Вера Олейникова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города»
Сроки: 17-21 сентября 2018
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Итоговое мероприятие: - выставка рисунков «Правила движения достойны уважения»; - досуг «Соблюдайте правила движения»
Понедельник 17 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе, Тематическая неделя „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)
9.00 – 9.20 познание (ФЦКМ)
Тема : «Правила дорожного движения»
- расширять представления детей о правилах дорожноо движения. Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и милиционера. (Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 128)
9.30-9.55 констр.
Тема : «Грузовой автомобиль»
- учить строить грузовой автомобиль, подбирать нужный строительный материал, учить строить по образцу. (Куцакова «конструирование и худ. Трут. стр. 64)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Индивидуальная работа по ФЭМП.
- упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добав-ляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
(Матвей, Ираклий, Яна.)
Индивидуальная работа по развитию речи.
- упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
(Дима Я, Геля) Утро
Беседа по вопросам «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога? (Проезжей части, тратуара, обочены, разделительной полосы.) Для чего предназначен каждый из элементов? Что такое тратуар? Что такое бордюр?»
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
Загадывание загадок о дороге, пешеходе.
Прогулка №3 сент. Стр 17.
Вечер
Предварительная работа к С-РИ «Автобус» : изготовление новых атрибутов; дидактическое упражнение «Автобус остановился, потому что. ?»; чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем».
- расширение представлений и обогащение опыта детей по теме игры. Формирование умения переносить освоенные действия в игровую практику.
Самостоятельная художественная деятельность детей
-предложить раскрасить дорожные знаки, транспортные средства.
- закрепить навыки разукрашивания карандашами, закрепит названия дорожных знаков и транспортных средств.
С-РИ «Автобус»
- предложить детям самостоятельно организовать игру для закрепления правил поведения в общественном транспорте. Обновление информации в родительском уголке «Будь осторожен!»
«Правила поведения на дороге»
Индивидуальная беседа с семьё й Филипович Ильи на тему: «Не идите на поводу у ребёнка»
Вторник 18 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 коммуникация
Тема : «Наша улица»
- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
(https://ped-kopilka.ru/)
9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)
Тема : «Светофорики» плоскостная лепка
- привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka.)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Индивидуальная работа по развитию речи.
Дидактическая игра «Цепочка слов».
- учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (опасный - поворот, перекрёсток, гонщик).
(Влад, Даша, Вадим, Маша)
Составление рассказа на тему «Мой любимый вид транспорта»
-развитие речи.
(Женя, Илья) Утро
Беседа по вопросу «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки машин вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины?»
Заучивание стихотворения
«СВЕТОФОР» Р. Фархади
- развитие памяти.
Рассматривание тематического альбома «Какие бывают автомобили»
Прогулка №5 сент стр. 19
Вечер
Настолько-печатная игра «Путешествие по городу».
- закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, развитие речи.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус» : сюжет «Шиномонтаж».
- учить детей объединяться в игре, распределять роли, выби-рать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, расска-зать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.
Игры с пазлами с изображением различных автомобилей.
Нерегламентированная деятельность детей.
-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.
сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела» сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела»
Участие в выставке рисунков взрослого и ребёнка на тему «Правила движения достойны уважения»
Среда 19 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема : «Занятия 3»
-количество и счё т: число и цифры1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из чётных палочек, работа в тетради в клетку.
(математика для детей 5-6 лет, стр. 26)
9.30-9.55 иобр. деят. (рисование)
Тема : «По дороге в детский сад».
- закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности.
(https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-sergevna-panfutova/)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке
Дидактическая игра «Подбери слово».
- развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное со-стояние.
(Катя, Савелий, Иван)
Индивидуальное задание ребенку: «Сложи аккуратно свои вещи в кабинке» (Яна, Влад) Утро
Дежурство в уголке природы.
- учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать эмпатию ко всему живому.
Беседа по вопросам «Какие бывают переходы? Сколько сигналов у светофора? Что они означают?»
Чтение стихотворения Л. Лущенко «Светофор»
Д/и «Весёлый жезл»
- обобщать представления о правилах поведения на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Прогулка №7 сент стр. 21
Вечер
Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука безопасности»
-закрепление полученных знаний по правилам дорожной безопасности через просмотр мультфильма.
Игры со строительным материалом «Улица».
- формировать у детей обобщенное представление об улицах города, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собствен-ные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.
Рассматривание тематического альбома «Что помогает мне быть здоровым», «Службы спасения», «Уроки Айболита»
Самостоятельная художественная деятельность.
-предложить детям самостоятельно выбрать вид художественной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Консультация для родителей по ПДД.
«Безопасность детей - забота взрослых»
Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».
Четверг 20 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (музыкальная «Учитель танцев»)
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Тема : Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
- учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.
-учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;
-развивать чувство ритма и рифмы. (Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 94)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа по ФЭМП.
- упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.
(Даша, Ксюша)
Индивидуальное задание ребёнку «Опиши дорожный знак»
- учить рассказывать о дорожном знаке, его внешне виде и значении.
(Серёжа) Утро
Беседа на тему «Дорожные знаки»
- учить различать предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки.
Д/и «Играй да смекай!»
- развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Прогулка №10сент Картотека Акция «Соблюдай правила дорожного движения!» (распространение буклетов)
-привлечь внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП.
Вечер
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
- развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом, формировать умение переключать внимание.
Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности.
Работа в книжном уголке : «Книжная больница».
- учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.
Самостоятельная игровая деятельность.
- развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объедине-нию детей для игры.
Совместное участие детей, родителей и воспитателей в акции «Соблюдай правила дорожного движения».
Распространение листовок.
Пятница 21 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная Утренняя гимнастика (музыкальная «Учитель танцев»)
9.00 – 9.20 ЧХЛ
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
Уметь оценивать поступки героев
Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html)
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
- упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добав-ляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
(Ваня, Илья, Савелий)
Дидактическая игра «Подбери слово».
- развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное со-стояние.
(Иракллий, Дима Б.)
Утро
Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке».
- продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Соблюдайте правила движения»
- обобщить знания детей о безопасном поведении на улице, впосмнить основные правила дорожного движения.
Прогулка №11 сент
Картотека
Вечер
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» : чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Ручной труд: вырезания картинок.
-учит правильно работать ножницами, соблюдать технику безопасности.
Игры со строительным материалом «Машины».
- формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.
Размещение на сайте группы фотоотчёта : «Как акция прошла»
Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
Тематическая неделя : «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города»
Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Итоговое мероприятие: - выставка рисунков «Правила движения достойны уважения»;
- досуг «Соблюдайте правила движения».