Ревина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Неделя безопасности в детском саду. понедельник
«20» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Что такое безопасность»
Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.
И/Р Развитию речи
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя безопасности в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: повторение ранее изученных пальчиковых игр.
(Тимур, Артём, Амина)
Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома и правила обращения с ними»
Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.
КГН Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрыз-гивать воду).
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
П/И «Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Речевое развитие. Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики», помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Литература: Гербова, стр. 18
Наблюдение за природой Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Трудовое поручение
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
П/И «Солнышко и дождь».
Цели:
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цели:
-упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
-учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
-совершенствовать навыки перепрыгивания.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Д/И «Раздели картинки на группы»
Цель: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями
П/И «Жмурки»
Цель: учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «День большой уборки» : используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, полученные во время наблюдений.
Д/И «Что из чего сделано?»
Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их, развивать грамматический строй речи
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Пожарная безопасность».
Тема недели : Неделя безопасности в детском саду. вторник
«21» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении.
Игровая ситуация «Уроки Айболита. Ожог - след навсегда»
Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Д/И «Сколько животных тушили пожар?»
Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»
КГН Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности»
Цель: развивать наблюдательность, связную речь.
Художественно – эстетическое развитие (конструирование/лепка) Тема: «Маленькая Маша»
Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, закреплять умение раскатывать глинупрямыми движениями и кругообразными движениями, учить составлять изображение из частей.
Литература: Комарова, стр. 28
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за собакой
Цели:
-дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
-воспитывать любовь к животным.
Трудовое поручение
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
П/И «Лохматый пес».
Цели:
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
-бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели:
-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
П/И «Светофор»
Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу, продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора.
Работа в уголке художественного творчества «Правила дорожного движения»
Цель: развивать моторику рук, наблюдательность.
Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»
Цель: учить безопасному поведению на проезжей части улицы.
Беседа «Безопасность на дороге»
Цель: закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать прогулки по городу, в ходе которых родители
показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах
поведения в транспорте, на улице.
Тема недели : Неделя безопасности в детском саду. среда
«22» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда.
Цель: формировать представления о роли того или иного транспорта.
Д/И «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание, память, безопасное поведение.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его.
КГН Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!»
Цель: учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения, развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног
Познавательное развитие. Тема: «У меня живёт котёнок»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными, развивать желание наблюдать за котёнком, учить делиться полученными впечатлениями.
Литература: Соломенникова стр. 8
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника
Литература:
Наблюдение за природой Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:
-закреплять знания о правилах поведения на улице;
-воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовое поручение
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Беседа «Поездка в автобусе»
Цель: закреплять навыки безопасного перемещения; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Д/И «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье
Работа в уголке экспериментирования «Свойства воды»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.
И/Р Учимся различать геометрические фигуры
Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.
(Никита, Полина)
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми
закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования
привычки к здоровьесберегающему поведению.
Тема недели : Неделя безопасности в детском саду. четверг
«23» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе, познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картинок с изображением опасных и безопасных действий детей в альбоме «Можно – нельзя»
Цель: развивать наблюдательность, связную речь.
И/Р Лепка на тему «Угощения для кукол» : учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, развивать мелкую моторику рук
КГН Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Ситуативный разговор «История маленького зонтика»
Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Художественно – эстетическое развитие (рисование/конструирование) Тема: «Светит солнышко»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки, учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, развивать самостоятельность, творчество.
Литература: Комарова, стр. 21
Наблюдение за природой Наблюдение за листопадом
Цели:
-учить определять признаки осени;
-развивать наблюдательность;
-воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовое поручение
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели:
-учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей.
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Цель: активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев.
Д/И «Один - много»
Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов
П/И «Воробушки и кот»
Цель: способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями: Совместное общение родителей и детей на тему: «Опасно –
безопасно!».
Тема недели : Неделя безопасности в детском саду. пятница
«24» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Итоговая беседа по теме недели «Мир вокруг нас»
Цель: систематизировать знания детей по теме.
Д/И «Летает - не летает»
Цель: учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами
Игра со строительным материалом Постройка гаража
Цель: учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.
КГН Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрыз-гивать воду). Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
П/И «Лохматый пес»
Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия.
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 3
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Литература: Помораева, Позина стр. 19
Наблюдение за природой Наблюдение за солнцем
Цели:
-вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
-поддерживать радостное настроение.
Трудовое поручение
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П/И «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели:
-совершенствовать умение действовать с предметами;
-учить попадать в цель;
-развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №3
Литература: Пензулаева стр. 12
Ситуативный разговор «Опасные предметы»
Цель: обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла, шило, рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их можно только с разрешения взрослого, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.
П/И «Поезд»
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя, обогащать двигательный опыт.
Игровое упражнение «Догони обруч»
Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге со сменой темпа движения.
Игра-путешествие «Не попади в беду»
Цель: продолжать знакомить с работой светофора,
учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему «Если
подошёл незнакомец».