Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»

Надежда Дернович
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки»

на 2016-2017 учебный год

по программе «От рождения до школы»

(сентябрь –декабрь)

Дернович Надежда Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории

Сентябрь

Образовательные области Тема месяца: «Детский сад»

Цель: - создание условий для расширения представлений о ближайшем окружении ребенка по теме;

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

- создание условий для знакомства детей с помещениями детского сада (музыкальный зал, холлы и т. д.)

1 неделя

С по

Образовательное событие: 2 неделя

С по

Образовательное событие: 3 неделя

Тема недели: «Игрушки»

С 19.09 по 23.09

Образовательное событие: Дидактическая игра «Покажем мишке наши игрушки» 4 неделя

Тема недели: «Детский сад»

С 26.09 по 30.09

Образовательное событие: Экскурсия по детскому саду «Труд работников д/сада»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Мониторинг Мониторинг Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» «Приходите в гости к нам»

Ситуация «Здравствуйте!»

Познавательное развитие Мониторинг Мониторинг Окружающий мир:

«Моя группа»

ФЭМП

Ориентировка во времени. Утро.

Величина. Большой-маленький.

Кол-во и счет. Один-много. Окружающий мир:

«Хорошо у нас в саду»

ФЭМП

Ориентировка во времени. День.

Геом. Фигуры. Круг.

Кол-во и счет. Число 1.

Речевое развитие Мониторинг Мониторинг Развитие речи: Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка» Развитие речи:

Звуковая культура речи. Звук У

Художественная литература. Стихи А. Барто «Игрушки» Стих. С Черного «Про Катюшу» Рассказы и стихи. раскрывающие жизнь детей в детском саду. Рассказы и стихи. раскрывающие жизнь детей в детском саду

Художественно-эстетическое развитие Мониторинг Мониторинг Изо: «Золотое поле»- игра-путешествие

Аппликация «Колосок» -объемная аппликация Изо «Светофор» - рисование с натуры

Лепка «Боровик»- ООД - путешествие

Физическое развитие Мониторинг Мониторинг П/ и: «С кочки на кочку»

Пальчиковая гимнастика «фрукты-овощи»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Коррекционно-развивающая работа Пальчиковая игра-упр.

«Доброе утро, здравствуй. Иван!» (воспитание культуры общения) Игра-театр. По стих. А. Барто «Девочка-ревушка» (формирование культуры поведения) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

(развитие умения отличать хорошие поступки от плохих)

Взаимодействие с родителями Консультация «Одежда детей в группе и на улице» Рекомендации родителям по работе с детьми дома:

«Как воспитывать самостоятельность!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребёнка» Индивидуальные консультации, беседы

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»

Взаимодействие со специалистами С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»- педагог-психолог «Всё о развитии детской речи» - учитель логопед

Октябрь

Образовательные области Тема месяца: Осенняя пора! Очей очарованье…

Цель: -создание условия для формирования элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-создание условия для расширения знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

1 неделя

Тема недели: «Осенние изменения в природе.

С 3.10 по 7.10

Образовательное событие: Д/и «Почему осень - золотая?» 2 неделя

Тема недели: «Осень в лесу»

С 10.10 по 14.10

Образовательное событие: Д/и «Найди и назови признаки осени» 3 неделя

Тема недели: «Фрукты»

С 17.10 по 21.10

Образовательное событие: Викторина «Что растёт в саду?» 4 неделя

Тема недели: «Овощи»

С 24.10 по 28.10

Образовательное событие: «Отгадывание загадок об овощах и фруктах»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Создание игровых ситуаций, в которых ребенок сам будет действовать необхобимым образом Ситуация:

«Прогулка в сказочный лес» - обсуждение опасных ситуаций Рассматривание иллюстраций, картин «Золотая осень» Д/И «Во саду ли, в огороде»

Познавательное развитие Окружающий мир: «Осенние приметы»

ФЭМП:

Ориентировка во времени Вечер.

Величина. Большой-маленький Закрепление.

Окружающий мир:

«Осень в лесу, обитатели леса»

ФЭМП:

Кол-во и счет. Один -много. Закрепление.

Ориентировка во времени

Ночь. Окружающий мир: «Фрукты»

ФЭМП

Кол-во и счет. Число 1. Закрепление.

Геом. Фигуры. Круг. Закрепление. Окружающий мир: «Овощи»

ФЭМП:

Кол-во и счет. Число 2.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Речевое развитие Развитие речи:

Что нам осень подарила? Развитие речи

Прибываем в Дождеград» Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки [а], [у]. Развитие речи:

Собираем урожай.

Художественная литература. Чтение стихотворений об осени Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Стих. А Акима «Яблоко» Потешка «Огуречик -огуречик»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Художественно-эстетическое развитие Изо: Разноцветный ковёр из листьев

Аппликация: Листопад Изо: Дождик

Лепка: Грибок Изо:

1.«Мой любимый фрукт»- рисование по представлению

2.«Яблочко» -нетрадиционное рисование

Лепка: «Груша»- предметная лепка. Изо:

1.«Лук от семи недуг» -ООД- сказка по ЗОЖ

2. «Помидор» - предметное рисование

Аппликация:

«В огород пойдём – овощи найдём»- ООД - путешествие

Физическое развитие Подвижные игры: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку». Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. Утренняя разминка, комплекс «Репка».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Коррекционно-развивающая работа Решение проблемной ситуации про дружбу «До первого дождя» «Прогулка по лесу»

Формирование элементарные общепринятые нормы и правила поведения Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Вкусный – невкусный» Определять вместе с детьми их предпочтения в еде, помочь им понять, что вкусы бывают разные

Взаимодействие с родителями Лекторий: «Права и обязанности родителей»

«Безопасность в вашем доме» Журнал «Развитие мелкой моторики».

Памятка «Тренируем руку - развиваем речь» Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) Выставка

поделок из овощей: «Чудеса с грядки».

Взаимодействие со специалистами Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» - педагог-психолог «И тогда малыш будет говорить» - учитель-логопед «Музыкальное развитие детей 3-4 лет» - музыкальный руководитель «Физическое развитие детей» - инструктор по физ. воспитанию

Ноябрь

Образовательные области Тема месяца: «Мой дом».

Цель: - создание условия для ознакомления детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);

-создание условия для закрепления представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

1 неделя

Тема недели: «Мой поселок»

С 31.10 по 4.11

Образовательное событие: Игра – инсценировка «У матрёшки новоселье» 2 неделя

Тема недели: «Семья»

С 7.11 по 11.11

Образовательное событие: Составление генеалогического древа (совместно с родителями) 3 неделя

Тема недели: «Мебель»

С 14.11 по 18.11

Образовательное событие: Изготовление макета «В квартире» 4 неделя

Тема недели: «Посуда»

С 21.11 по 25.11

Образовательное событие: Д/игра «Расставь тарелочки» 5 неделя

Тема недели: «Одежда. Обувь»

С 28 по 30

Образовательное событие: Д/И

«Магазин»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседа о посёлке Рассказы воспитателя о семье, о членах семьи, о внешнем виде человека и сходстве с ним ребёнка. Чтение народных песенок, стихов, сказок: «Теремок»,

«Заюшкина избушка».

Рассматривание посуды, домов, продуктов питания, людей.

Беседы «Кто, где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)».

Познавательное развитие Окружающий мир: «Мой родной посёлок» «Чей домик лучше?»

ФЭМП:

Ориентировка в пространстве: на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Окружающий мир:

«Папа, мама, я - семья»

ФЭМП:

Ориентировка во времени: осень.

Кол-во и счет: число 2. Закрепление. Окружающий мир: «Мебель»

ФЭМП:

Геометр. Фигуры: треугольник.

Кол-во и счет:

число 3. Окружающий мир: «Посуда»

ФЭМП:

Величина: большая, поменьше. маленькая.

Геометр. Фигуры: треугольник. Окружающий мир:

«Одежда, обувь» «Магазин одежд для кукол»

ФЭМП:

Кол-во и счет: число 3.

Геометр. Фигуры: треугольник, круг

Речевое развитие Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук О

Чтение русской

народной сказки

«Колобок» Развитие речи:

«Мамы и детки»

Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» Развитие речи:

Комната для Кати.

Звуковая культура речи: звук И Развитие речи:

Классификация посуды.

Рассматривание сюжетных картин Развитие речи:

«Ботинки, босоножки, боты»

Д/У «Что из чего получается»

Художественная литература. Рассказы К. Ушинского,

В. Сутеева, Е. Чарушина. Русские народные сказки, песенки-потешки, стихи Русские народные сказки, песенки-потешки, стихи Стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша»

К. Чуковский «Федорино горе» Стих. Е. Благининой «Научу одеваться и братца»

Рус. нар. сказка «Рукавичка»

Художественно-эстетическое развитие Изо: «Кукольный дом»

Аппликация:

«Разноцветные огоньки в домике» Изо: «Коврик для друзей»

Лепка «Дворик» Изо: Блюдце для молока

Аппликация «Стулья для медведей» Изо: Кружка для куклы Кати

Лепка. «Чашки для Маши, Даши и Маринки» Изо: Платье для матрёшки

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домике»

Физическое развитие П/и

«Воробушки и автомобиль»

«Рукавица» -хак. нар. игра.

Пальчиковая игра: «Моя семья». П/ и:

«С кочки на кочку» Беседа: «Расти здоровым» (право на охрану здоровья). П/ и: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку».

Коррекционно-развивающая работа Заочная экскурсия

«Моя улица» Чтение и обсуждение стих. У. Благининой «Наш дедушка» Словесная игра с движением «Мы ребята - мастера» Д/И «Мы посуду чисто мыли»

«Как мы маме помогаем» Чтение и обсуждение сказки «Как Касюка- Пасюка спала в новом платье»

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка»

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Перечень рекомендаций: «Умные игры для дома»! Выставка: «Мама – солнышко в доме»

Взаимодействие со специалистами «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «Что делать, когда ребёнок плачет? педагог-психолог «Плохое поведение у ребёнка после детского сада» педагог-психолог «Как помочь ребёнку заговорить» учитель-логопед «Капризы и упрямство» педагог-психолог

Декабрь

Образовательные области Тема месяца: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Цели: -создание условий для формирования представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

-создание условий для побуждения детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

-создание условий для поощрения стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

-создание условий для формирования позиции помощника и защитника живой природы

1 неделя

Тема недели: «Зима»

С 5.12 по 9.12

Образовательное событие: Словесная игра «Зима – краса» 2 неделя

Тема недели: «Зимующие птицы»

С 12.12 по 16.12

Образовательное событие: Проект «Поможем птицам» 3 неделя

Тема недели: «Дикие животные»

С 19.12 по 23.12

Образовательное событие: Коллективная работа «Елочка нарядная» 4 неделя

Тема недели: Праздник «Новый год»

С 26.12 по 30.12

Образовательное событие: Утренник «Новый год»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность по наведению порядка в центрах развития Поучительная сказка «На игровой площадке» «Путешествие в зимний лес» Решение практических ситуаций «Как вести себя на празднике»

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Как по снегу по метели трое саночек летели»

Исслед. деятель:

-рассматривание и выявление характерных особенностей данного времени года (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду)

ФЭМП:

Кол-во и счет. Число 3. Закрепление

Ориентировка в пространстве: слева, справа, наверху. Окружающий мир:

«Птицы зимой»

Эксперим. деят. «У кого какие клювы?»

ФЭМП:

Геометр. фигура: треугольник Закрепление.

Величина. Закрепление. Окружающий мир

«Кто зимою крепко спит?»

ФЭМП:

Ориентировка во времени: зима.

Логическая задача.

Окружающий мир

«Ёлка в гостях у ребят»

ФЭМП:

Ориентировка в пространстве: слева, справа, наверху. Закрепление.

Логическая задача.

Речевое развитие Развитие речи:

«Как на горке – снег, снег»

ЗКР. Звуки М, МЬ Развитие речи:

«Заботимся о птицах» Развитие речи:

Новогоднее происшествие»

ЗКР. Звуки Б, Д Развитие речи:

«Дедушка Мороз»

Художественная литература. Рассказы и стихи о зиме Стихи:Е. Токмаковой «Голуби», И. Шуцко «Воробей». Г. Ладонщикова «Наши друзья» Русские народные сказки, песенки-потешки. Стихи и рассказы о животных Литература на тему Нового года.

Художественно-эстетическое развитие Изо с аппликацией: «Заснеженная улица» Изо: «Белый снег пушистый»

Лепка «Кто под елкой скачет» Изо: «Зимние узоры»- декоративное рисование.

«Волшебные снежинки»- ООД - сказка

Аппликация: «Ёлочка - краса» - групповая работа Изо. с апплик.

«Елочка в гости к нам пришла»

Физическое развитие Комплекс «Зима»

Пальчиковые игры:

«Кормушка», «Ёлочка»;

Динамические паузы. Пальчиковые игры:

«Животные зимой»;

П/и. Физ. минутки. Комплекс «Зима»

Коррекционно-развивающая работа «Здоровье – это порядок»- решение практических ситуаций «Помоги тем, кому плохо» (Формировать потребность совершать добрые поступки) Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Волк»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Беседа «Веселый праздник без помех»

Взаимодействие с родителями Консультации: «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

«Что за прелесть эти сказки!».

Акция «Поможем птицам»

Консультации:

«Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

«Как развивать речь младших дошкольников» Рекомендации для родителей

«Использование малых форм фольклора дома

Конкурс

«Мастерская Деда Мороза» Новогодний карнавал

Взаимодействие со специалистами С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию-изготовление поздравительных открыток. С муз. рук. -проведение Новогоднего праздника.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы» Тема недели: «День Победы». Число 24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД,.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль) ФЕВРАЛЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 04:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дернович (УИ 893065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД