Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование «Совместная деятельность воспитателя и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 13.03.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № (Март) (папка)
Публикация «Календарно тематическое планирование „Совместная деятельность воспитателя и детей“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Д/И «Кто бежит, а кто стоит?». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.
Настольная игра по выбору детей.
Индивидуальная работа с Сашей В. «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь. (пальчиковая гимнастика)
С/Р. «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
1. Обучение грамоте.
Занятие
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
3. Рисование.
Т. С. Комарова №74 с. 82
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
П/И «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Труд. Расчистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа. «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
№ (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Д/И «Кто больше назовет действий». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Индивидуальная работа.
Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 14.03.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (Март) (папка)
Хозяйственно – бытовой труд: Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы
Н/И по желанию детей.
Д/И «Кто больше слов придумает»
Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.
(папка Д/И)
Индивидуальная работа с Сашей В.
Д/И «Найди место звука в слове».
Цель: развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце).
С/Р «Магазин семян и цветов»
Продолжать учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширить представления детей о профессиях продавца 1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
3. Аппликация. Т. С. Комарова Наблюдение за солнцем.
Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.
Д/И «Назови птицу с нужным звуком». Цель: продолжать развивать фонематический слух, мышление.
Д/И «Человек и природа»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек
П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции
Индивидуальная работа
по развитию основных движений «Кто точнее?».
Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.
Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
. Комплекс № (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Д/И «Человек и природа»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек
Чтение художественной литературы.
Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Наблюдение деревья (ёлка и сосна).
Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.
Д/И «Кто больше слов придумает»
Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.
П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить метать предмет в даль подгруппу.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей :
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 15.03.18
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа : «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № (Март) (папка)
Н/И «Каким бывает день?», «Что к чему?».
Хозяйственно – бытовой труд.
Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.
Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
Индивидуальная работа с Сашей В.
Игра с пальчиками «Весна» -развивать мелкую моторику.
- Отгадывание загадок.
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
Д/И «Задумай число» -закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.
С/Р «Магазин». Цель: продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.
1. Познание ФЭМП.
Занятие 4. с. 49 Помораева
Пр. сод.
2. Музыка.
3. Рисование. №
Т. С. Комарова.
Наблюдение за окружающей действительностью Цель: Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней.
Д/И «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
П/И «Пустое место».
Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закреплять у детей умение вешать одежду в свой шкафчик. Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Индивидуальная работа с Сашей В.
упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения
Чтение художественной литературы.
Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
Наблюдение за небом.
Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
П/И «Пустое место».
Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Д/И «Узнай по голосу»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игр. упр. «Цапли» (Катя, Маша) : формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 16.03.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения
Утренняя гимнастика.
Комплекс № (Март) (папка)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Д/И «Весенние месяцы»
Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.
С/Р «Больница»
Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
Индивидуальная работа с Сашей В. Д/И «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов 1. Развитие речи.
2. Физическая культура.
11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за солнцем.
Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое)
Д/И «Найди по описанию»
Д/И «Назови действия, которые происходят весной».
Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Следопыты» (Саша Н, Серёжа).
Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).
Труд. Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы
Э. Шим «Солнечная капля».
Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
- Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Хозяйственно – бытовой труд.
уборка в игровых центрах.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за погодой.
Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Д/И «Найди по описанию»
П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Попади в цель» (Серёжа, Настя Г) : развивать ловкость, глазомер.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов о весне.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 12.03.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Почему снег и лёд весной тают»-продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № (Март) (папка)
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Пальчиковая игра.
«Пришла весна»- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/И «Животные весной» -знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений. (Арсения, Сергей)
Настольная игра. По желанию детей.
Индивидуальная работа с Сашей В. (в тетради)
С/Р «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет. 1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.
2. Физкультура на прогулке. Наблюдение за птицами
уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
П/И «Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
Д/И. «Возвратим Весне память»
Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Труд. Расчистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа.
«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность (Елисей, Рагим)
Гимнастика пробуждения.
№ (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Чтение художественной литературы.
Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
П/И «Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Попрыгунчики» Цель. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд с подгруппой.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.