Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
2016-2017учебный год
апрель месяц
Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и
положительных моральных качеств
Культурно-гигиенические навыки, труд (в т. ч. дежурства)
Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и положительные моральные качества
Социально-коммуникативное развитие
Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Уборка кровати после сна (коллективное поручение).
Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Помочь застегнуть пуговицы.
Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле.
Чтение: «Все сам» С. Михалкова
Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела
Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
Беседы с детьми: «Мы идем в гости и принимаем гостей», «Какими должны быть мальчики и девочки».
Досуг «Волшебные слова»
Игры перевоплощения: «Если бы ты был цветком».
Чтение этических сказок: «Моя любимая игрушка», «День рождения куклы Наташи», «Босоножки».
Стихи об этикете, культуре поведения.
Мини – этюды: «Росинки»
Пословицы и поговорки: «В гости ходить надо и к себе водить», «Умей в гости звать, умей и встречать».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Индивидуальные и
групповые консультации Консультация: «Пожарная безопасность».
Беседа «Патриотическое воспитание ребенка.»
Консультация «Осторожно- клещевой энцефалит.»
Консультация «Десять правил воспитания ребенка»
Консультация «Капризы и упрямство»
Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Рекомендации «Упражнения для развития интеллекта и навыков общения у детей».
Логопед советует.
Сменяемость информации Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».
Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Экскурсии, поездки, другие мероприятия Субботник по уборке участка.
область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ без предметов № 15
Физкультминутки «Космонавт» (2.2,33,
«Ракета» (2.2,7,
«Раз, два - стоит ракета» (2.2,69)
«Мы устали, засиделись» (9,49)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»
«Зарядка для пальчиков»,
«Мы сегодня рисовали…»
Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.
Облегченная одежда в группе.
Проветривание помещений.
Употребление в пищу чеснока и лука.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Воздушные ванны.
Подвижные игры на улице.
Самомассаж ладоней, мочек ушей.
Хождение по коврикам разной фактуры
Игровая деятельность
Дидактические игры «Собери космический корабль»,
«Собери луноход»,
«Живая и неживая природа»,
«Что нужно космонавту?», Собери картинку»
«Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»
Сюжетно-ролевые игры «Космонавты»,
«Полёт на луну»,
«Исследователи новой планеты»
Игровая ситуация: «Путешествие в космос»
Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Ловишки – перебежки»,
«Кто ушёл?»,
«Планеты, стройся!»,
«Космонавты»,
«Кто быстрее?»,
«Найди и промолчи»
Строительно-конструктивные игры Собирание ракеты, космодрома;
Собирание мозаики
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 -2017 учебный год
Тема недели:_ Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность_месяц Апрель
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 3
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация:
«Петух» (№87,с. 91) : по мотивам дымк. игрушки, передать фигуру птицы, лепка из целого куска, сглаживать поверхность, вызвать положительные эмоции.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах
Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием
Чтение и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок» Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме
Игры в игровых уголках по интересам.
Вторник 4 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:№ 88: «Как я с мамой иду из детского сада» : передать в рисунке радость встречи с родителями, рисование фигуры человека.
Физическая культура
ОБЖ: с. 30 «Как устроен наш организм» : тело человека. Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»
Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега
Подвижные игры: «Сделай фигуру» Д/и «Добрый и злой огонь» - закреплять представление о пользе и вреде огня
Чтение и обсуждение: С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 5
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП:№1 (с. 58) : деление квадрата на 4 части, сравнение по высоте, цифры 0-9
Грамота:№22 (с. 53) : зв. ан. слова «Паук», словоразл. роль звука, называние слов со звуком «ш». Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега
Подвижные игры: «Ловишки-перебежки»
Наблюдения: за воробьями Д/и «Что нужно пожарному?»
Чтение и обсуждение: стихотворения «Пожар» (отрывки, К. Оленева «Пожарная машина») Игры с пожарной машиной, игры – имитации: «Пожарная машина»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 6
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: тема 7: Метро (с. 43) : построение схем, развитие воображения.
