Дарья Казакова
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Празднуем День народного единства»
Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране.
День
Публикация «Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход
26
понедельник
Утро
1. Утренняя гимнастика ( Цель: способствовать укреплению здоровья детей; формировать правильную осанку, развивать все группы мышц : силу, выносливость, создавать бодрое, хорошее настроение).
2. Беседа «Что за праздник?» ( Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, о родной стране).
3. Чтение стихотворения
А. Прокофьева «Родина».
4. Д/И «Город» ( Цель: знакомить детей с памятниками Нижнего Новгорода; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к памятникам).
Предварительная работа : ситуация общения «Что мы родиной зовем?»
Д/и «Уроки этикета» (закреплять правила поведения в различных ситуациях на экскурсиях).
Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей).
Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.
Формировать умение подбирать слова-синонимы – Рома, Артём Х, Даня. Памятники Нижнего Новгорода – открытки.
Иллюстрации – улицы Нижнего Новгорода. «Нижний Новгород осенью» (конкурс на лучший рисунок).
Цель: активизация совместной творческой деятельности семьи и детского сада. Воспитание у детей бережного отношения к родному краю.
Консультация –беседа «Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?»
Цель: Предложить
НОД 1. Занятие. ФИЗО.
Цель: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений в ОРУ с мячом.
Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы, анализ, п/и «Удочка».
Материалы: бубен, мячи, шнур, кубики, гимнастическая скамейка.
2. Занятие. Социальный мир. «Девочки и мальчики».
Цель: Формировать у детей представления о личностных особенностях мальчиков и девочек, дружбе между ними. Способствовать развитию у мальчиков и девочек качеств, свойственных их полу. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом половой принадлежности.
Методы и приё мы: Ритуал приветствия, игровая ситуация «Помоги Ворону и Вороне», «Помоги маленькой разбойнице», ритуал прощания, практическая работа, индивидуальная работа.
Материалы: конверт, аптечка, ленты, сюжетные картинки.
3. Занятие. Рисование на тему: «Прогулка с родителями по улицам нашего города».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и в раскрашивании цветными карандашами.
Методы и приемы: показ – образец, напоминание приемов рисования человека, помощь, выставка работ «Прогулка с родителями по улицам нашего города».
Материалы: листа бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Следить за осанкой во время выполнения ОРУ – Петя Д.
Как нужно заботиться о больном человеке – Г. Люба, Х. Артём.
Рома С. – располагать рисунок по центру.
Х – обр. ноги – сменить посадку. родителям разные варианты совместной прогулки с детьми в осенний период. Познакомить родителей с подвижными играми, темами наблюдений, которые можно провести на прогулке.
Прогулка
(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: клён и сирень в октябре ( Цель: формировать умение выделять клён и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам).
2. Убока упавшей листвы ( Цель: формировать умение детей работать сообща, договариваться друг с другом для получения результата).
3. Игра-эстафета «Точно в цель».
4. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» ( Цель: упражнять детей в сохранении равновесия). Загадывание загадок:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Осень)
Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умение работать с граблями – Рома, Настя К.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.
Индивидуальная работа по физо «Кто дальше?» ( Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах в длину) – Ярослав, Яна.
Радуга – снизить физическую активность в подвижной игре.
Вечер, полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам ( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; профилактика плоскостопия).
Д/И «Древняя Русь» ( Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий). Решение проблемной ситуации «В какую сторону повернуть стрелки часов, чтобы попасть в прошлое?»
( Цель: развивать у детей интерес к установлению отношений временной последовательности). Лепка по желанию «Нижегородский кремль».
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
Прогулка Наблюдение за долготой дня ( цель: закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе).
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход
27
вторник
Утро
1. Утренняя гимнастика «Мы российские спортсмены» ( Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений).
2. Беседа «Орёл, грифон и птица-Сирин»
( Цель: выявить знания детей о геральдических символах. Стимулировать познавательный интерес).
3. Чтение стихотворения
В. Калинкина «Два паруса» ( Цель: закреплять представления детей о значении символов, изображённых на гербах, расширять кругозор).
4. Д/И «Азбука русского быта» ( Цель: закрепление представления детей о предметах народного быта). Рассматривание иллюстраций «Военная тематика в гербах» ( Цель: стимулировать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов).
Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей). Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.
Закреплять названия и последовательность времен года – Саша З, Маша К, Тимофей. Иллюстрации – орла, грифона.
Флаг Российской Федерации.
Значки, эмблемы различных родов войск.
Беседа «Воспитываем юного патриота» ( Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников).
Творческая мастерская «Герб нашей семьи»
( Цель: формировать элементарные представления о гербе, как символе единства и духовной общности членов семьи, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей).
НОД
1. Занятие. Музыкально-художественная деятельность.
(по плану специалиста).
2. Занятие. Коммуникативная деятельность. Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручал».
Цель: Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; подбирать синонимы. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.
Методы и приё мы: Показ, рассматривание, вопросы, помощь.
Материалы: картина «Лута и Лута», из пособия Г. А. Тумаковой «Звучащее слово».
3. Занятие. Аппликация на тему: «Флаг РФ».
Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток. Совершенствовать умение различать мелкие и крупные комочки по вырезанному силуэту. Развивать самостоятельность, внимание. Воспитывать любовь к родине.
Методы и приемы: худ. слово (загадка, показ, объяснение, рассматривание, вопросы, помощь, выставка работ «Флаг РФ», анализ.
Материалы: салфетки (белого, синего и красного цвета, силуэт флага, клей ПВА, подставка, кисти, цветная бумага, ножницы.
Придумать сказку (дети с высоким уровнем) – Арина Б, Тимофей П, Люба Г.
Ответить на вопросы – Артём Х, Рома С.
Х – обр. ноги – сменить посадку.
Рома С. – правильно держать ножницы.
Прогулка
(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: осенний дождь ( Цель: формировать умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты; особенности дождя в октябре).
2. Следим за порядком на участке ( Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать).
3. Покормить птиц в кормушках ( Цель: углублять знания детей о питании птиц; воспитывать бережное отношение к ним и желание помочь им).
4. П/И «Перелётные птицы» П/И «Прятки» ( Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин значков» ( Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт). Закрепить умение работать с граблями – Захар, Соня Я.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение с мячом. ( Цель: закреплять у детей знание элементов герба, упражнять в отбивании мяча).
Вечер, полдник
Гимнастика после сна.
( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений).
П/И «Чей дальше?»
Слушание. Г. Струве «Моя Россия» в аудиозаписи ( Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру).
Свободное общение: «Что означает – народное единство?».
Рисование по желанию «День народного единства».
Игровая ситуация «Водители»
Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, умения распределять роли, подбирать атрибуты и тд.
(Предметы – заместители, машина, руль).
Прогулка Наблюдение за вечерним небом