Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Надежда Дернович
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки»

на 2016-2017 учебный год

по программе «От рождения до школы»

(январь – май)

Дернович Надежда Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории

Январь

Образовательные области Тема месяца: «Зимушка хрустальная!»

Цели: -создание условия для расширения представления о зиме.

-создание условия для ознакомления с зимними видами спорта.

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

-способствовать формированию представления о безопасном поведении зимой.

-способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

-создание условия для воспитания бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

-способствовать расширению представления о сезонных изменениях в природе (погода, растительный и животный мир, человек).

-создание условия для формирования первичных представлений о местах, где всегда зима.

-способствовать развитию умения соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом.

1 неделя

С по

Образовательное событие: 2 неделя

Тема недели: «Забавы, игры, спорт»

С 9.01 по 13.01

Образовательное событие: «Мы катаемся на санках» - кол - ая работа 3 неделя

Тема недели: «Зима и дети»

С 16.01 по 20.01

Образовательное событие: Д/И «Оденем Катю на прогулку» 4 неделя

Тема недели: «Север»

С 23.01 по 27.01

Образовательное событие: Создание панорамы «Север»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа «Как обезопасить себя на улице зимой».

Сюжетные и предметные картинки «Зимние виды спорта». Беседа "Одевайся по сезону» Совместный труд детей и взрослых по наведению порядка в центрах развития

Познавательное развитие Окружающий мир: Окружающий мир:

«Зимние забавы»

ФЭМП:

Величина.

Логическая задача.

Окружающий мир:

«Дело было в январе»

Эксперим. деятельность:

Вода и лед

ФЭМП:

Кол-во и счет: сравнение чисел 2и 3.

Логическая задача. Окружающий мир:

«Животные Севера»

ФЭМП:

Кол-во и счет. Число 4.

Геомет. фигуры: квадрат

Речевое развитие Развитие речи: Развитие речи:

«Белый снег пушистый» Развитие речи:

«Вот летят пушинки, белые снежинки».

ЗКР. Звук Т. Развитие речи:

«Снеговик – морковный нос»

ЗКР. Звук К.

Художественная литература. Русские народные сказки, песенки-потешки. Короткие рассказы о зиме. Рассказы: О. Высотской «На санках», «Снежный кролик»; Я. Тайца «Поезд»

Художественно-эстетическое развитие Изо:

Аппликация Изо: «Мы на саночках катались»

Лепка: «Чудо – ёлочка»» Изо: «Веселые снежинки

Аппликация: «Птицы на кормушке» Изо: «Шарф для снеговика»

Лепка:«Снеговик»

Физическое развитие Пальчиковые игры:

«Животные зимой»;

П/и, Малопод. игры П/и «гигантские шаги».

Пальчиковая гимнастика,

Динамические паузы Речь и движение: «Мы – ребята мастера».

Коррекционно-развивающая работа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Впереди всех»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка»

Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») Папка - передвижка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером

Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация

выстаки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С психологом - консультация о пользе совместных прогулок для развития детей.

Февраль

Образовательные области Тема месяца: «День защитников Отечества!»

Цели:

- способствовать патриотическому воспитанию.

- создание условия для ознакомления с «военными» профессиями.

- создание условия для воспитания любови к Родине.

- способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми)

- создание условия для развития физических качеств.

1 неделя

Тема недели: «Мальчики и девочки»

С 30.01 по 3.02

Образовательное событие: создание фотоальбома «Это – Мы!» 2 неделя

Тема недели: «Папа и сын»

С 6.02 по 10.02

Образовательное событие: Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники» 3 неделя

Тема недели: «Профессии»

С 13.02 по 17.02

Образовательное событие: Выпуск стенгазеты «Мой папа – солдат».

4 неделя

Тема недели: «23 февраля»

С 20.02 по 24.02

Образовательное событие: праздник «День защитников Отечества».

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игры, развивающие нравственные качества,

характерные для мальчиков и девочек

Совместная трудовая деятельность «Кто что носит?» гендерное воспитание (Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек) Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».

Беседа: «Почему любят честных и смелых».

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Кто у нас хороший?»

ФЭМП:

Ориентация в пространстве. Закрепление. Окружающий мир:

«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

ФЭМП:

Геомет. фигура: квадрат. Закрепление. Окружающий мир:

«Кто что делает» (знакомство с профессиями)

ФЭМП:

Кол-во и счет: число 4. Закрепление.

Геомет. фигура: прямоугольник. Окружающий мир:

«Папин праздник»

ФЭМП:

Кол-во и счет: сравнение чисел 3 и 4.

Логическая задача.

Речевое развитие Развитие речи:

ЗКР: звук П Развитие речи:

ЗКР: звук Ф Развитие речи:

ЗКР: звук С Развитие речи:

«Папы всякие важны»

Художественная литература. Русские народные сказки, песенки-потешки Стихотворения о детях Стихи о профессиях Рассказы и стихи об Армии.

Художественно-эстетическое развитие Изо с аппликацией «Мы летим на самолете» Изо: 1. Танк, танкисты - ООД-путешествие

2.«Резчики по дереву. Узор» - декоративное рисование

Лепка «Самолет» : Изо с аппликацией «Папин праздник» Изо: 1.«Самолеты и летчики»- ООД-путешествие

2.«Китель солдата»-нетрадиционное рисование

Лепка:

Физическое развитие Дрессированная собачка

(с элементами корригирующей гимнастики) П/и «Попади в цель». Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

П/и «На параде».

Коррекционно-развивающая работа «Все мы такие разные»

Знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности Чтение и обсуждение стихотворения Г. Семенова «Так или не так?»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» направлена на воспитание волевых качеств.

Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «кубик на кубик»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть»

Взаимодействие с родителями Буклет «Советы доктора Айболита»

«Как уберечь ребенка

от простуды?»

«Значение дыхательной гимнастики для детей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Фотогазета «Самый лучший папа мой!» «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Взаимодействие со специалистами Консультация -практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор) Советы физ-инструктора, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!» С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация

выстаки

Март

Образовательные области Тема месяца: «Наши мамы» (профессии, праздник 8 марта, «Весна».

Цель- создание условий для формирования представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

-создание условий для развития понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

-создание условий для воспитания уважения и любви к маме, бабушке.

-создание условия для обобщения представлений о характерных признаках весны, конкретизации представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.

-создание условия для воспитания умения любоваться прелестью родного края

1 неделя

Тема недели «День 8 Марта». Профессии наших мам»

С 27.02 по 3.03

Образовательное событие: Выставка рисунков «Цветочек для мамочки» 2 неделя

Тема недели «Моя семья»

С 6.03 по 10.03

Образовательное событие: Праздничный концерт для мам и бабушек 3 неделя

Тема недели «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы»

С 13.03 по 17.03

Образовательное событие: Конкурс чтецов о весне 4 неделя

Тема недели: «Первоцветы»

С 20.03 по 24.03

Образовательное событие: коллаж «На лужайке» - коллективная работа 5 неделя

Тема недели: «Зоопарк. Животные жарких стран»

С 27.03 по 31.03

Образовательное событие: Фоторепортаж «Экзотические животные»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Если кто-то заболел» «Моя добрая мама» Совместный труд по уборке прогулочного участка. «Ты не бегай по лужайке, не топчи цветочки!» «Так или не так»

(отличать опасные для жизни ситуации от неопасных).

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

ФЭМП

Ориентировка во времени. Весна. Окружающий мир:

«У кого какая мама»

ФЭМП:

Количество и счет Число 5 Окружающий мир:

«Весна – красна»

Эксперименты с воздухом

ФЭМП:

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Закрепление. Окружающий мир:

«Подснежник»

Эксперименты с солнечным светом

ФЭМП:

Количество и счет Число5.

Закрепление. Окружающий мир:

«Где живет слон?»

ФЭМП:

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие Развитие речи:

«8 марта – праздник мам» Развитие речи:

«Животные и их детеныши» Развитие речи:

«Очень рады солнышку»

ЗКР. Звук З Развитие речи:

ЗКР. Звук Ц

Развитие речи:

«Детки в клетке»

Художественная литература Стихи о маме Стихи и рассказы, потешки, сказки о животных Стихи и рассказы, потешки, сказки о птицах Стихи и рассказы, потешки, сказки о цветах. Стихи и рассказы, потешки, сказки о животных

Художественно-эстетическое развитие Изо:1.«Праздничный пирог» - рисование по замыслу

2.«Цветочек для мамочки»- нетрадиционное рисование

Аппликация «Поздравительная открытка» - мастерская Изо: 1.«Моя мамочка»- рисование по представлению

2. Рисование по замыслу

Лепка: «Баранки к чаю для мамочки» -работа с глиной Изо: 1. «Ручейки» - сюжетное рисование

2.«Проталины» рисование по представлению

Аппликация:

«Мимоза» -групповая работа

1 «Роспись перьев для хвоста птицы» декоративное рисование

«Пингвин»- пластилинография

Физическое развитие Речь и движение: «Как мы маме помогаем». Речь и движение: «Хозяюшка».

Упр. «Солнышко лучистое» Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

Коррекционно-развивающая работа Решение практической ситуации: «Почему мое поведение иногда огорчает взрослых» Чтение и обсуждение стихотворения «Честное слово»

(формирование нравственно-этических норм поведения) Чтение и обсуждение стихотворения «Честное слово»

(формирование нравственно-этических норм поведения) Беседа о правилах поведения в лесу. «Так или не так»

(развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности)

Взаимодействие с родителями Выпуск фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Выставка творческих работ «Весенние стихи»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне» Выставка творческих работ

«Нам улыбается солнце» Родительский клуб

Тема: «Маленькие драчуны»

Взаимодействие со специалистами Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко» - С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию С музыкальным руководителем: праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню. С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С психологом -

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей

Апрель

Образовательные области Тема месяца: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).

Цель:- создание условий для формирования у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

-создание условий для развития у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

-создание условий для воспитания у детей природоохранного поведения, формирования представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

-создание условий для формирования позиции помощника и защитника живой природы.

1 неделя

Тема недели: «Наша планета»

С 3.04 по 7.04

Образовательное событие: Выставка детских работ «Космос» 2 неделя

Тема недели: «Космос»

С 10.04 по 14.04

Образовательное событие: Тематический альбом «Что мы знаем о космосе» 3 неделя

Тема недели: «Вода»

С 17.04 по 21.04

Образовательное событие: Коллаж «Вода в природе» коллективная работа 4 неделя

Тема недели: «Обитатели морей»

С 24.04 по 28.04

Образовательное событие: Изготовление макета «На дне морском»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Где мы живем» «Чтобы в космос полететь, нужно силушку иметь» «Водичка, водичка, умой мое личико» Трудовая деятельность:

в центрах развития;

индивидуальные поручения.

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Наш дом – Земля»

ФЭМП:

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Закрепление.

Логическая задача. Окружающий мир:

«Мы – космонавты»

«ФЭМП

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры.

Овал. Окружающий мир:

Эксперименты с водой.

ФЭМП:

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры.

Овал, круг, квадрат. Окружающий мир

«Кто как плавает»

ФЭМП:

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5

Закрепление.

Логическая задача.

Речевое развитие Развитие речи:

«Встречаем весну» Развитие речи:

ЗКР. Звук ЧЬ Развитие речи:

«Понравилась вода» Развитие речи:

ЗКР. Звук СЬ

Художественная литература Стихи, рассказы о весне, ее приметах Стихи, рассказы о космосе Чтение по мнемотаблицам Стихи, рассказы о рыбках

Художественно-эстетическое развитие Изо: 1. «Планета в небе» (нетрадиционные техники)

2.«Первый полет» (Белка и Стрелка в космосе) – ООД - путешествие

Аппликация:

Коллективная работа

«Звездное небо» Изо: 1.«Комета»- рисование по мокрому

2.«Зеленые человечки»- ООД - путешествие

Лепка:

«Гости из будущего»

Изо: Коллаж «Вода в природе» коллективная работа

Изо: 1.«Жители океана» (синий кит)

2. «На дне океана»

Лепка:

«Кашалот»

Физическое развитие Речь и движение «Радуга-дуга» Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки. П. и. «Ручеёк»,

Пальчиковые игры, Пальчиковая игра «Речные рыбки».

Коррекционно-развивающая работа Психогимнастика «В странах Доброландии и Злословия» «Победим страх»

(изотерапия) «Аккуратным и чистым быть хорошо» «Четыре стихии» (коррекция страхов, развитие внимания)

Взаимодействие с родителями Организация изобразительной выставки Круглый стол

«Мы дружим с Этикетом».

В помощь родителям:

«Нравственное начало - в каждом взрослом», «Все начинается со слова «Здравствуй», «Похвала - инструмент мудрой родительской педагогики» «Советы любящему папе», «Без хороших отцов нет хорошего воспитания»

Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию организация изобразительной выставки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию изготовление коллажа С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

Май

Образовательные области Тема месяца: День Победы

Цель: создание условия для формирования представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Тема месяца: «Насекомые»

Цель: - создание условия для формирования понятия «Насекомые».

-с условия для активизации словаря по теме; для развития памяти, внимания.

-создание условия для развития представлений об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде.

1 неделя

Тема недели: Весна

С 1.05 по 5.05

Образовательное событие: 2 неделя

Тема недели: «День Победы»

С 8.05 по 12.05

Образовательное событие: коллективная работа «Салют» 3 неделя

Тема недели:

«Насекомые»

С 15.05 по 19.05

Образовательное событие: проект «Шестиногие малыши» 4 неделя

Тема недели: «Лето»

С 22.05 по 26.05

Образовательное событие: Иллюстрирование сказки «Муха Цокотуха»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Чтение и обсуждение рассказа «В лес за ягодами» «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» «Все нужны на земле»

Беседа из цикла ОБЖ:

«Встреча с незнакомцем «Что взял, клади на место»

Познавательное развитие Окружающий мир:

Природа весной.

«ФЭМП:

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко, рядом.

Логическая задача. Окружающий мир:

«Солдат - защитник нашей Родины»

ФЭМП:

Ориентировка в пространстве. Кто за кем?

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5

Закрепление. Окружающий мир

«Насекомые»

ФЭМП:

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко, рядом. Закрепление.

Логическая задача Окружающий мир

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (опыты)

ФЭМП:

Ориентировка во времени. Весна. Лето

Речевое развитие Развитие речи:

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Развитие речи:

ЗКР. Звук Ш Развитие речи:

«Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» Развитие речи:

«А у нас – лето!»

Художественная литература Заклички: «Весна, весна красная» Стихи, рассказы о войне.

Былины о богатырях. Стихи и рссказы, потешки, сказки о насекомых Стихи и потешки, заклички.

Художественно-эстетическое развитие Изо: 1.«Красивое здание» виртуальная экскурсия

2. «Рисование по замыслу»

Аппликация: Современные улицы - коллективная работа Изо: 1.«Вечный огонь - нетрадиционные техники

2. «Салют Победы»- набрызг

Лепка: Самолет – истребитель - мастерская

Изо: 1.«Зеленый май»

2.«Жук на листочке»- ООД - путешествие

Аппликация:

«Бабочки проснулись»

Изо: 1.«Майский жук в полёте»

2.«Пчелиный рой»

Лепка:

«Божьи коровки»

Физическое развитие П/ и: «Ветер - ветерок.

П/ и: «Преодолей полосу препятствий», П. и. «Пчёлы и медведь», «Бабочки и жук»,

Пальчиковая игры «Пчела», «Жук» Зарядка «Трудолюбивый муравей».

Коррекционно-развивающая работа «Спасибо и пожалуйста». Стихотворение, которое учит добру. Чтение и обсуждение рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алеша»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «мы не заметили жука»

Из цикла «Я все люблю, что есть на свете» «Стыдно ссориться с друзьями»

Взаимодействие с родителями Организация выставки – поздравления ко Дню Победы Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» «Детские капризы», «Я знаю, как научить ребенка помогать взрослым», Презентация «Мы ужу большие!»

Взаимодействие со специалистами Организация выставки – поздравления к Дню Победы с вос. -лем по худ. -эст. воспитанию Музыкальный руководитель: праздничный концерт к 9 МАЯ Психолог - подготовка рисунков празднику 9 мая.

Иллюстрирование сказки «Муха Цокотуха» с вос. -лем по худ. -эст. воспитанию

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Пернатые друзья» Понедельник Утро: Приветствие каждого ребенка, входящего в группу. Опытная деятельность: «Как обнаружить.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 04:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дернович (УИ 893065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД