МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Дата проведения итогового мероприятия: пятница–18.12

Понедельник -14.12

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа Кто такой Дед Мороз? А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Экспериментирование «Как происходит смена времн года на планете - развивать

любознательность, мышление

Ведение календаря природы. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях.

Прогулка: наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Инд. Работа. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук, учить составлять елку из 3- х треугольников.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Настольно-печатные игры по выбору.

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает

снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Игровое упражнение «Погреемся»

Экспериментирование «Защитные свойства снега»

П/и «Жмурки»

Вторник – 15.12

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

1. Беседа: “Новогодние пожелания”

2. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»

Автоматизация и дифференциация звуков

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

Ведение календаря природы. Постройки для сюжетных игр.

Дежурство по графику в уголке природы. Дежурство по столовой. Дежурство на занятиях

Самостоятельные игры детей.

Рисование. Тема: «Новогодние открытки»

Прогулка: наблюдения за сезонными явлениями.

Опыт «Снег и лд–вода"

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Мороз, Красный нос»

Чтение А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Д/и «Слова – родственники»

Прогулка. Наблюдения за сезонными явлениями: Познакомить детей с приметами декабря:

-Декабрь узоры на окнах

расписывает.

-Декабрь пора хмурого неба

и рано вечереющих дней.

-Если в декабре большой

иней, бугры снега, глубоко

промрзшая земля, то это к урожаю.

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Д/и «Кто больше?»

П/и «Снежная баба»

Среда – 16.12

Утро: утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Работа с календарем природы.

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-(ни) Ко-(т)

Ко-(вер) Ка-(ша)

Ка-(мень) Как-(тус)

Д/и «Кто что делает?» Ведение календаря природы.

Дежурство по графику в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Уют в нашем доме в новогодние праздники. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа о разнообразии украшений на праздник. Рассматривание иллюстраций. Правила безопасности

Прогулка: наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Упражнять в ходьбе «след в след»

Дид. игра «Что полезнее?» : закрепить знания о полезных свойствах продуктов Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П\и «Птицы и кукушка»

Чтение Е. Сегал «Снежинки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/ р игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелтные, оседлые. Ситуативный разговор «Без-опасность на льду»

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Прогулка. Наблюдения за живыми объектами. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игровое упражнение «Кто дальше» Упр в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Продолжить сооружение снежных построек на участке.

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную.

Четверг –17.12

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

1. Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй,. Дин-дан-дон.

2. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку

Математическая игра «Разноцветные бусы» Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Ведение календаря природы.

Занятия по интересам. Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Рисование. Тема: «Наша нарядная елка»

Прогулка:наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель:

закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

-Для чего нужен лес?

-Что он дат человеку?

-Чем пахнет зима?

Какие деревья украшают лес зимой?

-Как выглядит ель?

-Кто е сестра?

-В каких местах растут ели?

-Почему говорят: «Зимой и летом

одним цветом?»

-Чем отличается ель от сосны?

Поупражнять в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой

П/и «Ой, Мороз».

Слушание П. И. Чайковского «Детский альбом. Декабрь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как готовится город к новому году»

С/р игра «Мы дежурим».

Д. и. «Птицы, звери»

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром.

Индивидуальная работа. Отрабатывать метание снежков в цель.

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

П/и «Метелица»

Пятница – 18.12

Утро: утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Утренний сбор:

1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”. Поупражнять в рисовании

белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Ситуативный разговор «Гололд» Ведение календаря природы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по графику. Отметить работу дежурных.

Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с Севера»

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Художественное творчество. Аппликация. «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение.

Прогулка: наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер?

Как образуется ветер?

Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление

Опыты со снегом, льдом, водой. Рассматривание снежинок через лупу.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Светофор»

Чтение русской народной сказки. «Снегурочка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе)

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Прогулка. Наблюдение за окружающей действительностью.

Упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Публикации по теме:

«Физкультура в подготовительной группе» — календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе. Декабрь Медникова Раиса Михайловна. Музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №2"г. Бологое, Тверской области. ДЕКАБРЬ. Старшая группа Виды НОД.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Календарно-тематическое планирование на учебный год Тема на год: «Давайте познакомимся! Сентябрь «Здравствуй, осень!» 2.09. - 30.09. Овощи.

Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности в старшей группе на 2015–2016 г. Январь. Старшая группа. Виды музыкальной деятельности Программное содержание Репертуар 1. Музыкально-ритмические движения.

«Неделя военной книги». Календарно-тематическое планирование в старшей группе (апрель) Познавательное развитие Познавательное развитие Экскурсия на выставку в библиотеку «Героям ВОВ посвящается» Задачи: расширить представления.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"Понедельник УтроНОДТрадиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2014–2015 учебный год Календарно-тематическое планирование В старшей группе компенсирующей направленности На 2014- 2015 учебный год сентябрь Период Тема Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 376418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД