Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование «День народного единства. Вторая неделя ноября» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День народного единства» (с 07.11.16 по 11.11.16)
Итоговое мероприятие: «Осенины»
Понедельник
Число
07.10.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Глебом, Артемом по рисованию, предложить нарисовать автобус для друзей
Публикация «Календарное планирование „День народного единства, Вторая неделя ноября“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- День народного единства. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: совершенствовать умения рисовать все части автобуса. Беседа с детьми на тему: «Город мой родной»
Цель: совершенствовать знания детей о родном городе.
Подвижная игра: «Гори, гори, ясно»
Цель: способствовать развитию умения действовать по сигналу, бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевые игры.
Цель: способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЦКМ
Название: «Осенины»
Цель: расширять представления детей о чередовании времен года. Способствовать знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление об овощах и фруктах.
Методические приемы:
Материалы: костюм осени, муляжи овощей и фруктов.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация (1 подгруппа)
Название: «Троллейбус»
Цель: совершенствовать умение детей, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов.
Методические приемы:
Материалы: картинка или игрушка – троллейбус, бумага размеров 1,2 листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетки.
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за снегом
Цель: совершенствовать знания детей о свойствах снега.
Физическое развитие – подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Цель: способствовать развитию у детей ловкости, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Социально – коммуникативное развитие – расчистка дорожек от снега.
Цель: совершенствовать умение работать лопатками.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: игра: «Перешагни» с Тимофеем, Артемом.
Цель: способствовать развитию умения действовать по сигналу.
Вечер: Инд НОД: с Аленой, Машей Р по математике: Игра: «Найди столько же»
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8. Почитать детям стихи о России.
Цель: способствовать развитию умения слушать воспитателя, воспитания гордости за свою страну.
Внести дидактическую игру: «Уроки безопасности»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения в любых ситуациях. Внести физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности.
Вторник
Число
08.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Машей Р, Машей Ш, Катей работа в тетрадях.
Цель: совершенствовать умения работать в тетрадях, игра: «Четвертый лишний» Включить гимн нашей страны.
Цель: способствовать развитию умения слушать гимн, объяснить, что нужно вставать и нельзя разговаривать при прослушивании.
Беседа с детьми на тему: «Нужно быть осторожнее»
Цель: дать понять, что травма- это не просто случай, а результат неправильного поведения.
Внести дидактические игры для самостоятельной деятельности.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : Развития речи
Название: «Составление рассказов по картине»
Цель: способствовать развитию умения детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ по ней.
Методические приемы:
Материалы: схемы карточки.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисования
Название: «Сказочные домики»
Цель: совершенствовать умение детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.
Методические приемы:
Материалы: фломастеры, карандаши цветные, альбомные листы.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за ветром.
Цель: уточнять и расширять представления о воздухе, о ветре.
Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Труд на участке: расчистка участка от снега.
Цель: способствовать развитию трудолюбия, желание поддерживать чистоту.
Д/игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас. Инд работа с Димой Б, Сашей К, Настей Г.
Игра – развлечение «Считайте ногами» Цель: развивать глазомер детей.
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.
Вечер: Инд НОД: с Дашей, Настей по развитию речи.
Цель: совершенствовать умения составлять рассказ по картинкам. Почитать детям рассказы Николая Носова.
Цель: совершенствовать умения слушать воспитателя.
Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки»
Цель: совершенствовать оценивать поступки людей, объяснить свою точку зрения. Внести альбом в патриотический уголок «Россия» знакомство с государственной символикой, президентом России.
Среда
Число
09.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Тимуром, Сашей по тетрадям – обучение грамоте.
Цель: совершенствовать умения определять сколько звуков в слове. Внести книгу: «У исток Алатыря»
Цель: познакомить детей с книгой, о нашем родном городе.
Внести карандаши и листы бумаги, предложить нарисовать природу нашего города.
Цель: совершенствовать умения рисовать осеннею природу. Самостоятельная деятельность детей – способствовать развивать умение находить себе занятие по интересам, объединять в группы.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название: «Счет в пределах 9»
Цель: создать условия считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Методические приемы: игровая ситуация: «Играем в школу», Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы», Игровое упражнение: «Что где?».
