МААМ-картинки

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»

Коваленко Мирослава
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая №3 «Капитошка»

Тема недели: «Овощи. Огород

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах.

Организация РППС: д/игра «Вершки – корешки», сюжетные картинки.

Итоговое мероприятия: Развлечение «Праздник урожая»

Ответственные: Воспитатель

Коваленко М. Н.

Понедельник «10» Сентября 2018г.

Утро: приём детей на улице.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника.

Публикация «Календарное планирование по лексической теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Н/П игры

Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

П/И

«Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ; совершенствовать координацию движений.

Беседа

«Таблетки растут на грядке».

Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (картотека)

Воспитание культуры поведения

«Учимся общаться со сверстниками».

Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Индивидуальная работа

Д/игра «Вершки и корешки» с Ветой, Настей и Лешей.

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: ФКЦМ Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с миром природы.

Тема«Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Рисование

Тема: Рисование по   содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки».

Цель: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Образовательная область: Физическое развитие

Занятие 4

Прогулка:

Наблюдение за объектами неживой природы

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовое поручение

Наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

П/И- 2 шт.

1- (народная)

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

«Докати обруч до флажка»

Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: упражнять в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

«Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Обучение спортивным играм, упражнениям

«С кочки на кочку»

Цель: формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

ХЭР

Рисование мелками на асфальте.

Цель: предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления.

Индивидуальная работа

 «Кто дальше бросит?» с Матвеем и Лейлой.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

2-я половина дня

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Индивидуальная работа педагога с детьми

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Прогулка.

Хороводная игра

«На водопой».

Цель: формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

С/Р игры, самостоятельные

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижные игры

«Гуси – Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

«Брось за флажок»

Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.

Трудовое поручение

Убираем на место игрушки.

Цель: поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Настей и Ветой «Посчитаем морковки»

Цель: закреплять счёт в пределах 5.

Вторник «11» Сентября 2018г.

Утро: приём детей на улице.

Наблюдения в природе

Наблюдение растения в цветнике.

Цель: предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Н/П игры

«Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

Беседа

«Что растет в огороде

Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Д/И по развитию речи

«Назови как можно больше признаков»

Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными

Хороводная игра

«На водопой».

Цель: продолжать формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Д/игра «Третий лишний»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой:

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитание КГН

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: продолжать формировать у детей умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; воспитывать умение у детей благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Образовательная область:Х. Э. Р.

Вид деятельности: Музыкальное развитие

(по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовое поручение

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

П/И- 3шт.

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Подбрось повыше»

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди; развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: продолжать упражнять детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

С/р игры, самостоятельные

«Семья «: сюжет «Работаем на огороде»

Цель: формировать у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Целевая прогулка по территории д/с

«Во что играют дети»

Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча» с Давидом, Байрамом и Эмиром.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

Трафареты и шаблоны по теме недели.

Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

Прогулка.

Игра драматизация

«Репка».

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Подвижные и спортивные игры

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу; закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев; развивать ловкость, глазомер.

«Школа мяча»

Цель: формировать у детей умение выполнять разные действия с мячом: подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке; развивать координацию движений, ловкость.

Беседы на нравственные темы

«Как одеваться в прохладную погоду?»

Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

Строительные и конструктивные игры

«Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Лейлой, Асли и Ветой. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.

Среда «12» Сентября 2018г.

Утро: прием детей на улице.

Развивающие Н/П игры

«Овощное лото»

Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.

Беседа

«Дары огорода»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах; уточнить представления об их многообразии.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Димой Элиф и Ясминой.

Пальчиковые игры

«У Лариски – две редиски», «Салат».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие зрительной памяти

Д/игра «Запомни-положи»

Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Ф. Р.

Вид деятельности: физическая культура

Занятие 5

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Прогулка.

Игры - эксперименты

Опыт «Солнечное тепло»

Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

П/И- 3шт.

«Караси и щука»

Цель: продолжать формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Затейники»

Цель: упражнять детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Словесные игры

«Отгадай – ка!»

Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ).

С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная

«Магазин» : сюжет «Овощной отдел»

Цель: формировать у детей умение применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Индивидуальная работа

«Кто выше, кто дальше?» с Никитой и Лешей.

Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Беседа на этическую тему

«Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки»

Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Прогулка.

Организация творческой мастерской

Обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты»

Цель: расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Театрализованная игра

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: формировать у детей умение пользоваться разными интонациями.

