Елена Петрухина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Наша армия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель недели : Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины
Задачи: закреплять знания дошкольников о профессиях военных, учить определять профессию по описанию, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Название итогового мероприятия: «Всех защитников поздравить рады»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2020
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Петрухина Е. В.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Наша армия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Планируемый результат : Дети имеют представление о Российской армии, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром
«Защитники Родины», беседа
Прогр. содер-е: расширять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
2. Музыкальное
3. Аппликация
«Подарок папе»
Прогр. содер-е :вызвать интерес к составлению оригинальной композиции, совершенствовать аппликативную технику- свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Инд. раб. с первыми пришедшими
Д/и «Назови профессию»
Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)
2. Беседа «Что за праздник 23 февраля? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»
Задачи: расширять представления детей о празднике 23 февраля.
3. Д/и «Кому что надо»
Задачи: выявить имеющиеся представления детей о родах войск.
4. Дежурство по столовой
Задачи: продолжать учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
5. Прогулка 17 «Деревья спят, убаюканные зимой» стр. 92
Инд. раб. с Егором, Мишей, Артёмом
Р/и «Попади гранатой в цель»
Задачи: развивать меткость, глазомер.
6. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»
Задачи: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
7. Вечер:
Инд. раб с Денисом, Яриком, Максимом
Д/у «Обведи по точкам», «Нарисуй по клеточкам»
Задачи: развивать мелкую моторику
6. Игровая ситуация «На границе»
Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли.
9. Прогулка по погоде
Инд. раб. с Никой, Димой Ц.
Р/игра «Отгадай, кто это»
Задачи: развивать внимательность, наблюдательность, знания друг о друге.
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физкультура
2. Развитие речи
«Шинель»; заучивание стихотворения Е. Благининой
Прогр. содер-е: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивая навыки декламации. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Инд. раб. с первыми пришедшими детьми «Кто спрятался?»
Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
2. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»
Задачи: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
3. Рассматривание альбома "Наша Армия"
Задачи: Расширять представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики, Развивать любознательность.
4. Дежурство по занятиям
Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.
5. Прогулка 18 «Кто спит зимой»стр. 93
Ин. раб. с Леной, Таней, Андреем К.
Д/и «Разведчики»
Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
6. Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал»
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Вечер
7. Инд. раб. с Димой К., Андреем П.
Д/и «Чего не хватает?»
Задачи: развивать зрительное восприятие и внимание
8 Экспериментирование «Вода – растворитель. Очищение воды»
Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
9. Игры по желанию детей в игровых центрах.
10. Прогулка (по погоде)
П/и «Чьё звено скорее соберётся»
Цель: учить играть по правилам, развивать двигательную активность, интерес к спортивным играм.
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Среда
Непосредственно образовательная деятельность
1. Грамота
«Закрепление пройденного материала», занятие 17
Прогр. содер-е: Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.
Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.
Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон.
Учить читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем.
Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.
2. Музыкальное
3. Рисование
«Солдат», сюжетное
Прогр. содер-е: продолжать учить рисовать человека, упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Инд. работа раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рисование и вырезание по контуру «Мы - солдаты»
Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику
2. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика
3. Д/и «Составь предложение»
Задачи: формировать умение составлять предложение из 4-5 слов.
4. Дежурство по столовой
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
5. Прогулка 5 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» 103
Инд. работа с Максимом, Димой Ц. –состав чисел 4-7
6. Чтение стихов о Российской армии
Задачи: прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине
Вечер
7. Беседа «Какую опасность таит профессия военного?»
Задачи: расширять представления детей о военных профессиях
8. Инд. раб. с Аней, Мишей, Яриком.
д/и «Подскажи словечко»
Задачи: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.
9. Н/п игры по желанию детей
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость
10. Прогулка по погоде
Игры с выносным материалом
Четверг
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП
«На зарядку становись»
Прогр. содер-е: продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
2. Физкультура
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Инд. раб с первыми пришедшими детьми «Летает, шагает, плавает»
Задачи: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
2. Просмотр презентации «Наша армия»
Задачи: обогащать знания детей по теме
Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?»
Задачи: развивать умение детей анализировать поступки других детей.
3. Инд. раб. с Максимом, Димой Ц. ,Никой
Д/и «Выкладывание фигур»
Задачи: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
4. Дежурство по занятиям
Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.
5. Прогулка 6 «Снег, снег кружится», 105
Инд. работа с Нелли, Димой К.
р/и «Доскажи фразу» - продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные, следить за звукопроизношением
6. Чтение художественной литературы
РНС «Финист – ясный сокол»
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать эстетический вкус, литературную речь
Вечер:
7. Конструирование (бумага) «Танк»
8. ОБЖ игровая ситуация «Спаси раненного»
Задачи: формировать первоначальные навыки оказания первой мед. помощи
9. Игры по желанию детей в игровых центрах.
10. Прогулка (по погоде)
П/и «Не попадись»
Задачи: учить играть по правилам, раз. двигательную активность, коммуникативные навыки.
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Консультация: «Воспитываем будущего защитника»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование
«Наша армия на страже мира» по замыслу
Прогр. содер-е: побуждать детей отражать в рисунке полученные знания, закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом. Создавать законченную композицию
2. ФЭМП
«Занятие 18»
Прогр. содер-е: учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Инд. раб. с первыми пришедшими
Работа в книжном уголке Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам.
2. П/и «Зеркало»
Задачи: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий.
3. НКП Беседа «Драться или договариваться»
Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь
4. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.
5. Прогулка 8 «Зимнее солнце» стр. 107
Инд. раб. с Яриком, Максимом
Д/и «Ласковые слова»
Задачи: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
6. Чтение по запросу детей
Задачи: прививать любовь к художественной литературе
Вечер:
7. Игровая ситуация: «Мы - солдаты»
Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли, самостоятельному выбору необходимых атрибутов
8. Инд. раб. с Андреем К, Таней, Леной
Д/и «Что лишнее»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам
9. ХБТ - продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой
10. Н/п игры по желанию детей
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость
11. Прогулка по погоде
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Оформление выставки детских работ «Наша армия».
Вручение подарков папам и дедушкам.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.