгоян Мариной «Узнай по голосу».
Цели: звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Весна идет! Весне дорогу!».
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №7.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2
Рисование. Цель Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Солнышко для лесных зверей» - Развивать способность детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
- Формировать навыки дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Т. С. Комарова
с. 81
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №7.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Аббасовым Али и Летиченко Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Конструктивно-модельная деятельность "Кубик на кубик будет башенка".
Цель: упражнять ставить кубики друг на друга,
уточнить знания названий деталей и цветов, развивать умение обыгрывать постройку, не ломать её.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик».
Цели: развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Эскимухтар-оглы Давида по поводу состояния здоровья их сына.
Тема недели : «Весна»
Вторник «27» марта.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ упражнения с Аббасовым Умаром и Деревенских Миланой «Что лишнее».
Цели: развитие внимания.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Босев «Дождь».
Цель: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Путешествие ручейка».
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8
Завтрак (ВКГН) «Лили-лили, воду лили». Продолжаем развивать умение самостоятельно умываться и мыть руки, прививаем любовь к чистоте.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Аппликация Цель Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» И. А. Лыкова стр. 116
Тема : «Ходит в небе солнышко» Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель Источник
О. О. «Физическое развитие» Л. И. Пензулаева
стр. 61
Тема : Занятие №30 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за весенним лесом.
Цели:
• расширять представление о лесе;
• развивать умение любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры (3 игры) 1. «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2.«Хоровод».
Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.
3. «По тропинке».
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хуришановым Энгином и Мгоян Мариной «Какого цвета машина, кукла».
Цели: знание частей детали, тела, цвета.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8
Заучивание стихотворений. Свети, свети, солнышко… Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Индивидуальная работа с воспитанниками Беседа с Бозо – оглы Али, Гурджи – оглы Османом на тему «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку». Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки.
Цели: развитие мелкой моторики.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет». Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Сусликовой Наташей и Алиевой Лией «Отгадай и назови».
Цели: назначение предметов, активизировать слова.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с мамой Алины Б. по поводу головного убора ее дочери.
Тема недели : «Весна»
Среда «28» марта.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Упражнять Деревенских Милану, Тем-оглы Фатиму и Гатина Аслана в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Чтение сказок, стихов, потешек. Чтение песенки-потешки «Пальчик-мальчик».
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 1. «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №8
Завтрак (ВКГН) «Лили-лили, воду лили». Продолжаем развивать умение самостоятельно умываться и мыть руки, прививаем любовь к чистоте.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : по плану музыкального работника
Образовательная деятельность №2
Рисование Цель Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова с. 83
Тема : «Деревья весной»
(коллективная) Упражнять детей передавать в рисунке картину весны.
Упражнять в рисовании деревьев.
Упражнять располагать на листе несколько деревьев.
Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Рассматривание клумбы.
Цели: продолжать упражнять различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
Подвижные игры (3 игры) «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Вейся, венок».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта».
Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
Дидактическая игра. «Найди предмет».
Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Аббасовым Али и Сафаровой Аминой «Какого цвета машина, кукла».
Цели: знание частей детали, тела, цвета.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №8
Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама.
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с воспитанниками Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, жлтый с Букаревым Ярославом, Мамедовой Нателлой и Лавреновой Варварой.
Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата».
Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Конструктивно-модельная деятельность "Лесенка и горка"
Цель: упражнять ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Колобок» К. Ушинский.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Ткач Володей и Теме-оглы Артемом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема недели : «Весна»
Четверг «29» марта.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ упражнение с Гудковой Марией и Алиеой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Храбрец-молодец» Л. Грибова.
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Солнце в жизни растений».
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Веселые матрешки».
Цель: упражнять различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №7
Завтрак (ВКГН) Развиваем умение правильно держать столовые приборы
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель Источник
О. О.»Художественно-эстетическое развитие»
Тема : По плану музработника
Образовательная деятельность №2
Рисование Цель Источник
О. О.»Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова с. 83
Тема : «Деревья весной»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за птицами.
Цели:
продолжить наблюдение за птицами на участке;
развивать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижные игры (3 игры) 1. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
3. «Вейся, венок».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, развивать умение правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Дидактическая игра. «Длинное - короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Летиченко Давидом и Сафаровой Аминой «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №7
Заучивание стихотворений. А. Барто «Бычок».
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: развивать умение детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Аббасовым Умаром и Эскимухтар-оглы Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Соберем бусы».
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Лиса и Заяц» В. Даль
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь».
Цель: упражнять детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Хасан-оглы Ангелиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные запросы родителей.