Елена Творогова
Планирование по теме «Новый год» в младшей группе (3 неделя ноября-4 неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Формировать положительное отношение к своему здоровью. Расширять представления о витаминизированном питании в холодное время года.
Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур.
Развивать физические качества и навыки детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать самостоятельность.
3 неделя ноября
Ингаляции с использованием вит. С, календулой
НПИ: «Валеология»
Беседа «Оденься по погоде»
Дыхательная гимнастика после сна. Игры по желанию детей
4 неделя ноября
Полоскание полости рта морской солью. Выполнение пальч. гимнастики
Публикация «Планирование по теме „Новый год“ в младшей группе (3 неделя ноября-4 неделя декабря)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Игра-эстафета «Кто быстрее?» (съест дольки апельсина, мандарина и др.) Массажные дорожки
Выполнение артикуляционной гимнастики
1 неделя декабря
Ходьба босиком по солевым дорожкам. п/и «Зайцы и медведи», «Два Мороза» Игра «Наряди ёлку».
Самостоятельные спорт. игры и упражнения
2 неделя декабря
п/и «Забей льдинку в ворота»,д/и «Собери мешок деду Морозу»
3 неделя декабря
Игра «Мороз Красный нос» Игра в малой группе по желанию детей
Физ. досуг «В гости к дед. Морозу».Во всех видах сам. деятельности
4 неделя декабря
п/и «Проскользни - не упади» Игра в малой группе по желанию детей
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время подготовки и проведения новогодних развлечений.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и детьми. Развивать игровую деятельность детей. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Формировать положительное отношение к труду. Развивать трудовую деятельность детей. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
3 неделя ноября
БДД:
Аппликация «Пешеходный светофор»
Беседа о правилах поведения в играх
Беседа: «Игры во дворе».
Игра мал подвижности «Ёлки-палки» Наблюдение за снегоуборочной техникой на прогулке. Д/и «Говорящие знаки». Игры по желанию детей.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Труд детей зимой»
4 неделя ноября
БДД: «Автобус»(Рассматривание картины).
Драматизация сказки «Кошкин дом» С. Маршак
Чтение сказки: М. Дружинина.
«Счастливая ёлочка»
Чтение стихов: А. Барто
«Бегу на лыжах по лесу». Беседа «Моя дорожная грамота»
Рассм-е новогодних открыток
1 неделя декабря
БДД: «Едим на автобусе» Рассматривание иллюстраций на тему: «Гололед».
Белор. н. и. «Мороз» Разучивание пословиц о труде.
Д/и «Угадай знак дорожного движения»
Настольные игры по желанию детей.
Рассматривание иллюстраций о труде взрослых
2 неделя декабря
БДД: «Автобус» (Сюжетно-ролевая игра);п/и «Дорожка препятствий». Беседа «Службы спасения».
Д/и «Снежная баба». Изготовление формочек на участке детского сада.
Беседа на тему: «Один дома» Дид. Игра «Подарки для зверушек»
Изготовление новогоднтх гирлянд.
3 неделя декабря
БДД:
Чтение М. Приходкина «По улицам города»
Игра «Правильно наряди ёлочку» (не возгораемые предметы)
Беседа: «Семейные традиции празднования Нового года»
Наблюдение за трудом дворника Просмотр м/ф «Ну, заяц, погоди!»
4 неделя декабря
БДД: «Наша улица»(Рассматривание картины)
Беседа «Будь осторожен с разл. новогодними фейерверками»
П/и «Два Мороза»
Чтение стихотворения: «В лесу родилась ёлочка» Р. А. Кудашева.
Загадывание загадок о новом годе, морозе, ветре, метеле.
П/и «Игра в снежки» Создать условия для праздничного настроения детей (Украшение группы)
Познавательное развитие
Формировать умение различать предметы по форме и называть их. Закреплять цвета. Развивать умение формировать группы однородных предметов. Воспитывать самостоятельность.
3 неделя ноября
ФЭМП: «В сказочном лесу» (Нахождение предметов: один и много)
Д\И: «Что изменилось»
Разучивание пословиц, поговорок о нов. годе
П/и «Мороз» Создать условия для вырезывания снежинок из бумаги.
СРИ: «В гостях у снегурочки»
4 неделя ноября
ФЭМП: «Волшебная снежинка»
МП: «Заяц» («Познание пр. мира» с 19)Проект: «Чудо снег»
Д/И: «Сравни елочки», «Когда это бывает?».
Украшение маскарадных очков. Предложить нарисовать рисунки на тему: «Иней на деревьях».
1 неделя декабря
ФЭМП: «Новогодние превращения» (Сравнение предметов по длине)
Проект: «Удивительный лед»
Д/и «Птицы». Рассматривание картины: «Ёлка в детском саду»
2 неделя декабря
ФЭМП: «В гости к Деду Морозу»
Предметный мир: «В лесу родилась елочка» (Волчкова В. Н. с. 160) Проект: «Волшебная снежинка»
(исследование: сравнить две снежинки)
Определить место, где снег быстрее тает.)
НПИ: «Одень куклу на прогулку». Выкладывание елочек из сч. пал. Рассматривание картин: «Животные Арктики и Антарктики» Настольные игры: «Геометрическое лото».
3 неделя декабря
ФЭМП: «У новогодней елочки»(№3 дек.)
Предметный и социальный мир
«Заболели зверушки – любимые игрушки» Д. И: «Что случилось?
Почему? Это я сейчас пойму» Рассматривание снегоуборочных машин Создать условия для игр с разл. конструкторами
Д/и на ориентир. в пр-ве (найди мешок Д. М) Просмотр м/ф «Письмо к деду Морозу».
4 неделя декабря
ФЭМП: «Новогодний карнавал» (№4)
ПИСМ: «Наш друг дедушка Мороз» (Волчкова В. Н. с. 161)Проект «Новый год»
Н. П. И: «Дорисуй», Д\и «Не зевай».
Заучивание пословиц «Декабрь старый год кончает, зиму начинает» и др. Рассматривание новогодних открыток.
Речевое развитие
Учить составлять рассказы по картинам. Описывать всё что нарисовано. Развивать речь, внимание, воображение. Воспитывать интерес к природе. Учить внимательно слушать рассказы. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к худ. литературе
3 неделя ноября
Чтение р. н. ск. «Снегурушка и лиса». Д/игры: «Кто в домике живет?», «Кто больше назовет слов о Нов. г.». «Новогодний хоровод» М. Пляцковский, «Под Н. Г.» С. Михалков,
В. Берестов «Новогоднее происшествие», «Елочный шар»
Рассматривание иллюстраций на данную тему.
Д/и «Угадай героев сказки», «Доскажи словечко к сказке»;
Драматизация сказки «Снегурочка и лиса».
4 неделя ноября
Рассказывание по картине: «Коза с козлятами».Беседа: «Откуда ёлка в гости пришла»
Д/и «Пустите в теремок»
Чтение стихов: «Снег, снег» С. Михалкова. «Улицей гуляет ДМ» И. Бунин. Развитие мелкой моторики (работа со шнуровкой)
1 неделя декабря
Составление рассказов: «Вырастала ёлка» (Волчкова В. Н. с. 162; «Письмо к деду Морозу». Чтение стих-я: «Вот север тучи нагоняет» А. С. Пушкин.
Заучивание стих. К. Чуковский «Ёлка».Повторение пальчиковой гимнастики, считалок на новогоднюю тему.
2 неделя декабря
Описание игрушек. Составление сюжетного рассказа о них совместно с воспитателем. Бесед: «Новый год», «Зимний лес».
Чтение: «Стихи о елке…», «Елка» Е. Благигина, «Откуда приходит Н. Г.» К. Усачев. Чтение х/л «Белочка и зайчик» Чарушин
3 неделя декабря
ЗКР: звук «б». Чтение «Д. М.», «Ёлочка» З. Александрова
Беседа: «Как я дома ёлку наряжал»
Опиши свой новогодний костюм Д/и «Чей, чья, чьё?»
Конкурс стихов, загадок
4 неделя декабря
БеседЫ: «Новогодний праздник в детском
саду»,"Мои поздравления своей семье". Чтение р/н/с «Снегурушка и лиса»
Заучивание песенки:
«Новогодний хоровод» Чтение «Ёлочки» Р. Кудашева д/и «Доскажи словечко о Н. Г"
Рассказывание с детьми сказки «Мороз Иванович»
Художественно-эстетическое развитие
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, предметы состоящие из прямых линий. Продолжать учить вырезать узкие и широкие полоски разной длины. Учить аккуратно наклеивать изображение на лист. Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
3 неделя ноября
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябины поскорей»
Лепка: «Угощение Зайчику» Рассматривание иллюс. о сказочном зим лесе Слуш. «Елочная» муз. Р. Козловского
КМД: «Высокий сказочный дворец». Д/и «Дорисуй»
4 неделя ноября
Рисование: «Подарки зверушкам»
Аппликация: «Одень дедушку Мороза»
Рассматривание иллюстраций в кн. «Здравствуй Д. М.»
КМД: по замыслу
1 неделя декабря
Рисование: «Новогодние снежинки»
Лепка: «Пирамидка».
Коллективная работа: аппликация «Укрась мешок Д. М.»
Разучиваеие «Песенка про Д. М.» муз. Л. Бирнова
КМД: «Дом для дед. Мороза»(из стр. мат) Раскрась костюм Д. М.
2 неделя декабря
Рисование: «Украсим ёлочку игрушками»
Аппликация: «Пирамидка» с. 25 Комарова Т. С.
Рисование: «Гирлянда на ёлке»
Рассматривание новогодних игрушек для ёлочки С. У. для рис. «К нам гости пришли на Н. Г.» Выполнение картины из пластилина «Снегурочка»
3 неделя декабря
Рисование: «Ёлочка»
Лепка: «Подарки в мешок деду Мороза» (Волчкова В. Н. с. 166)
КМД: «Сани для Деда Мороза (из бросового мат.)Рисование: «К нам ёлочка пришла»; Лепка праздничного торта (В режимных моментах).
Слушание «Елочка» Е. Теличеевой
КМД:
«Мебель для зверушек». Раскрась костюм Снегурочке Лепка по замыслу детей
Обыгрывание поделки «Праздничный торт»
4 неделя декабря
Рисование: «Снежные комочки,большие комочки»
Аппликация: «Зажжем разноцветные огоньки» с. 20 Комарова Т. Просмотр иллюстраций о праздновании Н. Г. Отгадывание загадок о Н. Г.
«К нам приходит Н. Г.» Герчик Разучить «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко
Слушание «Новогодняя песенка» муз. С. Коношенко
Конкурс рисунков: "Укрась новогоднюю игрушку»
Просмотр мультфильма: «Умка» «Мой новогодний подарок»