Чтение худ. л-ры: №1 «зв. к-ра речи» : различение звуков «л-р» в словах, фразовой речи, учить слышать звук в речи, определять его позицию. Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега
Подвижные игры: «Пожарники на учении»
Наблюдения: за деревьями (набухают почки) И/у «Подбрось – поймай»
Беседы: «В мире опасных предметов»
Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам С/ р игра: «Пожарники»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»
Пятница 7
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: № 15: «Путешествие в прошлое пылесоса»
ИЗО: рисование: № 90: «Роспись петуха» : роспись вылепленной игрушки по мотивам дымковской, эстет. чувство ритма.
Музыкальная деятельность Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега
Подвижные игры: «Кто быстрее?»
Наблюдения: за трудом старших дошкольников Д/и «Назови цветок» - закреплять представления о первоцветах
Индивидуальные беседы: «Я один дома» Рассматривание альбома «01», сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 -2017 учебный год
Тема недели: Планета Земля. Космос месяц_Апрель
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 10
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: Планета Земля, звё зды и кометы: вырезание круглых и прямоугольных частей, составление композиции.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом»
Подвижные игры: «Ловишки – перебежки»
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора Дидактические игры: «Собери космический корабль»
Беседы: «Неизвестная Вселенная»
Чтение и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник 11 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Ракета летит в космос: изображение космической ракеты, космоса, подбор цвета, размера: близко-далеко.
Физическая культура
ОБЖ: с. 31 «Соблюдаем режим дня» Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко)
Подвижные игры: «Кто ушёл?»
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора Дидактические игры: «Собери луноход»
Беседы: «Первооткрыватели космоса»
Чтение и обсуждение сказки народов Севера «Небесный олень»
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 12
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №2 (с. 61) : счет в пред. 10, ориентация на листе бумаги, форма предметов вокруг.
Грамота: № 23 (с. 54) : зв. ан слова «клей», стихотворение «Кролики» Наблюдения: за берёзой (почки)
Подвижные игры: «Планеты, стройся!»
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора «День космонавтики»
Дидактические игры: «Что нужно космонавту?»
Беседы: «Планеты Солнечной системы»
рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом» Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 13
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: тема 7: Метро (с. 43) : построение схем, развитие воображения.
Чтение худ. л-ры: № 2: «Чтение стихотворений о весне» : игра «Найди слово», решение логических задач. Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов
Подвижные игры: «Космонавты»
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора Дидактические игры: «Живая и неживая природа»
Беседы: «Люди мужественной профессии»
В. Бороздин «Первый в космосе» Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи новой планеты»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 14
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: беседа «Пасха»
ИЗО: рисование: «Пасхальное яичко» : знакомство с обычаями своего народа, приобщение к культуре, выбор цветовой гаммы.
Музыкальная деятельность Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко)
Подвижные игры: «Найди и промолчи»
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора Дидактические игры: «Собери картинку»
Беседа «Пасха», рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация: «Путешествие в космос»
Дидактические игры: «Назови планеты»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание Вселенной», презентация «Космос»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017учебный год
Тема недели: Родная страна. Народная культура и традиции. Правила пожарной безопасности_ месяц Апрель
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 17
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: № 89: «Наша новая кукла» : создавать в аппликации образ куклы, передать форму и пропорции тела человека. Учить вырезать платье из бумаги.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Подвижные игры: «Удочка»
Составление описательных рассказов: о дымковских игрушках, матрёшке, изделиях народного промысла
Поручения: расчистка участка от мусора Д/и «Цвет, форма, величина» - закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам
Слушание: русских народных мелодий
«Чтобы не было беды» беседа Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки»
Вторник 18 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:№94 «Спасская башня Кремля» : учить передавать конструкцию башни и пропорции частей, соизмерение сторон.
