ирина волкова
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Дикие животные»
Понедельник 20. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «К нам гости пришли».
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.». Рассматривание картины «Животные в лесу».
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу».
Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов.
Цель: упражнять детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята».
Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения. Воспитание КГН с___
ИОС №1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
по плану музыкального руководителя
№ 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
№ 12. Тема : Нарисуй что-то круглое, Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 63-64.
Задачи: Образовательная: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять знания об овощах и фруктах; о геометрической фигуре круг. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
Развивающая: Развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность.
Прогулка Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой.
Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном.
Цель: продолжить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок».
Цель: рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П. и. «У медведя во бору».
Цель: познакомить с новой игрой.
П. и. «Через ручеёк».
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках Упражнять в выполнении прыжков вверх на двух ногах
с___
2 п. д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке».
Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами.
Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются».
Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки».
Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели Упражнение «Слушай сигнал».
Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Закрепить знание основных цветов с___
Вторник 21. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться».
Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку».
Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж».
Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании. Воспитание КГН с ___
ИОС №1. Познавательное развитие (ФЭМП)
№ 12. Тема : Длинный – короткий, длиннее - короче, И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», стр. 20-21.
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с понятием «длинный-короткий, длиннее-короче»; научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнивания словами.
Развивающая: Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; продолжать развивать крупную моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательная: Продолжать воспитывать культуру поведения и общения во время совместной деятельности; продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбия.
№2. Физическое развитие (Физическая культура)
№ 35. Тема : Ползание. Равновесие, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 37-38.
Прогулка С. р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша».
Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П. и. «Осенние листья».
Цель: формировать умение двигаться с предметами.
П. и. «Поймай паучка».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании. Игровое упражнение «Футболисты».
с___
2 п. д. Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».
Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: расширять экологические представления детей. Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши.».
Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки. Аппликация с подгруппой «Зайка» из ватных дисков.
Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций. Упражнение «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. Совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух
с___
Среда 22. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Брошенные вещи».
Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. Просмотр обучающей презентации «Заяц».
Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя.
Цель: продолжить составлять описательные рассказы по образцу. Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Весёлые зверята».
Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения. Театрализованная игра по сказке «Теремок». Цель: развивать выразительность речи, мимики с ___
ИОС №1 Речевое развитие (Развитие речи)
№ 13. Тема : Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке», В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 46-47.
Задачи: Образовательная: Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.
Развивающая: Развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
№2. Физическое развитие (Физическая культура)
№ 36. Тема : Ползание. Равновесие, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 37-38.
Прогулка Помощь дворнику в уборке территории.
Цель: воспитывать желание трудиться. Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Цель: развивать моторику, активизировать словарь. Игрушки для настольного театра.
Цель:
способствовать развитию режиссёрской игры и воображения. П. и. «С кочки на кочку».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
П. и. «У медведя во бору».
Цель: разучить слова. Трудовые поручения: убираем игрушки.
Цель: собирать игрушки, складывать в контейнер с ___
2 п. д. Просмотр презентации о родном крае.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. Д. и. «Чей хвост». Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных. Интерактивная игра «Ищем маму».
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке «Теремок».
Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов. Упражнение «Перебрасывание мяча».
Цель: приучать работать в паре. Подвижные игры по выбору детей.
Цель: побуждать самостоятельно называть игру, рассказывать о ней с___
Четверг 23. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Что можно, что нельзя».
Цель: продолжить нравственное воспитание детей. Отгадывание загадок об осени. Цель: продолжить обучать детей отгадыванию загадок, вспомнить признаки осени. Д. и. «Добавь слово».
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Слушание «Грустный дождик».
Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку. Упражнение «Бросай, не зевай».
Цель: принимать правильное исходное положение при метании. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке
с___
___
ИОС №1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
по плану музыкального руководителя
№2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
№ 7. Тема : По замыслу, Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 58.
Задачи: Образовательная: Обучать детей самостоятельно определять, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.
Развивающая: Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Прогулка Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых-лить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Наблюдение за дорогой.
Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Упражнение с мячом «Лето или осень».
Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Лепка с подгруппой детей «Неваляшка». Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. П. и. «Солнышко и дождик».
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Поймай комара».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании. Трудовые поручения: убираем игрушки.
с ___
___
2 п. д. Упражнение «Зеркало».
Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Познавательно-исследовательская деятельность «Поиск деревянных предметов в группе».
Цель: продолжить знакомство с древесиной. Чтение М. Пришвина «Листопад». Цель: знакомить с природными явлениями через литературу. Хороводная игра «Мы по лесу идём».
Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Осенние листочки».
Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Игровое упражнение «Гимнасты».
Цель: развивать координацию движений, с___
Пятница 25. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Беседа «Как вести себя в лесу».
Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных). Д. и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Упражнение с мячом «Лето или осень».
Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь. Инсценировка «Теремок».
Цель: приобщать детей к театральной культуре. Упражнение «Осенние листочки».
Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Развитие мелкой моторики рук с ___
ИОС №1. Познавательное развитие (Природный мир)
№ 13. Тема : В гостях у бабушки, О. А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 29-31.
Задачи: Образовательная: Закрепить знания о домашних животных; дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные; рассказать, чем питаются домашние животные.
Развивающая: Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; развивать активную речь детей.
Воспитательная: Учить правильно обращаться с домашними животными; воспитывать любовь и положительное к домашним животным.
№2. Физическое развитие (Физическая культура)
№37. Тема : Игровые упражнения с мячом; ползание, лазание. Подвижные игры, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 38.
Прогулка Уборка игрушек на веранде.
Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке. Наблюдение за травянистыми растениями.
Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями. Д. и. «Добавь слово».
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом.
Цель: способствовать эстетическому развитию детей. П. и. «Подбрось – поймай».
Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
П. и. «У медведя во бору».
Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал Игровое упражнение «Зайчик и яблоко».
Цель: выполнять прыжки на двух ногах с про-движением вперед с___
2 п. д. Упражнение «Самый опрятный».
Цель: формировать у детей умение следить за своим внешним видом. Настольная игра «Рассели животных».
Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных. Чтение «Сказки про храброго зайца - длинные уши.».
Цель: привлечь детей к обсуждению сказки. Оформление выставки «Пушистые зайки».
Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ. Самомассаж рук «Поиграем ручками».
Цель: способствовать укреплению организма детей. Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
с ___
Понедельник 27. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т. д. Д. и. «Подскажи словечко».
Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя.
Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Беседа на тему «Как правильно сложить одежду» с ___
ИОС №1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
по плану музыкального работника
№2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
№ 13. Тема : Нарисуй, что хочешь красивое, Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 65.
Задачи: Образовательная: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие и воображение.
Воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность и интерес к рисованию.
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: расширять представления о транспорте. Д. и. «Разноцветный сундучок».
Цель: упражнять ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик».
Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П. и. «Осенние листья».
Цель: формировать умение двигаться с предметами.
П. и. «Лохматый пёс».
Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет с ___
2 п. д. Этюд «Хочу - не хочу».
Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку».
Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город».
Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало».
Цель: уточнить представления детей об органах чувств. Д. и. «Добавь слово».
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово с ___
Вторник 28. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Волшебная уборка».
Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д. и. «Кому какая форма».
Цель: упражнять детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок.
Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: упражнять видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Воспитывать навыки опрятности, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым с ___
ИОС №1. Познавательное развитие (ФЭМП)
№ 13. Тема : По много, поровну, И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», стр. 21-22.
Задачи: Образовательная: Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному. Уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, поровну, по много. Закреплять умение понимать обращённую речь и отвечать на вопросы взрослого. Расширять словарь детей.
Развивающая: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
№2. Физическое развитие (Физическая культура)
№ 38. Тема : Координация движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 35-37.
Прогулка Уборка территории.
Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад».
Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П. и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
П. и. «Осенние листья».
Цель: формировать умение двигаться с предметами. Дидактическая игра «Инструмент для работы» - упражнять узнавать предметы для работы с ___
2 п. д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы».
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Рассказ воспитателя о том, какие красивые деревья осенью в родном городе.
Цель: закрепить понятие «Листопад». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Рисование «Праздник в городе».
Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку. Упражнение «Найди своё место».
Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
Цель: разучить слова с ___
___
Среда 29. 11.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Чтение песенок и потешек по подготовке к столу.
Цель: закрепить навыки, полученные в младшей группе. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: продолжить знакомить детей с главной улицей города. Упражнение «Что нарисовано на картинке».
Цель: расширять словарный запас детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умения узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей с ___
ИОС №1. Речевое развитие (Развитие речи)
№ 14. Тема : Чтение сказки «Снегурушка и лиса», В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 50.
Задачи: Образовательная: Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса». Закрепить умение внимательно слушать сказку.
Развивающая: Активизировать словарь детей за счё т слов: заблудилась, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счет слов: голубушка, заманили, причитать, покинули, потчевать, аукать, Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
№2. Физическое развитие (Физическая культура)
№ 39. Тема : Ползание. Равновесие, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 37-38.
Прогулка Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Д. и. «Кто кем станет».
Цель: освоение схемы превращения, обогащение словаря. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
Цель: разучить слова. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов. П. и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
П. и. «Лохматый пёс».
Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Футболисты».
с___
2 п. д. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Чтение А. Барто «Игрушки».
Цель: упражнять отвечать на вопросы по содержанию текста. Рассматривание дымковской игрушки.
Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
Цель: разучить слова с ___
Четверг 30. 11.
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Трудовые поручения.
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Игра «Волшебный мешочек» (овощи, фрукты).
Цель: формировать умение на ощупь определять предмет. Упражнение «Что нарисовано на картинке» (овощи, фрукты, животные и т. д.). Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу или схеме. Рисование пальчиками «Ветка рябины».
Цель: упражнять в рисовании пальчиками, учить совместно создавать изображение. Упражнение «Пары».
Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. Дидактическое упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы с ___
___
ИОС №1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
по плану музыкального руководителя
№2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
№7. Тема : Пирамидка, Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 69-70.
Задачи: Образовательная: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.
Развивающая: Развивать восприятие цвета
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.
Прогулка Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Игры с блоками Дьенеша «Найди предмет такого же цвета» (формы, «Дорожка» и т. д. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Пастушок проснулся по утру».
Цель: формировать ЗКР. Лепка «Брёвна для избушки» с подгруппой.
Цель: закрепить умение раскатывать колбаски из пластилина или глины. П. и. «Через ручеёк».
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
П. и. «Трамвай». Цель: упражнять детей двигаться парами, согласовывать свои действия. Дидактическая игра «Мои вещи» - упражнять бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними с ___
___
2 п. д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Д. и. «Скажи наоборот».
Цель: закреплять представления о противоположностях. Чтение «Зима для здоровья» З. Александрова. Цель: помочь детям осознать пользу морозного воздуха. Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку».
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на весёлую музыку. Физминутки по желанию детей, самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Дидактическая игра «Помоги маме» - упражнять заботиться о родных людях, помогать с ___
___