Татьяна Лебедева
Календарное планирование на неделю по теме «Цветущие комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Цветущие комнатные растения»
Четверг
24.03.2021 Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа по развитию коммуникации. С Макаром, Илюшей К., Дашей поиграть дидактическую игру «Узнай, что изменилось». Задачи: Упражнять детей в умении понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное положение предметов
Публикация «Календарное планирование на неделю по теме „Цветущие комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
С Костей, Софией поиграть в
дидактическую игру «Четвертый лишний» Задачи: Развивать умение детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь
Растения нашего уголка природы. (Рассматривание комнат-ных растений (название, строение). Задачи: Продолжать знакомить детей с растениями нашей группы. Познакомить с названиями растений, строением. Предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать усилению всех физических процессов: кровообращение, обмен веществ, дыхание. Развивать внима-ние. Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» Задачи:Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Логоритмика «На окне в горшочках» (См. Карт. № 86) Задачи: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, четко произносить слова.
Самообслуживание: упражнение «Одевалочка». Задачи: Выбрать вместе с детьми дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку, называя правильную последовательность и важные качества действий. Поощрять желание дежурных помогать остальным детям.
Ситуативный разговор на тему: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?» Задачи: Объяснить роль и значение птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к птицам. Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в проведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знакомых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности, развивая чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, активность в реализации игровых замыслов.
Игровая среда: Атрибуты и инвентарь спортивного уголка, предметы-заместители
День Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом
Рисование. Тема: «Комнатные растения» Задачи: Закреплять элементарные представления о комнатных растениях, умение правильно располагать рисунок на листе, рисование красками. Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей). Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
Средства: Электронная презентация, отрывки литературных произведений, сюжетные и предметные картинки, письмо картинка с изображением комнатного цветка, листы бумаги (по количеству детей,акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки. (на каждого ребёнка) Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, загадывание загадок, использование ТСО, рассматривание и обсуждение, поэтапное выполнение действий, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог.
Музыка. Задачи: Совершенствовать умение определять музыкальные жанры, чувствовать характер музыки, средства муз. выразительности, высказывать свое понимание настроения муз. произведения. Развивать муз. память, речь, фантазию, воображение. Формировать умение чисто интонировать мелодию. удерживать интонацию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, куплет и припев, отчетливо произносить согласные в конце слов. Формировать навык ритмичного исполнения движений в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: кружение в парах, выставлен ие ноги на носок, поскоки. Совершенствовать навыки игры на металлофоне. развивать звуковысотный слух. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан» Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.
Четверг 2 3 4
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Софией, Дашей, Варей поиграть в спортивную игру «Пройди по тропинке». Задачи: Упражнять детей в умении ходить по ограни-
ченной площади, удерживая равновесие. Развивать координацию, точность движений. Способствовать закаливанию детского организма
С Костей, Викой поиграть в дидактическую игру «Мой, моя» (по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде и числе
Наблюдение за зимующими птицами (сравнительное наблюдение за воробьем и вороной) Задачи: на примере сравнения воробья с во-роной знакомить с особенностями их строения, образа жизни. ( Во-просы: Что у них общего? Чем отличаются? Как ведут себя на кор-мушке? Какую пользу приносят? Расскажите о повадках этих птиц.) Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласованность движений рук и ног. Повышать двигательную активность детей. Трудовые пору-чения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям назвать зимующих птиц. которые прилетают на кормушку, рассказать, чем они питаются, почему нужно их подкармливать. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям Дид. игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнять представления детей о временах года. Упражнять в узнавании сезонов по описанию, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, воображение. Ситуация общения: «Путешествие в царство комнатных растений» Задачи: Продолжать знакомство детей с названиями комнатных растений. Совершенствовать умение описывать растения, отмечая их характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям. Самостоятельные ролевые игры детей. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Создать условия для развития у детей умений принимать роль, разворачивать ролевые действия, проявлять активность, инициативность. Побуждать детей регулировать своё поведение на основе игровых правил. Игровая среда: Выносной материал, предметы-заместители.
Вечер
Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)
С Варей, Егором поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки». Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Косте, Макару предложить Дидактическую игру «Мой, моя» (по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма. Формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой
Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя разгова-ривать во время еды?» Задачи: Рассказать детям про сущест-вование дыхательного горла, тонкой трубочки в нашей шее, по которой воздух идет в легкие; что дыхательное горло открыва-ется при разговоре, и если в это время глотнуть, можно пода-виться. Развивать представления детей о безопасном поведении во время приема пищи. Чтение худ литературы: стих. «Цветовод» В. Борисова. Задачи: Формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Самостоятельная игровая деятель-ность детей, формирующая у детей коммуникативные компетенции, способ-ность к овладению эффективными спосо-бами взаимодействия с окру-жающими людьми, совместной деятельности в груп-пе, разными видами речевой деятель-ности в ситуациях общения, закрепляя умения задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компро-миссы. Поощрять умения детей творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Игровая среда: Модули, маркеры игрового пространства, материалы и оборудование игровых уголков.
Вечерняя
прогулка Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Способствовать формированию умения организовывать игры, используя необходимый инвентарь. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Задачи: Развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников. Воспитывать желание активно участвовать в играх.
Тема : «Цветущие комнатные растения»
Пятница
26.03.2021 Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа в уголке физического воспитания
Упражнять Вику, Дашу в умении перебрасывать мяч друг другу с расстояния 1м. Задачи: Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер.
С Илюшей К, Максимом поиграть в игру «Весенние слова». Задачи:Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
С Викой, Глебом поиграть в дидактическую игру «Сосчитай до 5»
Задачи: Упражнять детей в количественном счете предметов (по теме «Комнатные растения», согласовании числительных с именами существительными в роде, падеже. Заботимся о растениях : полив, опрыскивание комнатных растений. Задачи: Рассказать детям о приемах полива комнатных растений (в горшок, в поддон, как определять на глаз и на ощупь состояние почвы (сухая или влажная). Обратить внимание на то, что нужно действовать аккуратно. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Содействовать переходу к более интенсивной деятельности, обеспечить хорошее настроение Кинезииологическое упражнение «Дом, ёжик, замок» (Картоте-ка, №3, с. 5) Задачи: Развивать межполушарные связи, синхронизировать работу полушарий, развивать мелкую моторику, речь, повышать способность к произвольному вниманию. Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Игровая ситуация «Как избежать неприятностей» Задачи: закреплять знания детей о том, как беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Ситуативный разговор «Кто выращивает цветы и ухаживает за ними?» Задачи: Развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно – действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность Воспитывать гуманное, бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Ролевые игры по выбору детей, способствующие закреплению умения устанавливать контакты и поддерживать их в игре: уступать, мириться, обогащая умения детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью
Создать условия для использования различных составляющих предметной среды, привлекая предметы – заместители, развивающие творческое воображение и фантазию.
Игровая среда: Оборудование (детская мебель, сюжетные игрушки, маркеры игрового пространства, предметы – заместители.
День Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом
Развитие речи. Тема: «Комнатные растения». Задачи: Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме, выделяя его части и характерные признаки, Развивать умение слушать, вступать в диалог. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие. Средства: Электронная презентация «Комнатные растения», предметные и сюжетные картинки, альбомы, буклеты, дидактические игры. Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, использование ТСО, установление причинно-следственных связей, итог.
Физическая культура на прогулке. Задачи: Развивать двигательные умения и навыки; воспитывать физические качества: быстроту, ловкость. Формировать интерес к занятиям на прогулке физической культурой, укреплять здоровье детей. Закреплять ходьбу приставными шагами; метание снежков вдаль из-за головы. Отрабатывать основные виды движений (броски, бег, прыжки) в подвижных играх «Кто сделает меньше прыжков», «Догонялки», «Попади в цель» Средства: Спортивный выносной материал, оборудование участка. Способы: Игровая ситуация, игровые упражнения, показ и объяснение, подвижные игры, контроль и наблюдение
Пятница 2 3 4
Прогулка Индивидуальная работа по закреплению основных движений в спортивном упражнении прыжки с продвижением вперёд (с Глебом, Костей)
Задачи: Воспитывать ловкость.
Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. Предложить детям игру-эстафету «Пройди – не задень». Задачи: Упражнять детей в умении передавать эстафетную палочку. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.
С Варей, Дашей поиграть в дидактическую игру «Чей?Какой?». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать местоимения и прилагательные, отвечать на вопрос «какой?». Развивать связную речь. Наблюдение за трудом дворника. Задачи: Расширять представле-ния детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказатьему посильную помощь. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи: Рассказать детям, как опасен для птиц голод ранней весной, как им трудно найти корм. Поощрять желание детей заботиться о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Задачи: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнить и углубить знания детей о временах года, упражнять в умнеии давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Ситуативный разговор на тему: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Задачи: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная деятельность,
способствующая формированию у детей умения договариваться по ходу игры. Поддерживать укрепление детских игровых объединений, стремление быть внимательным к отношениям, складывающимся по ходу игры. Способствовать проявлению возможности свободного выбора ребёнком игры.
Игровая среда: выносной материал, оборудование участка, предметы - заместители.
Вечер
Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
С Егором, Максимом поиграть в дидактическую игру «Говори наоборот». Задачи: Упражнять детей в умении называть слова с противоположным значением
С Кирилом, Данилой поиграть в дидактическую игру «Сосчитай до 5» Задачи: Упражнять детей в количественном счете предметов (по теме «Комнатные растения», согласовании числительных с именами существительными в роде, падеже. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорож-кам. Задачи: Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Игровое упражнение : «Я всё делаю сам». Задачи: Форми-ровать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение детей следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить, поправить в костюме, прическе, быстро одеваться Ситуативный разговор на тему: «Комнатные растения уголка природы» Задачи: Закрепить знание детей о комнатных растениях; развивать умение сравнивать растения, находить сходство и различия во вне-шних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных рас-тений; развивать желания ухаживать за растениями).Беседа на тему «Как я помогаю маме» Задачи: Развивать желание выпол-нять посильные трудовые поручения, воспитывать ответственность за порученное дело. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым Сюжетно-ролевая игра по желанию детей (сюжет «Мы едем в гости») Задачи: Поощрять умение детей договари-ваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата; формировать коммуникативные компетенции Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей,
способствующая расширению представлений детей об окружающем, развивающая эстетический вкус, чувство прекрасного Поощрять желание детей
с помощью ножниц, полосок бумаги,
создавать свои поделки, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении своих поделок. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Игровая среда: материалы и оборудование уголка изодеятельности (карандаши. краски, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги)
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за погодой. Задачи: В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно рассказать о своих наблюдениях, дать характеристику (холодная, морозная, и т. д.)Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи: Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.