Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Сад» и «Огород» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование (3–4 неделя сентября). Старшая группа
18.09-22.09.
Тема недели: «Сад».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:
«Сад. Фрукты».
Задачи:
1. Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).
• Учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
Публикация «Календарное планирование тематических недель „Сад“ и „Огород“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека.
• Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы
• Развивать умение составлять загадки – описания о фруктах.
• Развивать навык слогового анализа слов.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, ответственность.
Лексический материал: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, баклажан, помидор, огурец, кабачок, желтый, оранжевый, зеленый, ароматный, сочный, гладкий, мягкий, сочный, душистый, приготовить.
Итоговое мероприятие: Презентация: «Витамины»
Сентябрь 18.09-22.09.
Тема недели: «Сад».
1 половина дня ОД 2 половина дня Инд. работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
18.09.17 «Дары осени»: - Формировать обобщённые представления обовощах и фруктах; уточнить представления омногообразии овощей и фруктов. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».Рассматривание картины «Осеннийсад» - закрепление типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Развитие речиОбучение расск. : составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени, учить детей расск., ориентируясьна план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. с. 35
Методы и приемы:беседа, чтение стихов, вопросы.
Худ. Тв-во. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»-учить создавать сказочный образ, закр. умение рис. красками. Методы и приемы:поговорить с детьми о том, что в садах созрели яблоки, уточнить особенности фрукт. деревьев;беседа о фруктах.
Музыка Мотивация: приход куклы,
обыгрывание, рассматривание
картинок об осени.
- Беседы об осенних работах в садах и огородах.
С-р\игра - драматизация сказки
«Репка», игры по выбору детей.
Просмотр мультфильмов с осеней
тематикой - беседа.
игры по выбору детей. Сам. деят. детей в центрах активности. Кукольный театр «Петрушкины загадки».Поручения «Как мы соблюдаем порядок». Работа с, Денисом Г., Ромой,Настей д\и «Золушка». -Д\игра «Загадки с грядки». Развитие речи и активизация словаря по теме.
Д/игра «Найди листок», «Найди, про что расскажу». Вика. Денис С. Кристи Консультация: «Осенний выходной с ребенком»
Вторник
19.06.17 Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».: Форм, у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Д\игра «Узнай по вкусу». - С/р игра «Столовая»: Форм, у детей пред. о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Цель: Развитие творческих способностей. Д\игра «Съедобное - не съедобное». - Беседа «Правила поведения в лесу». -Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу», ыставка муляжей грибов «Лесная поляна». Плакат «Опасности в лесу» Куклы би-ба-бо Маша и медведь. 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)Занятие №3.
Цель:
соверш. навыки счета в пред. 5. упражнять в сравнении предметов по длине. Уточнить понимание значений вчера, сегодня, завтра.
Методы и приемы:
1. ч. Игр. упр. : «Поручение» 2. ч. Игр. упр. : «Построим лесенку для матрёшки» 3. ч. Игр. упр. : «Когда это было».
2. Худ. тв-во. (лепка)«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты в магазин»- закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.
Методы и приемы: беседа об овощах и фруктах, показ, объяснение
Физическая культура (на воздухе) Беседа: «Фруктовая ярмарка»; д/игры: «Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты», «Съедобное не съедобное» с/р игра: «Овощной магазин», «Покупаем фрукты на базаре» п/и: «Собери-ка яблочки на ощупь» хоровод: «Урожайная» (А. Филипенко) муз. игра: «Огородная хороводная»; наблюдение за трудом взрослых на огороде; загадки об осени; работа в уголке изо. : изготовим овощи и фрукты для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»; худ. творческаядеятельность: «А вот, блюдо с овощами» (аппликация, «Мы собрали урожай» (рисование) Развитие способности Кристи. группировать овощи и фрукты.
Формировать умение дружелюбно общаться друг с другом у Кирилла Артёма. Индивидуальная беседа:«Питание ребенка в детском саду»
Среда
20.09.17 Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».Форм. у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение. Игры со строительным материалом «Построим сад»: форм. умения детей самост. подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки.
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Поз. развитие (ознакомление с окружающим миром)«Моя семья».(Дыбина с. 23) –продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
Методы и приемы:картинки с изображением семьи, беседа, ответы на вопросы.
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Ознакомление с худ. литературой: чтение произведений по выбору детей. развивать самостоятельность, предлагать детям обосновать свой выбор, С-р игра «Магазин фруктов».- используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, Инд. беседы об успехах детей. С Матвеем, Димой, Егором закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с заданнымиИнд. работа по обучению пользованию ножницами с Насте закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» Составить вместе с ребенком рецепт овощных ил фруктовых блюд.
Четверг
21.09.17 Беседа на тему «Как сохранить свое здоровье?» - познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Самост. деят-ть детей в зоне изо дет-и. - развивать движения руки в рис. штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. 1. Худ. творчество. (Рисование)«Укрась платок ромашками» -учить детей создавать узор на квадрате; развивать эстетическое восприятие; продолжать учить рисовать красками
Методы и приемы:рассм. цветов космеи; показ; объяснение; самостоятельная работа
Музыка Театрализованная игра «Поездка в зоопарк». - учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Шоферы». - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.
Д\игра «Скажи ласково» (Кристиан, Никита, Рома. - упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
22.09.17 Беседа на тему «У мамы с папой гости».- форм. умение правильно вести себя в присутствии взрослых, рассм. различные ситуации
Д\ игра лото «Осенние листья».- обогащать словарь детей по теме «Осень. Деревья», учить согласовывать слова в предложении, Развитие речи.
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».- помочь детям запомнить и выразительно читать стих. И. Белоусова «Осень»
с. 37.
Методы и приемы:вспомнить приметы осени, вопросы «Почему садик был весёлый?», «Кто изменил весёлый садик?». заучивание стихотворения.
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Ознакомление с худ. лит. рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».- продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, вызвать эмоциональный отклик. С--р игры по выбору детей. - используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители Д\ игра «Чудесный мешочек», тема «Фрукты» (Даня Х., Даша Ф., Тимофей, Лида) Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть фрукты Д\ игра «Поваренок» (Ульяна, Саша, Семен, Миша).- активизация словаря по теме «Фрукты, ягоды». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема недели: «Огород».
Цель тематической недели:
• Формировать начальные представления детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, о пользе овощей для правильного питания.
Задачи:
• Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни и правильному питанию;
Развивать детское творчество, приобщать к словесному искусству;
• Закреплять знания детей об овощах, их названиях, форме, цвете, фактуре;
• Учить детей описывать овощи, отмечая их существенные признаки, отличать их на ощупь и вкус;
• Упражнять в исследовательских действиях.
Презентация:«Что нам осень подарила? В гостях у бабушки Матрёны»
Сентябрь 25.09-29.09.
Тема недели: «Огород»
1 половина дня ОД 2 половина дня Инд. работа Взаимодействие с семьёй
25.09 Беседа на тему: «Вкусно и полезно».Расск. детям о важности регулярного употребления овощей. Рассм. илл. «Овощи».С\-р игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».совершенствовать умение детей объединяться в игре. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».- развивать литературную речь. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. – соверш. умение составлять рассказы по картине. Методы и приемы:рассм. картины; беседа; ответы на вопросы. Худ. тв-во. Рисование. «Космея» - учить передавать характерные особенности цветов космеи. Методы и приемы:рассм. цветов космеи; показ; объяснение; самостоятельная работаМузыка Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Игры со строительным материалом «Машины».- формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Дима, Лида, Даня Х.).закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
. Предложить родителям сходить с детьми на рынок (ярмарку, рассмотреть обилие даров природы (новый урожай).
26.06 Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Самостоятельная игровая деятельность. формировать умение выбирать игру по интересам. Чтение художественной литературы по желанию детей. 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)Занятие №3. Цель:соверш. навыки счета в пред. 5. упражнять в сравнении предметов по длине. Уточнить понимание значений вчера, сегодня, завтра. Методы и приемы: 1. ч. Игр. упр. : «Поручение» 2. ч. Игр. упр. : «Построим лесенку для матрёшки» 3. ч. Игр. упр. : «Когда это было». 2. Худ. тв-во. (Аппликация)«Огурцы, помидоры, лежат на тарелк.»- закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Методы и приемы:Рассм овощей. Обратить внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами.
Физическая культура (на воздухе) Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Сюжетно-ролевая игра «Больница».развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Леша, Дима, Даша Ф., Тимофей). Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Саша, Семен).упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
27.09 Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. С-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».учить детей использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». прививать интерес к худ. литературе. Поз. развитие (ознакомление с окружающим миром)Экологическая тропа осенью. (Соломенникова с. 38)–форм. представления детей о сезонных изменениях в природе; систематезировать знания детей о пользе растений для человека. Методы и приемы:беседа. наблюдения. Ответы на вопросы
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды. учить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы. закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте» и «За какой цифрой следует?».Настольные игры по выбору детей. развивать наблюдательность. Индивидуальная работа С Димой, Криси, Антоном худ. литературе-упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть. Д\ игра «Пронумеруй предметы» (Артём, Вика, Маша) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родит
28.09 Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассмилл. закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой. развивать двиг активность детей. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». 1. Худ. творчество. (Рисование)
«Что больше любишь рисовать» - учить детей задумывать содержание своего рисунка Методы и приемы:беседа, объяснение, показ
Музыка Чтение и заучивание считалки «Ходит свинка по бору».продолжать знакомить детей с произведениями устного нар твор. ; пояснить назначение считалок,.Игры со строительным материалом «Постройка дома».напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. Артикуляционная гимнастика (Денис Г, Егор, Глеб, Даша.). Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
29.09 Беседа на тему «Вершки и корешки».закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки Настольно-печатная игра «Что где растет». учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания. Развитие речи. Весёлые рассказы Н. Носова. – Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носовас. 40Методы и приемы:Беседа; ответы на вопросы; чтение рассказа Носова «Живая шляпа» и Затейники»; выяснить, кому какой рассказ понравился.
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка». воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, запоминать новые поэтические произведения. Игра «Что в корзинку мы берем?»закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. С-ригры по выбору детей; формировать умение использовать предметы-заместители. Пальчиковая игра «Засолка капусты» (Настя, Аня, Искандер).развивать у детей память,, мелкую моторику. Д\ игра «Пройди к овощехранилищу» (Никита, вероника, Савелий) - учить детей ориентироваться на карте, закреплять знания об овощах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.