Надежда Дернович
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки»
на 2016-2017 учебный год
по программе «От рождения до школы»
(сентябрь –декабрь)
Дернович Надежда Ивановна,
воспитатель
I квалификационной категории
Сентябрь
Образовательные области Тема месяца: «Детский сад»
Цель: - создание условий для расширения представлений о ближайшем окружении ребенка по теме;
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- создание условий для знакомства детей с помещениями детского сада (музыкальный зал, холлы и т. д.)
1 неделя
С по
Образовательное событие: 2 неделя
С по
Образовательное событие: 3 неделя
Тема недели: «Игрушки»
С 19.09 по 23.09
Образовательное событие: Дидактическая игра «Покажем мишке наши игрушки» 4 неделя
Тема недели: «Детский сад»
С 26.09 по 30.09
Образовательное событие: Экскурсия по детскому саду «Труд работников д/сада»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Мониторинг Мониторинг Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» «Приходите в гости к нам»
Ситуация «Здравствуйте!»
Познавательное развитие Мониторинг Мониторинг Окружающий мир:
«Моя группа»
ФЭМП
Ориентировка во времени. Утро.
Величина. Большой-маленький.
Кол-во и счет. Один-много. Окружающий мир:
«Хорошо у нас в саду»
ФЭМП
Ориентировка во времени. День.
Геом. Фигуры. Круг.
Кол-во и счет. Число 1.
Речевое развитие Мониторинг Мониторинг Развитие речи: Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка» Развитие речи:
Звуковая культура речи. Звук У
Художественная литература. Стихи А. Барто «Игрушки» Стих. С Черного «Про Катюшу» Рассказы и стихи. раскрывающие жизнь детей в детском саду. Рассказы и стихи. раскрывающие жизнь детей в детском саду
Художественно-эстетическое развитие Мониторинг Мониторинг Изо: «Золотое поле»- игра-путешествие
Аппликация «Колосок» -объемная аппликация Изо «Светофор» - рисование с натуры
Лепка «Боровик»- ООД - путешествие
Физическое развитие Мониторинг Мониторинг П/ и: «С кочки на кочку»
Пальчиковая гимнастика «фрукты-овощи»,
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Коррекционно-развивающая работа Пальчиковая игра-упр.
«Доброе утро, здравствуй. Иван!» (воспитание культуры общения) Игра-театр. По стих. А. Барто «Девочка-ревушка» (формирование культуры поведения) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
(развитие умения отличать хорошие поступки от плохих)
Взаимодействие с родителями Консультация «Одежда детей в группе и на улице» Рекомендации родителям по работе с детьми дома:
«Как воспитывать самостоятельность!»,
«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребёнка» Индивидуальные консультации, беседы
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»
Взаимодействие со специалистами С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»- педагог-психолог «Всё о развитии детской речи» - учитель логопед
Октябрь
Образовательные области Тема месяца: Осенняя пора! Очей очарованье…
Цель: -создание условия для формирования элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
-создание условия для расширения знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.
1 неделя
Тема недели: «Осенние изменения в природе.
С 3.10 по 7.10
Образовательное событие: Д/и «Почему осень - золотая?» 2 неделя
Тема недели: «Осень в лесу»
С 10.10 по 14.10
Образовательное событие: Д/и «Найди и назови признаки осени» 3 неделя
Тема недели: «Фрукты»
С 17.10 по 21.10
Образовательное событие: Викторина «Что растёт в саду?» 4 неделя
Тема недели: «Овощи»
С 24.10 по 28.10
Образовательное событие: «Отгадывание загадок об овощах и фруктах»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Создание игровых ситуаций, в которых ребенок сам будет действовать необхобимым образом Ситуация:
«Прогулка в сказочный лес» - обсуждение опасных ситуаций Рассматривание иллюстраций, картин «Золотая осень» Д/И «Во саду ли, в огороде»
Познавательное развитие Окружающий мир: «Осенние приметы»
ФЭМП:
Ориентировка во времени Вечер.
Величина. Большой-маленький Закрепление.
Окружающий мир:
«Осень в лесу, обитатели леса»
ФЭМП:
Кол-во и счет. Один -много. Закрепление.
Ориентировка во времени
Ночь. Окружающий мир: «Фрукты»
ФЭМП
Кол-во и счет. Число 1. Закрепление.
Геом. Фигуры. Круг. Закрепление. Окружающий мир: «Овощи»
ФЭМП:
Кол-во и счет. Число 2.
Ориентировка в пространстве: слева, справа.
Речевое развитие Развитие речи:
Что нам осень подарила? Развитие речи
Прибываем в Дождеград» Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки [а], [у]. Развитие речи:
Собираем урожай.
Художественная литература. Чтение стихотворений об осени Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Стих. А Акима «Яблоко» Потешка «Огуречик -огуречик»
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Художественно-эстетическое развитие Изо: Разноцветный ковёр из листьев
Аппликация: Листопад Изо: Дождик
Лепка: Грибок Изо:
1.«Мой любимый фрукт»- рисование по представлению
2.«Яблочко» -нетрадиционное рисование
Лепка: «Груша»- предметная лепка. Изо:
1.«Лук от семи недуг» -ООД- сказка по ЗОЖ
2. «Помидор» - предметное рисование
Аппликация:
«В огород пойдём – овощи найдём»- ООД - путешествие
Физическое развитие Подвижные игры: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку». Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. Утренняя разминка, комплекс «Репка».
Пальчиковая гимнастика «Капуста»,
Игра-хоровод «Кабачок»,
Коррекционно-развивающая работа Решение проблемной ситуации про дружбу «До первого дождя» «Прогулка по лесу»
Формирование элементарные общепринятые нормы и правила поведения Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Вкусный – невкусный» Определять вместе с детьми их предпочтения в еде, помочь им понять, что вкусы бывают разные
Взаимодействие с родителями Лекторий: «Права и обязанности родителей»
«Безопасность в вашем доме» Журнал «Развитие мелкой моторики».
Памятка «Тренируем руку - развиваем речь» Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»
«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) Выставка
поделок из овощей: «Чудеса с грядки».
Взаимодействие со специалистами Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» - педагог-психолог «И тогда малыш будет говорить» - учитель-логопед «Музыкальное развитие детей 3-4 лет» - музыкальный руководитель «Физическое развитие детей» - инструктор по физ. воспитанию
Ноябрь
Образовательные области Тема месяца: «Мой дом».
Цель: - создание условия для ознакомления детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);
-создание условия для закрепления представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.
1 неделя
Тема недели: «Мой поселок»
С 31.10 по 4.11
Образовательное событие: Игра – инсценировка «У матрёшки новоселье» 2 неделя
Тема недели: «Семья»
С 7.11 по 11.11
Образовательное событие: Составление генеалогического древа (совместно с родителями) 3 неделя
Тема недели: «Мебель»
С 14.11 по 18.11
Образовательное событие: Изготовление макета «В квартире» 4 неделя
Тема недели: «Посуда»
С 21.11 по 25.11
Образовательное событие: Д/игра «Расставь тарелочки» 5 неделя
Тема недели: «Одежда. Обувь»
С 28 по 30
Образовательное событие: Д/И
«Магазин»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа о посёлке Рассказы воспитателя о семье, о членах семьи, о внешнем виде человека и сходстве с ним ребёнка. Чтение народных песенок, стихов, сказок: «Теремок»,
«Заюшкина избушка».
Рассматривание посуды, домов, продуктов питания, людей.
Беседы «Кто, где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)».
Познавательное развитие Окружающий мир: «Мой родной посёлок» «Чей домик лучше?»
ФЭМП:
Ориентировка в пространстве: на, под.
Величина. Толстый, тонкий.
Окружающий мир:
«Папа, мама, я - семья»
ФЭМП:
Ориентировка во времени: осень.
Кол-во и счет: число 2. Закрепление. Окружающий мир: «Мебель»
ФЭМП:
Геометр. Фигуры: треугольник.
Кол-во и счет:
число 3. Окружающий мир: «Посуда»
ФЭМП:
Величина: большая, поменьше. маленькая.
Геометр. Фигуры: треугольник. Окружающий мир:
«Одежда, обувь» «Магазин одежд для кукол»
ФЭМП:
Кол-во и счет: число 3.
Геометр. Фигуры: треугольник, круг
Речевое развитие Развитие речи:
Звуковая культура речи: звук О
Чтение русской
народной сказки
«Колобок» Развитие речи:
«Мамы и детки»
Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» Развитие речи:
Комната для Кати.
Звуковая культура речи: звук И Развитие речи:
Классификация посуды.
Рассматривание сюжетных картин Развитие речи:
«Ботинки, босоножки, боты»
Д/У «Что из чего получается»
Художественная литература. Рассказы К. Ушинского,
В. Сутеева, Е. Чарушина. Русские народные сказки, песенки-потешки, стихи Русские народные сказки, песенки-потешки, стихи Стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша»
К. Чуковский «Федорино горе» Стих. Е. Благининой «Научу одеваться и братца»
Рус. нар. сказка «Рукавичка»
Художественно-эстетическое развитие Изо: «Кукольный дом»
Аппликация:
«Разноцветные огоньки в домике» Изо: «Коврик для друзей»
Лепка «Дворик» Изо: Блюдце для молока
Аппликация «Стулья для медведей» Изо: Кружка для куклы Кати
Лепка. «Чашки для Маши, Даши и Маринки» Изо: Платье для матрёшки
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домике»
Физическое развитие П/и
«Воробушки и автомобиль»
«Рукавица» -хак. нар. игра.
Пальчиковая игра: «Моя семья». П/ и:
«С кочки на кочку» Беседа: «Расти здоровым» (право на охрану здоровья). П/ и: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку».
Коррекционно-развивающая работа Заочная экскурсия
«Моя улица» Чтение и обсуждение стих. У. Благининой «Наш дедушка» Словесная игра с движением «Мы ребята - мастера» Д/И «Мы посуду чисто мыли»
«Как мы маме помогаем» Чтение и обсуждение сказки «Как Касюка- Пасюка спала в новом платье»
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка»
Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Перечень рекомендаций: «Умные игры для дома»! Выставка: «Мама – солнышко в доме»
Взаимодействие со специалистами «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «Что делать, когда ребёнок плачет? педагог-психолог «Плохое поведение у ребёнка после детского сада» педагог-психолог «Как помочь ребёнку заговорить» учитель-логопед «Капризы и упрямство» педагог-психолог
Декабрь
Образовательные области Тема месяца: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Цели: -создание условий для формирования представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
-создание условий для побуждения детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
-создание условий для поощрения стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
-создание условий для формирования позиции помощника и защитника живой природы
1 неделя
Тема недели: «Зима»
С 5.12 по 9.12
Образовательное событие: Словесная игра «Зима – краса» 2 неделя
Тема недели: «Зимующие птицы»
С 12.12 по 16.12
Образовательное событие: Проект «Поможем птицам» 3 неделя
Тема недели: «Дикие животные»
С 19.12 по 23.12
Образовательное событие: Коллективная работа «Елочка нарядная» 4 неделя
Тема недели: Праздник «Новый год»
С 26.12 по 30.12
Образовательное событие: Утренник «Новый год»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность по наведению порядка в центрах развития Поучительная сказка «На игровой площадке» «Путешествие в зимний лес» Решение практических ситуаций «Как вести себя на празднике»
Познавательное развитие Окружающий мир:
«Как по снегу по метели трое саночек летели»
Исслед. деятель:
-рассматривание и выявление характерных особенностей данного времени года (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду)
ФЭМП:
Кол-во и счет. Число 3. Закрепление
Ориентировка в пространстве: слева, справа, наверху. Окружающий мир:
«Птицы зимой»
Эксперим. деят. «У кого какие клювы?»
ФЭМП:
Геометр. фигура: треугольник Закрепление.
Величина. Закрепление. Окружающий мир
«Кто зимою крепко спит?»
ФЭМП:
Ориентировка во времени: зима.
Логическая задача.
Окружающий мир
«Ёлка в гостях у ребят»
ФЭМП:
Ориентировка в пространстве: слева, справа, наверху. Закрепление.
Логическая задача.
Речевое развитие Развитие речи:
«Как на горке – снег, снег»
ЗКР. Звуки М, МЬ Развитие речи:
«Заботимся о птицах» Развитие речи:
Новогоднее происшествие»
ЗКР. Звуки Б, Д Развитие речи:
«Дедушка Мороз»
Художественная литература. Рассказы и стихи о зиме Стихи:Е. Токмаковой «Голуби», И. Шуцко «Воробей». Г. Ладонщикова «Наши друзья» Русские народные сказки, песенки-потешки. Стихи и рассказы о животных Литература на тему Нового года.
Художественно-эстетическое развитие Изо с аппликацией: «Заснеженная улица» Изо: «Белый снег пушистый»
Лепка «Кто под елкой скачет» Изо: «Зимние узоры»- декоративное рисование.
«Волшебные снежинки»- ООД - сказка
Аппликация: «Ёлочка - краса» - групповая работа Изо. с апплик.
«Елочка в гости к нам пришла»
Физическое развитие Комплекс «Зима»
Пальчиковые игры:
«Кормушка», «Ёлочка»;
Динамические паузы. Пальчиковые игры:
«Животные зимой»;
П/и. Физ. минутки. Комплекс «Зима»
Коррекционно-развивающая работа «Здоровье – это порядок»- решение практических ситуаций «Помоги тем, кому плохо» (Формировать потребность совершать добрые поступки) Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Волк»
Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Беседа «Веселый праздник без помех»
Взаимодействие с родителями Консультации: «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
«Что за прелесть эти сказки!».
Акция «Поможем птицам»
Консультации:
«Роль взрослых в развитии речи ребёнка»
«Как развивать речь младших дошкольников» Рекомендации для родителей
«Использование малых форм фольклора дома
Конкурс
«Мастерская Деда Мороза» Новогодний карнавал
Взаимодействие со специалистами С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ
С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию-изготовление поздравительных открыток. С муз. рук. -проведение Новогоднего праздника.