Наблюдения

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Матвеем и Мадиной по лепке.

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Подвижные игры

«Самолёты»

Цель: формировать у детей умение находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание память, быстроту действий.

«Огуречик, Огуречик…»

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.

Четверг «13» Сентября 2018г.

Утро: прием детей на улице.

Н\П игры

«Что сажают в огороде

Цель: упражнять детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Работа в уголке природы

«Ухаживаем за растениями»

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их); воспитывать ответственность, трудолюбие.

Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание «Овощей»

Цель: расширить знания и представления детей об овощах; упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу; закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными); воспитывать интерес к растительному миру.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Совместная деятельность

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Поручения, дежурства

Дежурство по столовой.

Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начало до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное к предметам и материалам.

Воспитание КГН

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Цель: формировать у детей умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 2. «Счет в пределах 5».

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5.

Образовательная область:Х. Э. Р.

Вид деятельности: Музыкальное развитие

(по плану муз. работника)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Идет дождь»

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Трудовое поручение

«Уборка на участке»

Цель: формировать детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.

П/И- 3шт.

«Поезд»

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

«Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

«Шоферы» : сюжет «Перевозка грузов».

Цель: формировать у детей умения согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, и т. д.)

Индивидуальная работа

Инд. работа с Мадиной Элиф и Никитой прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)

Беседа «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; формировать умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Строительные и конструктивные игры

Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»

Цель: закрепить знания детей о речном транспорте – корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать упражнять складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Найди свой цвет»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми

Пятница «14» Сентября 2018г.

Утро: прием детей на улице

Работа в книжном уголке

Знакомство с пословицами и поговорками о осени.

Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Развивающие игры

Д/игра «Собери урожай».

Цель: продолжать формировать умения различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводная игры

«Огородная хороводная»

Цель: формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д/и по ФЭМП

«В какой корзине больше овощей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество.

Беседа

«Пойдём с тобою в огород»

Цель: обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Воспитание культуры поведения

Д/игра «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; развивать умения оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Поручение, дежурства.

Трудовое поручение: наведения порядка в уголке природы.

Цель: формировать у детей умения действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно; поощрять стремление выполнить работу качественно.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Лепка

Тема: «Морковь и свекла»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей.

Образовательная область: Физическое развитие

На свежем воздухе

Занятие 6

Прогулка.

Наблюдение

Наблюдение за дождем.

Цель: какое небо во время дождя, отличается ли летний дождь от осеннего и чем? Изменилась ли температура воздуха на улице во время дождя? Формировать умение строить предложения на основе собственных наблюдений.

П/И- 3шт.

«Эстафета парами»

Цель: упражнять детей в беге парами, совершенствовать умения пробегать, не задевая кегли; развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

«Ловишки с ленточками»

Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать умение уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством и самостоятельная

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа

«Прыжки через линии» с Халидой, Мухаммедом и Эмиром.

Цель: закреплять умения выполнять прыжки через 4 линии поочередно.

Д/И по развитию речи

«Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.

Учимся дружить (беседы, игры)

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Цель: расширять знания и представления детей об овощах; развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к растительному миру.

Развлечение

«Праздник урожая»

Цель: Создание радостного настроения

Прогулка.

Спортивные игры упражнения

Игровое упражнение «Добеги до кубика»

Цель: формировать умения у детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать уверенность в себе.

«Забрось мяч в кольцо»

Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо); развивать глазомер, точность броска.

Хозяйственно-бытовой труд

«Моем игрушки»

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Игры-забавы

«Краски»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Асли, Мадиной, Никитой по конструированию

Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Календарное планирование по теме ПДД Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.

Календарное планирование работы по теме «День Победы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» планирование по теме: «День Победы» 03.05 - 11.05 2018 (2 недели) Цели: Расширение.

Календарное планирование работы по теме «Пасхальные чудеса» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Пасхальные чудеса»_02.04 - 06.04 2018 Цели: знакомство детей с традициями.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Лингвистические игры по лексической теме «Овощи» Картотека лингвистических игр по лексической теме «Овощи» 1) «Что сажают в огороде» Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Проект «Пойдем с тобою в огород» по теме «Овощи» Группа раннего возраста от 2-3 лет. Группа «Осьминожки» В процессе игры в уголке кухня, дети брали в руки муляжи овощей и задавали вопрос.

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи» лексическая тема: Овощи. Цели: Уточнить обобщение «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава (УИ 1553813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД