Анна Иванова
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма проведения детской деятельности Обязательная часть содержания образования Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса
СЕНТЯБРЬ
1 Адаптационныйпериод
2 Адаптационныйпериод
3 Адаптационныйпериод
4 Адаптационныйпериод
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5 Осень. Сад. Фрукты. Коммуникативная "Фрукты"
Г. Я. Затулина, «Развитие речи дошкольников», стр. 23 Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу. Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств. Развивать внимание, умение действовать по указанию педагога. Расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Какой фрукт?» (картотека №1)
6. Коммуникативная Игра «Где растут фрукты»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 16
Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты. Продолжать расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Какой фрукт?» (картотека №1)
7 Осень. Огород. Овощи Коммуникативная Игра «Огород»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 14
Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Учить внимательно рассматривать предмет. Расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Назови овощ?» (картотека №2)
8 Коммуникативная Игра «Спрячем овощи»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 15 Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей. Продолжать расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Назови овощ» (картотека №2)
9 Осень. Признаки. Коммуникативная «Осень» (рассматривание картины из серии О. И. Соловьевой
«Наша Таня»)
Г. Я. Затулина
«Развитие речи дошкольников», стр. 26 Учить детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Расширять словарный запас детей посредством речевой игры «дождик» (картотека №3)
10 Коммуникативная Игры на звукопроизношение «В лесу»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», стр. 37 Учить детей четко артикулировать звук У (изолированно, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах, произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание, активизировать в речи детей слова: кукует, воркует, кукарекает, гукает. Продолжать расширять словарный запас детей посредством речевой игры «дождик» (картотека №3) Учить замечать красоту природы в осеннее время года. Социально-коммуникативное развитие
ОКТЯБРЬ 11 Игрушки Коммуникативная «Дети играют» (рассматривание сюжетных картинок)
Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников», стр. 15
Учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом. Пополнить словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы. Учить отвечать на вопросы достаточно громко. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога. Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать.
Развивать речь детей посредствам игрового упражнения «Лошадка» (картотека №4)
12 Коммуникативная Игра «Играем с куклой»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 4
Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки. Дидактическое упражнение «Ветерок» (картотека №5)
13 Деревья Коммуникативная Игра «Сколько листочков?»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 20 Развивать навыки фразовой речи. Усвоение и дифференциация понятий один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями. Расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Березка»(картотека №6)
14. Коммуникативная Игра «Что растет в лесу»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 77 Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.
Продолжать расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Березка» (картотека №6)
15 Любимые стишки (А. Барто) Коммуникативная Рассматривание иллюстраций к книге А. Барто из цикла «Игрушки»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 18
Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию. Развивать речь детей посредством игрового упражнения «Лошадки и поезд» (картотека №7)
16 Коммуникативная Игра «Подбери картинку»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 18
Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педагога. Формировать фонетико-фонематическую базу.
Продолжать развивать речь детей посредством игрового упражнения «Лошадки и поезд» (картотека №7)
17 Посуда. Труд повара. Коммуникативная Игра «Мы посуду называем»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 48 Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога. Расширять словарный запас детей посредством речевого упражнения «Подуем на пушинку» (картотека №8)
18. Коммуникативная «Чаепитие для кукол»
Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 48
Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание. Дидактическая игра «Это я придумал» (картотека №9)
НОЯБРЬ 19 Мой дом. Коммуникативная «Что есть дома?»
Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 64 Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия. Расширять словарный запас детей посредством игрового упражнения «Часы»(картотека №10)
20. Коммуникативная Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Дидактические упражнения на произношении звуков
д, дь.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», стр. 62
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Дидактическое упражнение «Ветерок» (картотека №5)
21 Мебель. Коммуникативная «Куда положим вещи?»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 51 Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить правильно употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию. Расширять словарный запас детей посредством игрового упражнения «Отгадай слово»
(картотека №11)
22 Коммуникативная Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», стр. 52
Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п – пь, б – бь, в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание. Развивать речь детей посредствам игрового упражнения «Лошадка» (картотека №4)
23 Одежда. Коммуникативная Игра «Покажи одежду»
Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет», стр. 51
Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание. Расширять словарный запас детей посредством речевой игры «Путаница» (картотека №12)
24 Коммуникативная Дидактическая игра «Осенняя одежда»
«Узнай и назови»
Г. Я. Затулина
«Развитие речи дошкольников», стр. 33 Продолжать знакомить детей с предметами, с их назначением. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, называниями цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово-одежда. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопрос. Воспитывать усидчивость, умение выполнять указания педагога.
25 Обувь. Головные уборы. Коммуникативная Игра «В обувном магазине»
Конспект НОД №1 Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Дидактическая игра «Подбери обувку по сезону»
(картотека №13)
26 Коммуникативная «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект НОД №2 Учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Обогащать и активизировать словарь по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы. Развивать фразовую речь. Закреплять правильное произношение звука ф. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к одежде. Развивать артикуляционный аппарат детей посредством д/игры «Зоопарк» (картотека №14)