Евдокия Акулова
Календарный план работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 7.11.2017 год
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа «Человек славен трудом»
Цель: Вовлечь детей в беседу о труде людей.
Обогащать и активизировать речь детей.
Утренняя зарядка.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
Цель: закрепить знания пословиц.
С/р игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Ситуативная беседа:
«Культура поведения во время еды»
Публикация «Календарный план работы с детьми старшей группы» размещена в разделах
Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Игры на развитие мелкой моторики рук.
(пазлы, мозаика, шнуровки)
НОД
1. Познание (Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Машины»
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.
2. Коммуникация.
Тема: «Вот такая история!»
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
Прогулка
Наблюдение за движением облаков.
Цель: Учить следить за движением облака, уметь отмечать его форму
(перистые, кучевые, слоистые).
Н. и «Ванюша и лебеди»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
П/и «Жмурки».
Цель: Развивать внимание.
Упражнять в подскоках с ноги на ногу.
Ситуативный разговор
«Все профессии важны». Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.
Игры с мячом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы по выбору детей.
Цель: Прививать любовь к чтению.
Д/и «Скажи, что ты слышишь».
Цель: Учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.
Работа в тетрадях
«Я считаю до 10»
Ручной труд.
Ремонт коробок для настольно-печатных игр.
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: Учить сопоставлять небо в дневное и вечернее время.
П/и. «Совушка».
Цель: Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Упражнение на развитие равновесия.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка в беседке.
Цель: Развивать трудолюбие.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 8.11.2017 год
Первая половина дня
Встреча детей.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Осенние работы в природе»
Цель: Продолжать знакомить с трудом людей в природе.
Рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Д/и «Виды труда».
Цель: Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.
Закрепить прямой и обратный счет до 10-ти.
Дидактическое упражнение
«Расскажем малышам, как надо умываться».
Цель: Совершенствовать навыки умывания.
Активизировать словарь детей.
Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах.
НОД
Групповое занятие. Тема: «Космическое путешествие» (мультимедийное занятие по автоматизации звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи: развивать коррекционную моторику мышления слуховое и зрительное восприятие, память; Упражнять в изолированном и правильном произношении звука Р в слогах, словах и предложениях.
Закреплять умение определять наличие звука Р в словах на заданный звук. Продолжать отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Прогулка
Наблюдение за воздухом.
Цель: Обобщить знания о воздухе и его свойствах.
Опыт с воздухом.
Цель: Уметь сделать вывод, что в человеке тоже есть воздух.
П/и «Стоп!»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
П/и «Не попадись».
Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Упражнять в ходьбе спиной вперед.
Труд на участке – сбор веток и мусора.
Цель: воспитывать желание видеть участок красивым.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы.
В. Маяковский «Кем быть».
Цель: Прививать интерес к чтению, расширить знания о профессиях, показать значимость всех профессий.
Театрализованная игра:
«Загадки без слов».
Цель: Развивать выразительность мимики и жестов.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Самообслуживание в процессе одевания.
Цель: Закреплять умения быстро одеваться. Воспитывать опрятность.
Игры со строительным материалом.
Прогулка
Рассматривание окраски и формы листьев.
Цель: Обратить внимание детей на листву, учить замечать изменения в окраске.
Р. н. и «Капуста».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Упражнять в прыжках на одной ноге.
Ситуативный разговор. «Труд человека кормит, а лень портит».
Цель: Закрепить представление о трудолюбии и лени.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 9.11.2017 год
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Что я видел по дороге в д/с».
Цель: Учить составлять рассказ по личным наблюдениям.
Утренняя зарядка.
Д/и по математике «Художники»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
С/р. игра «Транспорт»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями людей.
Д/и «Скажи со словом «осенний».
Цель: Упражнять в согласование существительного и прилагательного.
Труд – дежурство на занятиях.
Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
НОД
1. Познание. ФЭМП
Тема: Состав числа 10
Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Прогулка
Наблюдение за первыми заморозками.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений.
Обратить внимание детей на появление первых заморозков на почве.
Д/и с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и «Не намочи ног».
Цель: Развивать у детей координацию движений, стремиться к достижению цели.
Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
Труд на участке – подмести веранду.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы по выбору детей.
Цель: Прививать любовь к чтению.
П/г «Повар».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
С/р. игра «Поликлиника».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.
Упражнять в выразительном чтении стихов про Осень.
Вызвать чувство радости от восприятия стихов про осень и желание услышать другие произведения поэтов.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения.
П/и «Замри».
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Упражнение на развитие равновесия.
Ситуативная беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке».
Цель: Закрепить знания о правилах поведения.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 10.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Путешествие по воздуху»
Цель: Познакомить с профессией летчика, бортрадиста, бортпроводника.
Утренняя зарядка.
П/г «Повар».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Карта профессий».
Цель: Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые.
Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице.
Ситуативный разговор
«Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
Конструирование из счетных палочек.
НОД
1. Коммуникация.
Тема: Чтение сказки А Ремизова «Хлебный голос»
Цель: Познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с её концовкой.
2. Худ. творчество. Лепка.
Тема: «Петушок с семьей»
Цель: Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
Прогулка
Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени.
Цель: Подводить детей к обобщению накопленных представлений.
Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.
П/и «Пробеги тихо».
Цель: Учить бесшумно двигаться.
Упражнять в прыжках на дальность с разбега.
Трудовая деятельность.
Протирание лавок, автобуса на участке.
Цель: Развивать трудолюбие, формировать стремление к чистоте.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Исследовательская деятельность.
«Звуки в воде».
Цель: Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии.
Д/и «Подбери словечко». Цель: обогащение словаря.
С/р. игра «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.
Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Коллективный ручной труд.
Ремонт книг.
Цель: Учить трудиться коллективно на общую пользу.
С/р. игра «Поликлиника»
Прогулка
Рассматривание веток.
Цель: Уточнить знания о расположении веток разных деревьев.
П/и «Медведь и пчелы».
Цель: Развивать умение действовать по сигналу.
Упражнять в подскоках с ноги на ногу.
Ситуативный разговор «У кого какая одежда?»
Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.
Игры по замыслу детей.
Понедельник 13.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Как я провел выходные»
Цель: Учить составлять последовательный рассказ.
Активизировать речь дошкольников.
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
Утренняя зарядка.
Д/и. «Сложи герб из фрагментов»
Цель: Способствовать закреплению знаний о гербе города.
Исследовательская деятельность.
«Фильтрование воды»
Цель: Познакомить детей с разными способами очистки воды.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Настольно-дидактические игры.
НОД
1. Познание. ФЭМП.
Тема: Состав числа 10 из единиц.
Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10.
2. Худ. творчество. Рисование.
Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами»
Цель: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении.
Прогулка
Наблюдение за образом жизни птиц осенью.
Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Разучивание примет:
«Голуби разворковались – к ясной погоде».
«Воробьи сидят, нахохлившись – к дождю»
Д/и «Что это за птица?»
Цель: Закрепить классификацию птиц.
П/и «Стайка»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь, воспитывать спортивную сноровку.
Упражнять в подскоках с ноги на ногу.
Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего участка.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: Прививать любовь к чтению.
Активизировать словарный запас детей.
С/р игра «Семья»
Учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.
Дидактическое упражнение
«Кто быстрее оденется»
Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
Цель: закрепить классификацию транспорта.
П/и «Пузырь»
Цель: Учить правильно делать длительный плавный выдох.
Упражнения на развитие равновесия.
Ситуативный разговор
«Как ты относишься к природе?»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Закрепить знания детей о праздниках.
Утренняя зарядка.
Д/и «Составь натюрморт»
Цель: Закрепить знания детей о натюрмортах.
Упражнять в рисовании по схеме последовательного рисования.
Беседа «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Учить детей составлять простые предложения.
(Одеваю куртку)
Настольно-дидактические игры.
НОД
1. Познание (Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: Ручной труд. «Осенняя фантазия»
Цель: Закреплять умение делать аппликацию из листьев.
2. Коммуникация.
Тема: «На лесной поляне»
Цель: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: Выяснить влияние ветра на живые организмы.
Р. н. и «Блуждающий мяч»
Цель: Развивать внимание, ловкость движения.
Д/и «Скажи, что ты слышишь».
Цель: Учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.
Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель.
Трудовая деятельность. «Помощь малышам»
Помочь малышам навести порядок на участке.
Цель: Формировать привычку заботиться о малышах, оказывать им помощь.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы.
Л. Станчев «Осенняя гамма»
Цель: Учить слышать мелодию стихотворения.
Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры»
Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.
Театрализованная игра. «Как варили суп» на имитацию движений.
Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: Учить прослеживать изменение направления ветра.
П/и. «Пробеги тихо».
Цель: Учить бесшумно передвигаться.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»
Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Моя страна Россия»
Цель: Познакомить детей с историей России. Вызвать интерес к истории возникновения России.
Утренняя зарядка.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Земля – магнит»
Цель: Выявить действие магнитных сил.
Д/и «Разгадай ребусы». Цель: развивать у детей смекалку.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?»
Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
НОД
Групповое занятие. Тема: «Осеннее путешествие к старичку – Лесовичку». Логоритмическое занятие.
Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрогмальное дыхание. Регулировать мышечный тонус. Воспитывать просодические компоненты речи, двихение и музыки. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки. Дифференцировать звуки [С], [Ш] в словах и фразах.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.
Разучивание примет:
«Если ночью был иней – к ветру»
«Роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня».
Д/и. «Кто же я?»
Цель: Указать названное растение».
Активизировать словарный запас детей.
П/и «Совушка».
Цель: Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Упражнение на развитие равновесия.
Труд на участке – сбор мусора.
Цель: воспитывать желание видеть участок чистым.
Побудить к п/и
«Стайка»
«Блуждающий мяч».
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы.
С. Романовский. «На танцах»
Цель: Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев
Д/и «Найди тень»
Цель: развивать логическое мышление.
С/р. игра «Транспорт»
Цель: Закрепить знания профессий водителя, шофёра
Работа в тетрадях
«Я считаю до 10-ти»
КГН.
Беседа: «Когда надо мыть руки».
Цель: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета.
Побудить к с/р играм
«Семья», «Кафе».
Прогулка
Наблюдение за осенними изменениями.
Д/и «Когда это бывает».
Цель: Уточнить и углубить знания о временах года.
Упражнять в подскоках с ноги на ногу.
Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 16.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Россия – великая держава».
Цель: Прививать чувство гордости за свою страну.
Утренняя зарядка.
Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму.
Д/и «Будь внимателен». Цель: Развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
Труд – дежурство по столовой
«Порядок во всем».
Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
Закрепить умение по схеме подлежащее плюс сказуемое плюс дополнение.
(Я накрываю стол.)
Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
НОД
1. Познание. ФЭМП
Тема: Число 3 из двух меньших. Многоугольник.
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Уточнить представление о многоугольнике.
Прогулка
Наблюдение за небом, воздухом.
Цель: Обобщить знания о воздухе и его свойствах.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Опыт с воздухом»
«Необходимость воздуха для дыхания человека»
Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.
П/и «Стоп!»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Д\и «Скажи, что ты слышишь».
Цель: Развивать слуховое внимание.
Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу.
Труд – собрать крупный мусор на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Осеннее развлечение для детей
«Сказка про Чиполлино»
Повторить с детьми основные элементы театрализованной деятельности.
Самообслуживание.
Уметь самостоятельно одеться на праздник.
Свободное худ. творчество.
Знакомые приемы лепки.
Прогулка
Наблюдение за наступлением сумерек.
Цель: Отметить состояние погоды, развивать наблюдательность.
Р. н. и «Волк».
Цель: Развивать двигательную активность.
Упражнять в приседании.
Обсуждение опасных ситуаций
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: Закрепить правила дорожного движения.
Игры по замыслу детей.
Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 17.11.2017 год.
Первая половина дня
Встреча детей.
Беседа: «Мой край родной».
Цель: Формирование любви к родному краю, интереса к его прошлому и настоящему.
Утренняя зарядка.
Д/и «Расскажи сказку по схеме».
Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.
П/г. «Транспорт».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Упражнять в развитии фонематического слуха, указывая первый звук в слове.
Труд – дежурство на занятиях.
Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
Настольно-дидактические игры.
НОД
1. Коммуникация.
Тема: «Небылицы – перевёртыши»
Цель: Познакомить детей
2. Худ. творческая деятельность. Аппликация.
Тема: «Праздничный хоровод».
Цель: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека.
Прогулка
Рассматривание почвы.
Цель: Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Д/и «Найди пару».
Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
П/и «Кто сделает меньше шагов».
Цель: Развивать ловкость движения.
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом).
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. Литературы. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».
Цель: Прививать любовь к чтению.
Совершенствовать дилогическую речь детей, умение перессказывать рассказ по плану.
Д/и «Крылатые загадки». Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.
С/р игра «Детский сад». Цель: Воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей
Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.
Ситуативная беседа: «Почему мы любим порядок».
Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка
Наблюдение за продолжительностью дня.
П/и «Ловишки на одной ноге».
Цель: Развивать ловкость.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться».
Цель: воспитывать культуру поведения.
Игры по замыслу детей.