Папки-передвижки

Календарное планирование образовательной деятельности на день

Мадина Гонибова
Календарное планирование образовательной деятельности на день
▼ Скачать + Заказать документы

Среда 3.02.16г

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.

3. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Мозаика»- развивать логическое мышление, память, развивать моторику рук.

НОД-область Познание

9.00. ФЭМП

ТЕМА: Часы. Для чего нужно время

Цели:

Образовательные :

-Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.

-Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.

Развивающие:

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на день» размещена в разделах

-Развивать исследовательский интерес и любознательность.

-развивать логическое мышление.

-Развивать моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.

Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.

ИКТ 10-минут-показ слайдов

Индивидуальная работа: Ратмир Т, П. Кантемир- закреплять материал.

Ход занятия:

Воспитатель:

Садитесь на ковёр, на подушки.

- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

Воспитатель:

- Какие звуки вы услышали?

Дети:

- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т. д.

Воспитатель:

- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

Дети:

- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

Воспитатель:

- А будильник, это что такое?

Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.

Воспитатель:

А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

Дети:

- По звёздам, по солнцу, по растениям и т. д. (показ слайдов)

Воспитатель:

- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда, древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).

Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.

Воспитатель:

- Какие часы придумали древние египтяне?

Дети: - Солнечные часы.

Воспитатель:

- Всегда ли можно определить время по этим часам?

Дети:

- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.

Воспитатель:

- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света. (Показ слайда)

Воспитатель:

- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?

Дети:

- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.

Воспитатель:

- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.

(Показ слайда)

Воспитатель:

- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?

Дети:

- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.

Воспитатель:

- Чем неудобны в использовании такие часы?

Дети:

- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.

Воспитатель:

- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло, а в песочных часах…. (пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?

Дети:

- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.

Воспитатель:

- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.

(Показ слайда).

Воспитатель:

Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.

Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?

Дети:

Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)

Воспитатель:

- Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?

Показ разобранного будильника.

- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.

Физминутка:

- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).

Все часы идут вот так

Тик – так.

Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)

Тик – так, тик – так, тик- так.

Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)

Мы тоже можем так.

Тик – так, тик – так, тик – так.

Воспитатель:

- Почему часы называют механическими?

Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.

Воспитатель:

- Что мы видим, глядя на часы?

Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.

Воспитатель:

- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

Дети:

- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.

Воспитатель:

- Чем отличаются механические часы от электронных?

Дети:

- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.

- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.

Воспитатель:

- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.

- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои

НОД-область –Художественно-эстетическое

9.30-Рисование

Тема: Солдат на посту.

Цели:

Образовательные :

-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

-Учить создавать в рисунке образ война, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Развивающие:

-учить пользоваться навыками рисования и закрашивания изображения;

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

.

Материал: ИКТ 4 минуты, карандаши, бумага.

Словарь: Российская Армия

Ход.

1. Рассматривание презентации про армию. Солдата на посту.

Во что он одет, что держит в руке? Чем он занимается?

2. Рассматривание образца.

3. Показ способа рисования.

4. Пальчиковая гимнастика №1

5. Самостоятельная работа детей, воспитатель следит за правильным выполнением, помогает понять.

6. Анализ.

Прогулка

Наблюдение Солнце — источник тепла и света

Цели:

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе

2. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

— упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

— развивать быстроту бега, ловкость.

3. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

4. Самостоятельные игры детей, следить чтобы играли дружно, помогать организовывать игру.

11.40- Подготовка к обеду.

12.00-12.30-Обед, подготовка ко сну.

4.02.16 г. Четверг

11.00- 11.25-Кружок

11.40-Подготовка к обеду

12.00-12.30-Обед, подготовка ко сну.

15.00. Подъем

1. Закаливающие процедуры: точечный массаж; гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

НОД-облать- Художественно -эстетическая

15.20 –Музыка

2. Чтение р. н. сказки: «Гадкий утёнок»- учить внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

3. С/Р игра «Магазин»-учить играть в сюжетные игры вместе, дружно.

Вечерняя прогулка.

1. П/И «Жмурки»-развивать бег и ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Календарное планирование Закаливающие мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе 2. Утренняя гимнастика 3. Умывание и мытье рук с мылом 4. Прогулка на свежем.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по ФГОС Образовательные области: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Календарное.

Календарное планирование в первой младшей группе Календарное планирование понедельник 11.01. Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в средней группе «Безопасность» Тема недели: «Безопасность» (с 25.01.16г по 29.01.16г) Четверг Число 28.01.2016г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование в старшей группе. Ноябрь 23.11 Утро Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…» Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел свой выходной день».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности на день
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на день» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Гонибова (УИ 113381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД