Ия Рубаева
Календарно-тематическое планирование недели «Международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать
Дни недели, дата Режимные моменты I половина дня II половина дня
утро НОД прогулка Вечер
Вторник
01.03. 1. Утренняя гимнастика
2. Утрений круг:
Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
а). Организация круга.
на именных подушках
б).Приветствие.
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В)Игровая деятельность Д/игра «Найди лицо с таким же настроением» - формировать у детей мышление, память.
3. Трудовое воспитание
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений
Цель: рассказать о пользе талой воды для комнатных растений, соблюдать правила личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Беседа на тему «Наша дружная семья»
Цель: учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь
5. Инд. работа по развитию речи (с Асиком,
Батиком)
Цель: упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развёрнутые предложения. 1. Музыка
2. Познание: Основы науки и естествознания (ознакомление с окружающим миром).
Тема: «Праздничная почта»
Цель: учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому,
1. Орг. момент – чтение отрывка из стих. С. Михалкова «А что у вас?»
2. Беседа о профессиях мам и пап
3. Чтение отрывка из стих. В. Степанова «Праздничная почта»
4. Составление писем для женщин
5. Рефлексия
3. Художественно-эстетическое развитие : Рисование
Тема: «Солнышко, нарядись!»
Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства. Обратить внимание на декоративные элементы, использовать в узоре разнообразные приемы. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
1. Орг. момент – обсуждение пословиц
2. Рассматривание разных образов изображения солнца
3. Самостоятельное рисование
1. Наблюдение за птицами Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать словарь
2. Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.
3. Трудовое воспитание Предложить покормить птиц Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
4. П/игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Анной Ц. Аланом Сарматом)
Прыжки в длину с места
Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. 1. Гимнастика после сна
2. Д/игра «Кто старше?»
практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.
4. Игры с крупным строительным материалом «Теремок»
Цель: формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.
5. Вечерний круг.
Беседа : подведение итогов дня
Среда
02.03. 1. Утренняя гимнастика
Утрений круг:
Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
а). Организация круга.
на именных подушках
б).Приветствие.
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
2. Беседа на тему «Мир семейных увлечений».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
3. Безопасность «Мой выбор». Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.
1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
2. Осетинский Язык. 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
2. П/игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.
3. Самостоятельная игровая деятельность
по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
4. Тематическая беседа
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?». Цель: развивать логическое мышление.
5. Трудовое воспитание
Сбор игрушек
Цель: учить детей собирать игрушки, развивать трудолюбие. 1. Гимнастика после сна
2. Инд. работа (с Кирой, Азаматом)
Дид/игра «Назови число».
Цель: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом.», «стоящее перед числом.». Учить называть смежные числа.
3. Заучивание стихотворения «Моя родня» Я. Акима.
Цель: учить читать наизусть стихотворения
4. Вечерний круг.
Беседа : подведение итогов дня
Четверг
03.03. 1. Утренняя гимнастика
2. Утрений круг:
Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
а). Организация круга.
на именных подушках
б).Приветствие.
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Инд. работа (с Аланом,
Анной Д., Сарматом)
Настольно – печатная игра «Азбука».
Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.
3. Трудовое воспитание Дежурство по столовой
Цель: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.
4. Игровая деятельность
Д/игра «У нас большая семья» Цель: учить детей правильно знакомство с русскими народными инструментами Цель: познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.
1. Познавательное развитие/ Ознакомление с природой
Тема: «Как растут растения?»
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными по отношению к растениям.
1. Сюрп. момент – вход «Чепухаря»
2. Рассказ Чепухаря
3. Беседа воспитателя о росте растений
4. Д/игра «С какого дерева зернышко?»
5. Схема развития растений
6. Посадка семечек.
7. Рефлексия
2. Речевое развитие/ Осет. язык
3. Худож. – эстет. развитие/ Музыка 1. Наблюдение за изменениями в природе (продолжительность дня)
Цель: обратить внимание на то, что дни стали длиннее. Развивать речь.
2. П/игра «С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
3. Инд. раб. по отработке ОВД Прыжки на месте (на одной, двух ногах)
Цель: формировать координацию движений.
4. Игровая деятельность Д/игра «Назови ласково»
Цель: закреплять образование слов с уменьшительно – ласкательным значением.
5. Трудовое воспитание
Сбор мелкого мусора с участка
Цель: развивать в детях взаимопомощь, трудолюбие. 1. Игровая деятельность (самостоятельная).
Дид/упр. «Осетинские узоры». Цель: закреплять умение детей правильно составлять узоры осетинского орнамента, применять знание элементов национально – регионального компонента.
2. Чтение художественной литературы
Разгадывание загадок о семье Цель: формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
4. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.
5.. Вечерний круг.
Беседа : подведение итогов дня
Пятница
04.03. 1. Утренняя гимнастика
2. Утрений круг:
Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
а). Организация круга.
на именных подушках
б).Приветствие.
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
2. Беседа на тему: «Семейные традиции»
Цель: предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. Развивать речь, умение говорить полными предложениями.
3. Инд. работа (с Анной З, Максимом, Хетагом)
Дид/игра «Бывает - не бывает» Цель: углублять и расширять знания детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь
4. Игровая деятельность «Моя семья».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
5. Трудовое воспитание
Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»
Цель: предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. 1. Осетинский Язык
2. Познавательное развитие/ ФЭМП з. №1.
Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
1. Игр. упр. «Завяжем кукле бантики»
2. «Салфетки для кукол»
3. Д/игра «Геометрическое лото»
4. П/игра «Автомобили и гаражи»
5. Рефлексия
2. Коррекционное
3. Физическое развитие/
Физ – ра 1. П/игра «Медведь и пчёлы»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
2. Безопасность
Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге.
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
3. Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем
4. Трудовое воспитание Уборка участка от мусора, оставшегося после зимы
Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности
5. Инд. раб. по отработке ОВД
(с Миланой, Сарматом)
Цель: упражнять в отбивании мяча о землю одной рукой с продвижением вперед. 1. Гимнастика после сна
2. Мир социальных отношений
Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов»
Цель: предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Дружная семья».
Цели: формировать умение бесконфликтного поведения в семье, навыки конструктивного общения, умения договариваться.
4. Чтение художественной литературы
Чтение книги В. Степановой «Неразлучные друзья».
Цель: закрепить при помощи художественной литературы правила поведения на улице.
5. Работа в уголке сенсорного воспитания
Цель: закрепить умения детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их.
6. Работа с родителями
Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая»