Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование на неделю и каждый день»
ОКТЯБРЬ
16 - 20 октября 2023г.
Тема: «Овощи»
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, формировать умение различать овощи.
Итоговое мероприятие/ дата: 19.10.2023 Игра – занятие «Гости с огорода»
Модуль 1 «ОД» (планируется на неделю)
День недели. Дата Педагогическое мероприятие Источник (№)
/
конспект
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
16.10.2023 1. Математические представления
Тема: Занятие 1
Задачи: формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее –короче.
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 12
Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя № 3
Стр. 16
№ 14
Стр. 43
Вторник
17.10.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
2. Лепка
Тема «Крендельки»
Задачи: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.
№10
Стр. 61
Среда
18.10.2023 1. Развитие речи
Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Задачи: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
2. Аппликация.
Тема: «Шарики и кубики»
Задачи: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом, формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия, наклеивать фигуры, чередуя их. № 8
Стр. 38
№ 10
Стр. 62
Четверг
19.10.2023 1. Ознакомление с предметным и социальным окружение
Тема: «Одежда»
Задачи: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 13
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве, в прыжках. № 1
Стр. 23
№ 14
Стр. 45
Пятница
20.10.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя
2. Рисование.
Тема: «Разноцветные колеса»
Задачи: формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движения кисти.
№ 10
Стр. 61
16.10 – 20.10 Модуль 2 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Формы проведения, содержание работы
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие
Наблюдения: за дождем, травой, солнцем (формирование познавательно-исследовательских действий).
Познавательные рассказы: «Рябина», «Октябрь» (расширение представлений об окружающем мире).
Познавательные беседы: «Какая одежда нужна нам сегодня?» (расширение представлений об одежде и ее назначении.); «Наши игрушки» (формировать знания о частях суток)
Рассматривание: иллюстраций «Овощи» (формирование представлений о овощах);
Познавательно-исследовательская деятельность: «Где прячутся детки?» (формировать представления детей о том, что в каждом растении есть семена). «Легкий - тяжелый» (Формировать умение определять вес предметов).
Речевое развитие
Чистоговорки: «Овощи». (автоматизация звуков в речи).
Составление описательных рассказов: о предметах «Расскажи о мишке», «Расскажи о посуде» (развивать связную монологическую речь).
Заучивание стихотворения: И. Токмакова «Реже солнышко блестит» (формирование умений у детей проговаривать слова, запоминать структуру стихотворения).
Чтение: потешки «Сидит белка на тележке»; «Еду-еду к бабе, к деду», Е. Аддиенко «Осень пришла», М. Ивенсен «Падают листья» (формировать умение эмоционально воспринимать произведение);
Дидактическая игра по развитию звукопроизношения: «Поспешили-насмешили» (развивать речевой слух, формировать умение произносить звуки по подражанию)
Дыхательная гимнастика: «Бабочка, лети» (развивать речевое дыхание).
Социально-коммуникативное развитие
Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры «Кукла хочет кушать» (формировать первоначальные навыки ролевого поведения.)
Трудовые поручения: протереть полки для игрушек, расставляем книги на полочки (развивать умение наводить порядок после игр, уборка веточек на участке, подмети дорожки
Распознающие наблюдения: «За тем, как педагог подклеивает книги». (формировать умение у детей ухаживать за книгами и бережно к ним относиться).
Игровые ситуации: «Найди опасные предметы» (формировать умение отличить и запомнить опасные, для жизни и здоровья, предметы;, «Красный-зеленый» (формировать представление у детей о правилах дорожного движения).
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование «Любимый овощ», лепка «грибочки». (Развивать чувство цвета, тактильные ощущения).
Художественно-дидактические игры: «Падают листья осени» (Упражнять в умении сопоставлять цвета и формы предметов, «Что это?»
(развивать умение создавать образ на основе тактильных ощущений).
Слушание: РНП «Как у наших у ворот», Е. Тиличеева «Курочки и цыплята» (обогащение музыкально-слухового опыта).
Физическое развитие
Общеразвивающие упражнения: комплекс с мячами.
Упражнения в ходьбе и равновесии: Ходьба и бег с остановкой по сигналу, ползание на четвереньках (обогащение двигательного опыта в процессе освоения основных движений).
Упражнения в прыжках: Прыжки из обруча в обруч, прыжки на двух ногах на месте; (развитие координации движений).
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Поймай комара», «Бегите ко мне» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).
Игры малой подвижности: «Найдем зайчонка», «Где спрятался мышонок», «Найдем птенчика» (формировать умение действовать по правилам).
Спортивные упражнения: «Пойдем по мостику» (упражнять в равновесии)
Беседы: «Мыло душистое», «Водичка, водичка» (обогащение представлений о предметах личной гигиены).
Самостоятельная двигательная деятельность: на воздухе (организация знакомых игр, поощрение интереса к двигательной активности).
Модуль 3 «Индивидуальная работа с детьми»
По развитию речи: с Машей и Витей «Бабочка, лети» (развивать речевое дыхание).
По познавательному развитию: с Каролиной и Леней д/ игра «Чудесный мешочек»
(формировать умение определять вес предметов «легкий - тяжелый»)
По художественно-эстетическому развитию: с Василисой и Ваней. «Собери пейзаж»
(формировать навыки композиционного мышления)
По физическому развитию: с Никитой и Денисом «Метание в обруч» (упражнять в метании в цель)
По конструированию: с Ариной М. и Ангелиной «Горка для куклы Кати» (формировать умение строить горку, приставляя, детали друг к другу).
По развитию мелкой моторики: с Настей и Виталиком «Поиск предметов в миске с крупой» (развитие мелкой моторики).
Модуль 4 «Организация развивающей
предметно-пространственной среды»
Иллюстрации «Овощи»