НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование образовательной деятельности по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«Злаки. Хлеб»
ЦЕЛЬ:
- закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
: Досуг «Хлеб – богатство России».
День недели
Понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Обучение грамоте.
Тема: «Знакомство с гласными буквами а, А.
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности по ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- познакомить с гласными буквами а, А;
- учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
- продолжать учить детей называть слова определённой звуковой структуры.
Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки; указка; буква а (3 шт., буква А (2 шт.)
Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
2. Познавательное развитие.
ФЦКМ
Тема: «Как выращивают хлеб».
Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Наглядный материал: - картинки с изображением поля, различных полевых работ;
- колоски пшеницы и ржи;
(см. Н. В. Алёшина, «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» с. 89)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
3. Физическая культура. (по плану специалиста)
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО.
Утренняя гимнастика. (картотека)
Беседа об отношении к хлебу. Чтение рассказа М. Глинской «Прости меня, хлеб» - уточнить, как выращивают хлеб, напомнить им, что это очень трудное дело. Поэтому в России всегда очень бережно относились к хлебу. Работа с календарём природы- отметить состояние погоды, день недели, месяц.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить использовать личный опыт детей, представления об окружающем мире, о профессиях взрослых людей, о семье. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Индивидуальная работа – учить вырезывать округлые формы- Женя, Костя.
Ситуативный разговор – «Каждому опасному предмету – своё место» - уточнить правила пользования. колющими, режущими предметами.
Настольные игры- «Лото», «Азбука-пазлы».- воспитывать усидчивость, любознательность.
Заучивание пословицы «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай». – объяснить значение пословицы.
.ПРОГУЛКА 1.
Наблюдение за пасмурной погодой. Продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень); развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Подвижные игры: «Птицы» - развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. «Ловишка – бери ленту!» - развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. «Ручейки и озёра» - развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать по команде.
Индивидуальная работа- повторить с Аминой стихотворение А. Толстого «Осень».
Игровое упражнение «Подбрось – поймай» -Мотя, Виолетта.
Труд- уборка опавших листьев- формировать навыки выполнения соответствующих трудовых операций, учить использовать инвентарь, стимулировать желание трудиться, воспитывать ответственность.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»: сюжет «Шофёры возят хлеб» - продлжать учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, учить вести ролевые диалоги, формировать коммуникативные навыки.
Ситуативный разговор о значении прогулки для детского организма.
Опытно-зкспериментальная деятельность – определение температуры воздуха – учить сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи термометра, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать их в речи.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: «Полюшко-поле» Н. В. Переверзева.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
Просмотр презентации «Откуда пришёл хлеб» - закрепить знания детей о выращивании зерновых культур, об изготовлении хлебобулочных изделий.
Творческая мастерская: лепим баранки для магазина.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хлебный отдел» - продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепить знания детей о функционировании магазина, формировать культурное поведение в общественных местах.
Проблемная ситуация: если ты видишь, что дети играют хлебом, расскажи, что ты будешь делать.
Индивидуальная работа: учить рисовать кончиком кисти – Артемий, Вика.
Строительные игры: «Строим амбар» - учить применять полученные ранее знания, развивать конструктивные способности.
.ПРОГУЛКА 2.
Наблюдение за листопадом, предложить рассмотреть разные деревья.
Подвижные игры: «Не замочи ног» - развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания. «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа с Настей Б. – учимся считать до 20.
Труд : окапывание кустарника на участке – объяснить назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к посильному участию в окапывании кустарников.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время прогулки.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в центр книги иллюстрации с изображением злаков, хлеба, полевых работ.
Сделать выставку хлебобулочных изделий.
Обеспечить материалом сюжетно-ролевые игры.
Дежурство на занятии – учить осуществлять самоконтроль, стимулировать желание быть дежурным
Внести настольные игры.
Вынести необходимый инвентарь.
Вынести атрибуты для игры (руль, светофор, дорожные знаки).
Вынести термометр.
Настольные игры по желанию детей.
Подготовить материал для игры:хлебобулочные изделия, ценники.
Внести солёное тесто, дощечки, салфетки.
Внести строительный материал.
Вынести инвентарь.
Вынести куклы, коляски, необходимые игрушки для игры
Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)
Предложить родителям поговорить с детьми о бережном отношении к хлебу.
Попросить оказать помощь в оформлении выставки рисунков и поделок на тему : «Хлеб – всему голова».