Материалы: письмо с заданиями, набор изображений
НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация (2 подгруппа)
«Троллейбус»
Цель: совершенствовать умение детей, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов.
Методические приемы:
Материалы: картинка или игрушка – троллейбус, бумага размеров 1,2 листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетки.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за свойствами воздуха.
Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры ; воздух нужен всему живому на земле.
Физическое развитие – подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: способствовать развитию умения действовать по сигналу, развивать ловкость, смелость.
Социально – коммуникативное развитие – уборка веток и палок на участке.
Цель: способствовать развитию желания помогать взрослым, подготовить почву к зиме.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Машей Р, Варей, Дашей, Софией
Цель: способствовать развитию умения ходить в паре с выполнением разных заданий воспитателя.
Вечер: Инд НОД: с Софией, Ильей – по математике.
Игра: «Расставь правильно»
Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине. Внести контурную карту и предложить поиграть в игру: «Путешествие по карте России» найти и отметить границы страны, реки, горы, равнины.
Цель: расширять представления о стране.
Время пословиц по теме.
Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране.
Дидактические игры по желанию детей.
Четверг
Число
09.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Тимофеем, Аленой по тетрадям прописи.
Цель: способствовать развитию умения работать в тетради, рисовать узор по клеткам. Конструирование: «Машины»
Цель: Развивать представления о различных машинах, их назначении, упражнять в плоскостном моделировании.
Чтение стих. С. Михалкова «Письмо ко всем детям».
Цель: развивать слуховое внимание.
Игра «Логическое домино». Цель: развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Игра – раскраска: «Герб и флаг России»
Цель: совершенствовать умения аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название: «Закладка для книг (Городецкий цветок)»
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи.
Методические приемы:
Материалы: изделия с городецкой росписью, образец узора на полосе, краски, полоски бумаги, кисти, баночки с водой.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за птицами.
Цель: расширять представления об изменении образа жизни птиц осенью. Загадывание загадок про птиц.
Физическое развитие – подвижная игра: «Догони меня»
Цель: способствовать развитию умения бегать быстро не наталкиваясь друг на друга, умению увертываться.
Социально – коммуникативное развитие – расчистка снега от участка.
Цель: совершенствовать развитию умения трудиться сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Олесей, Варей, Ильей, Машей Ш игра: «Удочка»
Цель: способствовать развитию умения перепрыгивать высоко предмет, незадивая его.
Вечер: Инд НОД: с Глебом, Машей Ш по рабочим тетрадям – прописи
Цель: способствовать развитию умения рисовать узоры по клеткам. Рассматривания иллюстраций: «Обычаи и обряды русского народа»
Цель: способствовать развитию интереса к истории и народному творчеству, расширять представление о культуре русского народа.
Дидактическая игра: «Подбери пару»
Цель: способствовать развитию умения подбирать предметы по определенному признаку. Внести книги для самостоятельного рассматривания.
Пятница
Число
10.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Артемом, Женей по математике
Цель: способствовать развитию умения считать в пределах 8, объяснить его образование. Беседа «Что ты видел, идя по дороге в д сад?»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, речь.
Упражнение на дыхание «Осенние листочки». Цель: способствовать овладению правильным дыханием.
И. м п: «Передай движение»
Цель: развивать внимание, зрительную память. Игры по желанию детей.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи (обучение грамоты)
Название: «Знакомство с гласными звуками»
Цель: совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за деревьями.
Цель: способствовать развитию умения отличать деревья друг от друга.
Физическое развитие – подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: способствовать развитию умения передавать характерные черты птиц, не наталкиваясь друг на друга.
Социально – коммуникативное развитие – расчистка участка от снега.
Цель: способствовать развитию умения помогать взрослым.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Артемом, Ильей, Машей Р игра: «Удочка»
Цель: способствовать развитию умения перепрыгивать высоко предмет, незадивая его.
Вечер: Инд. НОД: с Кристиной, Ильей по тетрадям – обучение грамоте.
Цель: совершенствовать знания детей о гласных звуков.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель: развивать слуховое внимание, понимать смысл сказки.
Игра «Кто внимательный?» Цель: развивать зрительную память, внимание.
Беседа с детьми на тему: «Я в мире человек»
Цель: расширять знания детей о самом себе, представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Внести конструктор и модели схемы для самостоятельной конструктивной деятельности.