Физическая культура
ОБЖ: «Лото- пожарная безопасность» Подвижные игры: «Горелки»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Поручения: расчистка участка от мусора Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о р. н. сказках
Чтение: художественных произведений о Родине, о народной культуре (дымковских игрушках, о матрёшке
Сюжетно – ролевые игры: «Театр»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 19
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП:№3 (с. 62) : отношения рядом стоящих чисел, величина предметов по представлению, деление круга и квадрата на 4 части
Грамота: №24 (с. 55) : деление слов на слоги, разбор слова «мама», называние слов на зад. звук Подвижные игры: «Найди матрёшку»
Беседы: «Наша Родина – Россия»
Поручения: расчистка участка от мусора Д/и «Расскажи, какой?» - учить составлять описание героев сказки
Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» Организация выставки «Народные промыслы»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Конструирование «Пожарная каланча»
Четверг 20
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: тема 8: «Суда» (с. 46) : представления о разных видах судов, постройки по схеме.
Чтение худ. л-ры:№3 «Обучение рассказу по схеме «Мой любимый мультфильм» Подвижные игры «Совушка»
Беседа «Устное народное творчество России»
Поручения: расчистка участка от мусора И/у «Расскажи сказку» - развивать умение последовательно пересказывать сказку
Чтение сказки «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова
Чтение стихотворений: «Пожар» Рассматривание предметных картинок, фотографий, альбомов с изображением народных игрушек, элементов узора, дымковских игрушек, матрёшки
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 21
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: № 16: «Россия –огромная страна»
ИЗО: рисование: № 96: «Гжельские узоры» : продолжить знакомить с гжельской росписью, восприятие цвета, чувство ритма в узоре.
Музыкальная деятельность Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Беседа «Народная культура и традиции»
Поручения: расчистка участка от мусора И/у «Составь узор»- закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи
Литературная викторина по сказкам Деятельность в различных центрах по интересам детей
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Чтение А. Шарыгиной «Мы пожарные»
Итоговое мероприятие: Викторина «Правила пожарной безопасности»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 -2017 учебный год
Тема недели: Животные жарких стран, птицы. «Мы – пожарные» месяц Апрель
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 24
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация:№ 91: «Белочка грызет орешки» : умение лепить зверька, передавать его особенности, позу, прищипывание, оттягивание.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек
Подвижные игры: «Карусель»
Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое Д/и «Кто, где живёт?» - закр. зн. о экзотических животных
Чтение и обсуждение: Р. Киплинг. «Слоненок»
Беседа «Будь осторожен с огнём»
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме
Игры – имитации: «Экзотические животные»
Вторник 25 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: № 97: «Красивые цветы» : учить задумывать красивый необычный цветок, передавать цвета и их оттенки.
Физическая культура
ОБЖ: с. 35: «О правильном питании и пользе витаминов» Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек
Подвижные игры: «Угадай по голосу»
Наблюдения: за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д. Д/и «Замени слово» - развив. умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов
Чтение и обсуждение: Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»
Беседа «Правила поведения в лесу: костры» Игры – имитации «Экзотические птицы»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 26
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №4 (с. 63) : составление 5 из единиц, движение в зад. направлении, называние дней недели.
Грамота:№ 25 (с. 56) : зв. ан. слова «гуси», выделение ударения. Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек
Подвижные игры: «С кочки на кочку»
Наблюденияза таянием снега и ручейками И/у «Расскажи сказку»-развивать навыки творческого рассказывания
Чтение и обсуждение: Г, Снегирев. «К морю» Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 27
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: тема 8: «Суда» (с. 46) : представления о разных видах судов, постройки по схеме.
Чтение худ. л-ры: №4 «Зацчивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»
Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц Д/и «Кто, где живёт, чем питается?» - закр. предст. о характерных особ. и образе жизни морских обитателей
Аппликация «пожарная машина» Сюжетно – ролевые игры: «В цирке»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 28
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: № 15: «Леса и луга нашей Родины»
ИЗО: рисование: № 98: «Дети танцуют» : изображение фигуры человека в движении, рисунок карандашами
Музыкальная деятельность Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек
Подвижные игры: «Гуси-гуси»
Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному? Д/ игры: «В зоопарке»
Чтение и обсуждение: Г, Снегирев. «Отважный пингвиненок»
Эстафета «Мы – пожарные» Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в Африку»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Эстафета «Мы – пожарные»