Елена Ферко
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой город. Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
2 младшая группа. (4 неделя).
Мой город, моя страна, моя планета.
Тема недели: Мой город «Транспорт».
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
23.10.23г.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мой город, Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Вид деятельности: двигательная
Физическое развитие
(см. план у инструктора по физкультуре)
2. Вид деятельности:
речевое
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Программное содержание:
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Утро
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.
- Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
- Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
-Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.
И/р: Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения: Мирра В., Миша Р.
Утренняя гимнастика. (октябрь 3-4 неделя)
Прогулка №1
- Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.
- П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
И/р: Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Тамир К., Ярик А.
Вечер.
-Гимнастика после сна (3-4 неделя)
Цель: способствовать приятному пробуждению после сна.
- Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.
- Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
И/р: - Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок: Жамьян, Василина В.
Прогулка №2
- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу
- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.
- Наборы строительного материала для постройки
Самостоятельные игры по выбору детей.
-Игры с выносным материалом:
лопатки, метелки, ведерки.
Дорожка здоровья
- Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес.
Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте.
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
25.10.23г. 1. Вид деятельности:
двигательная
Физическое развитие:
(см. план у инструктора по физкультуре)
2. Вид деятельности:
Познавательная
ФЦКМ
«Транспорт»
Программное содержание:
учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Материал: картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса.
(О. В. Дыбина, стр. 11) Утро
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
- Беседа «Профессия - водитель». Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.
- Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.
- Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.
Утренняя гимнастика. (октябрь 2-4 неделя)
Повторить с Дашей, Софьей основные цвета. Д/и «Спрячь мышку»
Прогулка 1
Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
- П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
- Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.
- Предложить детям собрать упавшие от ветра ветки в кучи.
- Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик
Вечер
-Гимнастика после сна (3-4 неделя)
Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.
Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.
- Отгадывание загадок о профессиях. Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Сюж- рол. /и «Водители и пассажиры». Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»
Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название: Вика х., Миша Х.
Прогулка 2
П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
- Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.
- П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
- Рассматривание иллюстраций.
- Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»
- Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
Дорожка здоровья
Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.
- Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.
- Игры с карточками «Лото»
- Лепка «Рельсы для паровозика».
Беседа с родителями: одеваем детей по погоде
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
26.10.23г. 1. Вид деятельности:
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Цветные клубочки»
Программное содержание:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Материал: клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, часть альбомного листа.
2. Вид деятельности:
двигательная
Физическое развитие:
(на воздухе)
Утро
- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
- Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»
И/р: - Д/И «Из какой сказки предмет».
Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание
Лиза, Баир.
Утреннняя гимнастика (3-4 неделя)
Прогулка1
Наблюдение «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, формировать умение отличать его от других видов транспорта.
- Труд: предложить детям покормить птиц.
- Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.
- П/и «Самолеты». Закреплять ориентировку в пространстве во время бега. Д-2-3р.
- П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
- Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Арина, Родион.
Вечер
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Комплекс №2 (3-4 неделя)
- Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Материал: строительные наборы, машины.
- Загадывание загадок про автобус. Развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор.
- Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность: Амелия, Миша П.
Прогулка2
- П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам.
- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.
- Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Выносной материал
- внести строительный материал, машины;
- альбом загадок. Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
27.10.23г. 1. Вид деятельности:
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Пропевание песни «Дождик», танец с листочками
2. Вид деятельности:
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Гриб»
Программное содержание:
совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Материал: ч. альбомного или тонированного листа бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка подкладка.
Утро
Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
- Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений.
- Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.
- Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.
- Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о строении железной дороги.
- И/р : Д/игра «Подбери колеса к машинам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Утренняя гимнастика №2 (3-4 неделя)
Прогулка 1
- Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).
- Трудовая деятельность: Подмести мусор на веранде. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми.
- П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Д-3р
- П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.
И/р: - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры: Полина Х., Тамир Г.
Вечер
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Комплекс №2 (3-4 неделя)
-Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
- Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
- Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
И/р: ходьба через предметы.
- упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы: Василина, Жамьян.
Прогулка 2
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.
- П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
- Выставка книг про машины.
- Рассматривание альбома «Транспорт».
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Напоминание о правилах безопасности во время прогулки.
-Выносной материал.
– В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Машины".
- Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка.