Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст
№
п\п Тема недели Тема
(цель и задачи) Наблюдение Подвижные и малоподвижные игры. Трудовая деятельность детей на участке Самостоятельная деятельность Дата проведения
план факт
Сентябрь
1. Неделя «Здравствуй, детский сад» (День знаний) «Сегодня дошколята, завтра школьники…»
Публикация «Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста, Сентябрь-февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Прогулки. Февраль
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закреплять знания правил поведения на улице. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
создание благоприятного эмоционального состояния у детей, радостного настроения, желания участвовать в играх, хороводах, конкурсе рисунков на асфальте. Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада. «Что мне нужно в школе»
Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.
«Классики»
Цель: учить детей прыгать на одной ноге.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать у детей координацию и ловкость движения. Уборка листьев с веранды
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать воспитателю.
С/р игра «Детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
С/р игра «Школа»
Цель: Развивать творческую деятельность детей при помощи полученных знаний.
2. Неделя осторожного пешехода «Дорожная азбука»
Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно себя вести в транспорте и на дороге. Наблюдение за разными видами транспорта
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека «На чем поедем»
Цель: расширить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
«Пешеходы»
Цель: закреплять знания детей об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается/запрещается ходить, о правилах перехода в установленных местах. Сбор семян цветов
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
С/р игра с легоконструированием «Путешествие»
Цель: закреплять знания детей об обязанностях пешеходов, о том, где что разрешается/запрещается ходить, о правилах перехода в установленных местах, развитие взаимовыручки и дружеского настроя между детьми.
С/р игра «ГИБДД».
Цели: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
3. Неделя
«Солнца» (осеннее равноденствие) «Солнце друг и враг»
Цель: вырабатывать представление у детей, что когда светит солнце тепло, когда не светит холодно.
«Наблюдение за солнцем»
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
«ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу. Сбор камней на участке
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. С/р «Строим солнце из песка»
Цель: учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить исполь-зовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.
4. Неделя «Малой Родины» «Родная страна»
Цель: расширить знания о родной стране, представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. Наблюдение на тему: «Небо»
Цель: формировать представление о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету. «По ровненькой дорожке"
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
«Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.
«Самовар»
Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.
«Кольцеброс»,
Цель: активизировать двигательную активность.
Уборка на участке
Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. С/р игра Путешествие по городу»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
Октябрь
1. Неделя «Старость надо уважать»
2. Экологическая неделя «Здравствуй, осень золотая»
3. Неделя здоровья
4. Неделя мультипликации
5. Неделя «Моя Родина – Россия»
1. Неделя творчества С. Я. Маршака
2. Неделя юные исследователи
3. Мама главный человек
4. Неделя народной игры и игрушки
1. Неделя героев отечества
2. Новый год у ворот
3. Новогодние развлечения
4. Новогодние развлечения
1. Музей и дети
2. Неделя «Хочу все знать»
3. Неделя детского творчества Зимушка – зима
4. Неделя «Народные промыслы»
1. Неделя доброты
2. Масленичная неделя
3. Неделя «Будем Родине служить»
4. Неделя «Дом и предметы быта»