Елена Цыганцева
Ежедневное планирование «Ребят зовет сад и огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ребят зовет сад и огород»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Осенние фантазии»
Цель: обобщение представлений об овощах и их пользе для человека.
Понедельник
17 сентября 2018
Утро Беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания.
Д/И «Сад огород»
Публикация «Ежедневное планирование „Ребят зовет сад и огород“ (средняя группа)» размещена в разделах
Цель: продолжать учить распределять по группам «овощи» и «фрукты». Артикуляционная гимнастика «Овощи» Цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции. (Софьей Л-С., Викой) Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты».
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема: Рисование любимой игрушки.
Цель: учить соотносить предметы по величине.
Материалы: альбом, краски, кисти, непроливайка, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.
П/ и: «Ловишки парами»
Цель: совершенствовать двигательную и речевую активность.
Выносной материал: ведерочки, игрушки, мячи. «Отбивание мяча о пол»
Цель: развивать умения отбивать мяч о пол; развитие равновесия.
(Захар, Кристина) «Мяч в ворота»
Цель: развитие меткости, точности броска.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/И «Что где растет»
Цель: формирование представлений о плодах; закрепление понятий «овощи и фрукты».
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.
П/ и: «Палочка-выручалочка» Цель: развивать двигательную и речевую активность. П/ и: «Салочки» Цель: развитие ловкости, координации движений.
Вечер: Д/ у: «Соберем овощи с грядки»
Цель: расширить представления детей об овощах, как они растут, чем полезны.
Ситуативный разговор: «Что растет на грядках»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, которые растут на грядках. Пазлы – «Овощи»
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.
(Дариной, Степой) Раскраски овощи и фрукты.
Цель: развитие творческих способностей, умений не выходить за контур.
Вторник 18 сентября 2018
Утро Утренняя гимнастика.
Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
Д/и «Скажи ласково»
Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами; развивать умение образовывать данные слова, речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
(Викой, Анной) Д/ у: «Разрезные фрукты»
Цель: закрепление знаний детей о фруктах; умения из частей сделать целое.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Игрушки.
Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из чего они сделаны.
Материалы: пластмассовые, резиновые игрушки, картинки с изображением игрушек с недостающими частями.
Прогулка 1
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
П/ и: «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
Выносной материал: игрушки, скакалки, обручи. «Скакалочка»
Цель: развивать равновесие, умения прыгать на скакалке.
(Дариной, Артемом) «Кто дальше прокатит обруч»
Цель: развивать умения прокатывать обруч вперед.
Работа
перед сном Чтение сказки «Лиса и скалочка»
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.
Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»
Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за дождем. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Протираем пыль в центре природы. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. П/ и: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. П/ и: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Выносной материал: игрушки, скакалки, обручи.
Вечер: Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно.
Д/ у: «Грузовая машина собирает урожай»
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
«Собери игрушки».
Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.
(Захаром, Кристиной)
Свободное творчество детей (лепка, рисование и т. д.)
Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей детей.
Среда 19 сентября 2018
Утро Игровое упражнение «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?»
Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Д. и. : «Узнай и назови овощи»
Цель: создание условий для развития внимательности. Чистоговорка: «В огороде у
Феклы – свекла»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
(Данилом, Матвеем) «Вершки и корешки»
Цель: создание условий для развития логического мышления
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Числа 1,2, геометрические фигуры.
Цель: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур.
Материалы: геометрические фигуры, цифры 1 и 2.
2. Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга П/ и: «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. «С кочки на кочку»
Цель: развитие ловкости, равновесия, координации движений.
(Сашей, Дарьей) «Кто больше отобьет мяч об пол»
Цель: развитие умений отбивать мяч об пол, равновесия.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы
Е. Трутнев «Урожай, урожай!»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/ и:«Большой - маленький»
Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: Д/ и: «Теплый- холодный»
Цель: создание условий для развития навыка связной речи, памяти, мышления.
Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов»
Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Д. и. : «Узнай и назови овощи»
Цель: создание условий для развития внимательности.
(Владом, Данилом)
«Забор для сада и огорода»
Цель: развития умения отражать в постройке впечатления от окружающей жизни.
Четверг 20 сентября 2018
Утро Д/ и: «Чудесный мешочек»
Цель: создание условий для формирования интереса обследовать предметы.
«Что запомнилось, что увидели, по дороге в детский сад?»
Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Д/ у: «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи.
(Сонй Ш., Сашей) Пазлы, н/п/игры
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Описание игрушки. Играем вместе.
Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; учить слушать, оценивать поступки. Материалы:
2. Лепка/аппликация
Тема: Лепка осеннего дерева.
Цель: учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.
Материалы: иллюстрации осеннего дерева, пластилин, салфетка, досточка для лепки.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев.
Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/ и: «С кочки на кочку».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Выносной материал: игрушки, мяч. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Дариной, Климом) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы У. Рашид «Наш сад»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Марусин сундучок»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Вечер: Театрализация по сказке «Репка» Цель: развитие умений изображать сказочных персонажей.
Дидактическая игра «Можно- нельзя»
Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения дома. «Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
(Кристиной, Викой) Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Пятница 7 сентября 2018
Утро Д/и «Кукушка дудочка»
Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Д/ у: «Угощение для гостей». Цель: учить находить сходство и различие между фруктами и овощами.
«Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
(Сашей, Дариной) Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
2. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граб-лями, наполнять ведра "до определенной мерки.
П/ и: «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
П/ и: Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
(Захаром, Василисой) Рисование мелом на асфальте.
Цель: развитие творческих способностей детей; умение оценивать рисунки товарища.
Работа
перед сном Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». Цель: учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу; активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. П/ и: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/ и: «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Вечер: С/р/ игра: «Автобус» Цель: создание условий для формирования навыка отображать впечатления, полученные в повседневной жизни
Д/ у: «А у нас порядок»
Цель: закреплять умение наводить порядок в группе; учить детей помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Осенние фантазии»
Цель: обобщение представлений об овощах и их пользе для человека.
Нарисуй овощ или фрукт и раскрась его.
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах; развитие усидчивости.
(Данилом, Соней Л.) Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: развитие внимания, усидчивости, памяти.