Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Дата проведения итогового мероприятия: пятница–18.12
Понедельник -14.12
Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа Кто такой Дед Мороз? А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
А мы группу будем украшать к празднику?
Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Экспериментирование «Как происходит смена времн года на планете?» - развивать
любознательность, мышление
Ведение календаря природы. Дежурство детей в уголке природы, по столовой
и на занятиях.
Прогулка: наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Инд. Работа. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Подвижные игры «У оленя дом большой».
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза.
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?
– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук, учить составлять елку из 3- х треугольников.
Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа.
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Выкладывание елки из геометрической мозаики.
Настольно-печатные игры по выбору.
Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает
снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.
Игровое упражнение «Погреемся»
Экспериментирование «Защитные свойства снега»
П/и «Жмурки»
Вторник – 15.12
Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
1. Беседа: “Новогодние пожелания”
2. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:
Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый и так далее.
Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»
Автоматизация и дифференциация звуков
Лежебока, рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться. [Ж, ч,]
Ведение календаря природы. Постройки для сюжетных игр.
Дежурство по графику в уголке природы. Дежурство по столовой. Дежурство на занятиях
Самостоятельные игры детей.
Рисование. Тема: «Новогодние открытки»
Прогулка: наблюдения за сезонными явлениями.
Опыт «Снег и лд–вода"
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П/и «Мороз, Красный нос»
Чтение А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»
Д/и «Слова – родственники»
Прогулка. Наблюдения за сезонными явлениями: Познакомить детей с приметами декабря:
-Декабрь узоры на окнах
расписывает.
-Декабрь пора хмурого неба
и рано вечереющих дней.
-Если в декабре большой
иней, бугры снега, глубоко
промрзшая земля, то это к урожаю.
Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Д/и «Кто больше?»
П/и «Снежная баба»
Среда – 16.12
Утро: утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Работа с календарем природы.
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)
Ко-(ни) Ко-(т)
Ко-(вер) Ка-(ша)
Ка-(мень) Как-(тус)
Д/и «Кто что делает?» Ведение календаря природы.
Дежурство по графику в уголке природы, по столовой, на занятиях.
Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Уют в нашем доме в новогодние праздники. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.
Беседа о разнообразии украшений на праздник. Рассматривание иллюстраций. Правила безопасности
Прогулка: наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Упражнять в ходьбе «след в след»
Дид. игра «Что полезнее?» : закрепить знания о полезных свойствах продуктов Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П\и «Птицы и кукушка»
Чтение Е. Сегал «Снежинки».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/ р игра: “Семья – встреча Нового Года”.
Упражнение для автоматизации звука [щ]
Ты нас, мама, не ищи:
Щиплем мы щавель на щи
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелтные, оседлые. Ситуативный разговор «Без-опасность на льду»
Самостоятельные игры в игровых уголках.
Прогулка. Наблюдения за живыми объектами. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игровое упражнение «Кто дальше» Упр в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Продолжить сооружение снежных построек на участке.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную.
Четверг –17.12
Утро: Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
1. Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:
– Здравствуй,. Дин-дан-дон.
2. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»
Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку
Математическая игра «Разноцветные бусы» Упражнение, для автоматизации звука [ч]
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Ведение календаря природы.
Занятия по интересам. Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Рисование. Тема: «Наша нарядная елка»
Прогулка:наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель:
закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Для чего нужен лес?
-Что он дат человеку?
-Чем пахнет зима?
Какие деревья украшают лес зимой?
-Как выглядит ель?
-Кто е сестра?
-В каких местах растут ели?
-Почему говорят: «Зимой и летом
одним цветом?»
-Чем отличается ель от сосны?
Поупражнять в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой
П/и «Ой, Мороз».
Слушание П. И. Чайковского «Детский альбом. Декабрь»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Как готовится город к новому году»
С/р игра «Мы дежурим».
Д. и. «Птицы, звери»
«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром.
Индивидуальная работа. Отрабатывать метание снежков в цель.
Д/и «Я собираюсь на прогулку»
П/и «Метелица»
Пятница – 18.12
Утро: утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренний сбор:
1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”. Поупражнять в рисовании
белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.
Ситуативный разговор «Гололд» Ведение календаря природы.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по графику. Отметить работу дежурных.
Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с Севера»
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Почему растает Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Художественное творчество. Аппликация. «Новогодняя поздравительная открытка»
Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение.
Прогулка: наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
С какой стороны дует сегодня ветер?
Как образуется ветер?
Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление
Опыты со снегом, льдом, водой. Рассматривание снежинок через лупу.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П/и «Светофор»
Чтение русской народной сказки. «Снегурочка».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе)
Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.
Прогулка. Наблюдение за окружающей действительностью.
Упражнять в подскоках – развивать координацию движений.