Мадина Гонибова
Календарное планирование образовательной деятельности на день
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 3.02.16г
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.
3. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Мозаика»- развивать логическое мышление, память, развивать моторику рук.
НОД-область Познание
9.00. ФЭМП
ТЕМА: Часы. Для чего нужно время
Цели:
Образовательные :
-Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
-Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.
Развивающие:
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на день» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-Развивать исследовательский интерес и любознательность.
-развивать логическое мышление.
-Развивать моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.
ИКТ 10-минут-показ слайдов
Индивидуальная работа: Ратмир Т, П. Кантемир- закреплять материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь на ковёр, на подушки.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Воспитатель:
- Какие звуки вы услышали?
Дети:
- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т. д.
Воспитатель:
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети:
- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель:
- А будильник, это что такое?
Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Воспитатель:
А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?
Дети:
- По звёздам, по солнцу, по растениям и т. д. (показ слайдов)
Воспитатель:
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда, древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
Воспитатель:
- Какие часы придумали древние египтяне?
Дети: - Солнечные часы.
Воспитатель:
- Всегда ли можно определить время по этим часам?
Дети:
- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.
Воспитатель:
- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света. (Показ слайда)
Воспитатель:
- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?
Дети:
- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.
Воспитатель:
- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.
(Показ слайда)
Воспитатель:
- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?
Дети:
- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.
Воспитатель:
- Чем неудобны в использовании такие часы?
Дети:
- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.
Воспитатель:
- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло, а в песочных часах…. (пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?
Дети:
- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.
Воспитатель:
- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.
(Показ слайда).
Воспитатель:
Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.
Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?
Дети:
Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)
Воспитатель:
- Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?
Показ разобранного будильника.
- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.
Физминутка:
- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так, тик – так.
Воспитатель:
- Почему часы называют механическими?
Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Что мы видим, глядя на часы?
Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.
Воспитатель:
- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
Дети:
- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.
Воспитатель:
- Чем отличаются механические часы от электронных?
Дети:
- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.
- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.
Воспитатель:
- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.
- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои
НОД-область –Художественно-эстетическое
9.30-Рисование
Тема: Солдат на посту.
Цели:
Образовательные :
-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
-Учить создавать в рисунке образ война, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Развивающие:
-учить пользоваться навыками рисования и закрашивания изображения;
-развивать моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
.
Материал: ИКТ 4 минуты, карандаши, бумага.
Словарь: Российская Армия
Ход.
1. Рассматривание презентации про армию. Солдата на посту.
Во что он одет, что держит в руке? Чем он занимается?
2. Рассматривание образца.
3. Показ способа рисования.
4. Пальчиковая гимнастика №1
5. Самостоятельная работа детей, воспитатель следит за правильным выполнением, помогает понять.
6. Анализ.
Прогулка
Наблюдение Солнце — источник тепла и света
Цели:
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе
2. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча».
Цели:
— упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;
— развивать быстроту бега, ловкость.
3. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
4. Самостоятельные игры детей, следить чтобы играли дружно, помогать организовывать игру.
11.40- Подготовка к обеду.
12.00-12.30-Обед, подготовка ко сну.
4.02.16 г. Четверг
11.00- 11.25-Кружок
11.40-Подготовка к обеду
12.00-12.30-Обед, подготовка ко сну.
15.00. Подъем
1. Закаливающие процедуры: точечный массаж; гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.
НОД-облать- Художественно -эстетическая
15.20 –Музыка
2. Чтение р. н. сказки: «Гадкий утёнок»- учить внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
3. С/Р игра «Магазин»-учить играть в сюжетные игры вместе, дружно.
Вечерняя прогулка.
1. П/И «Жмурки»-развивать бег и ориентировку в пространстве.