Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Понедельник
Число
05.10.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: с Миланой, Машей Ш, Женей, Мишей
Цель: упражнять в умении наклеивать предметы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Человека»
Цель: Дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.
Публикация «Календарное планирование на тему: „Я-человек“ в средней группе» размещена в разделах
Показ сказки «Теремок»
Цель: развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке.
День:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название: «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
Методические приемы: рассматривание, показ, рисование.
Материалы: альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки;
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры)
Цель: Отметить характерные особенности цветов, дать представление о том, что этим цветам не страшен прохладный осенний воздух.
Физическое развитие – «Кот и мыши»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.
Цель: Развивать меткость, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: с Софией, Кристиной.
Цель: упражнять в метании мяча, из-за головы двумя руками.
Вечер: Инд. НОД: Миланой, Алёной.
Цель: Упражнять умение понимать итоговое число, полученного в результате счета предметов в пределах 3.
Внести картинки с предметами личной гигиены.
Цель: Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению.
Почитать детям сказки на выбор.
Цель: Развивать умении слушать воспитателя.
Дидактические игры по желанию детей.
Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Вторник
Число
06.10.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: с Тимуром, Мишей,
Цель: упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Как устроен человек»
Цель: Познакомить детей со строением тела и его частями.
Вспомнить с детьми песни на тему : «Осени»
Цель: Создать хорошее настроение, запомнить слова песни. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.
День:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи
Название: «Рассказ об игрушке»
Цель: Продолжать развивать умение детей составлять рассказы об игрушке.
Методические приемы: беседа, игровая ситация, рассказ об игрушке.
Материалы: кукла «неваляшка»
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за кленом и березой.
Цель: Закреплять умение детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.
Физическое развитие – «У медведя во бору»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры.
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.
Цель: Развивать меткость, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: с Женей, Артемом.
Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Вечер: Инд. НОД: Артемом, Глебом.
Цель: Упражнять умение понимать итоговое число, полученного в результате счета предметов в пределах 3.
Беседа с детьми на тему : «Я человек»
Цель: Дать представления детям о том, что мы все люди и каждый из нас индивидуален (разные). Воспитывать уважение друг к другу.
Почитать детям сказки С. Маршака
Цель: Развивать умении слушать воспитателя, вспомнить писателя.
Игры в дорожном уголке.
Цель: Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице.
Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Среда
Число
07.10.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: с Машей Р, Миланой.
Цель: упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы)
Цель: Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться.
Приучать детей следить за своим телом (пользоваться носовым платком, умываться, мыть руки по мере их загрязнения)
Цель: Приучать аккуратности и опрятности. Развитие игр в театральном уголке. Показ знакомых сказок.
День:
НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название: «высокий – низкий»
Цель: Продолжать развивать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Методические приемы: игровая ситуация, игровое упражнение, физкультминутка, игра.
Материалы: игрушки зверей, платочки, круги и квадраты.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за ветром. Проведение опыта: вынести вертушки.
Цель: обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.
Физическое развитие – «Зайка серенький сидит…»
Цель: развивать умение подражать повадкам животных, выполнять правила игры
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки и веточки на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками на асфальте).
Цель: Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.
Индивидуальная работа: с Олесей, Алёной.
Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Вечер: Инд. НОД: Дашей, Настей, Катей.
Цель: Упражнять в произношении звука з (в слогах, словах).
Рассмотреть с детьми иллюстрации: «Еда и напитки»
Цель: Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда.
Загадать детям загадки о частях тела.
Цель: Развивать умение слушать воспитателя, отгадывать загадки.
Внести картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.