Елена Елисеева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"
Понедельник
Утро
НОД
Традиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные. Чем занимались? Что нового узнали, создать эмоциональный настрой на предстоящую неделю; побуждать делиться впечатлениями с окружающими.
Инд. Раб с Дашей С, Соней, Мишей – рисование «Красивая ёлочка», развивать продуктивную деятельность (бумага, краски, кисти, фурнитура для урашения: пайетки, дождь, бисер).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Инд. раб по РЭМП с Лизой, Арсением «Подбери фигуру», способствовать закреплению умений различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал (у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются).
ОДРМ
Беседа с воспитанниками на тему: «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика - рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
Проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…»
«Уж ты пташечка, ты залетная…», способствовать активизации речевой активности.
Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
СДД
Ситуация: пришла кукла Луша, она хотела полить цветы, но не может найти лейку, побудить воспитанников к работе в уголке природы.
Побудить воспитанников к п/и «Хитрая лиса», способствовать развитию у воспитанников выдержки, наблюдательности. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ситуация: в гости к детям пришла Снегурочка и принесла украшения, создать условия для украшения группы к Новому году (дождик, гирлянды, мишура, ёлочные украшения).
Внести бросовый материал, создать условия для изготовления ёлочной игрушки «Осьминог», совершенствовать трудовые навыки (бутылки из под йогурта, бисер, краски, кисточки)
Образовательная деятельность
Познаю мир
Тема: «Как появился календарь»
Цель: познакомить воспитанников с историей календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у воспитанников стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
Предварительная работа: беседа о месяцах, когда у кого День Рождения, какие праздники мы знаем?
Средства реализации: разные виды календарей текущего года.
Способы реализации: беседа, показ календарей, художесвенное слово.
Литература: Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека», стр. 124
Физическое развитие.
Цель: сформировать умение перелезать через гимнастический бум правым и левым боком, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье, отбивая мяч об пол сбоку; способствовать закреплению прыжков со скамейки и обратно на скамейку; воспитывать целеустремлённость, формировать правильную осанку; укрепление стопы ног.
Роль воспитателя: работа с погруппой воспитанников, следить за осанкой, за правильностью выполнения упражнений. Организация воспитанников на подвижные игры. Контроль за дисциплиной. Поддержание эмоционального настроения.
Средства реализации: гимнастический бум, скамейка, мячи.
Способы реализации: спортивные упражнения : перелезание через гимн. бум, упражнение на равновесие по гимнастической скамье, отбивание мяча, прыжки со скамейки и обратно, п/и «Третий лишний», м/п игра «Раю-раю», «Платочки».
Прогулка
«Наблюдение за состоянием природы», побуждать видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узавать их в литературных текстах, стихотворениях; способствовать закреплению умения воспринимать описание узоров на окне. Ситуация: воспитателю пришло письмо, в котором пишут дети из солнечной и тёплой Африки, они хотят, чтобы мы им рассказали о нашей погоде, что сейчас в России. Способы реализации: беседа о художнике, который рисует на окне, отгадывание загадок о Морозе, почему появляются на окне снежные узоры?Чем их рисует Мороз, рассказать о свойствах пара и льда.
Трудовая деятельность: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза. Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи - очистить участок от снега и утеплить корни растений. Способствовать формированию интереса к труду в природе, побуждать к оказанию посильной помощи растениям в зимний период. Средства: лопаты.
Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков вдаль и в цель, способствовать развитию координации движений.
Малоп. /и «Затейники», способствовать развитию находчивости, ловкости. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
П/и (бег) «Встречные перебежки», продолжать сформировывать навыки бега и прыжков, не наталкиваясь на товарища
Самостоятельная деятельность. Вызвать желание украсить свой участок; побуждать Диму, Андрея, Алису вариативно использовать предметы-заместители. Ситуация. К празднику нужно украсить не только группу, но и участок для прогулок. Как можно украсить? Где взять? (найти, «купить в магазине», сделать своими руками и др.)
Способы реализации: сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Фабрика новогодних украшений», поиск предметов-заместителей, использование выносного материала.
Вечер
НОД
Настольная д/и «Сложи узор снежинки», способствовать развитию мелкой моторики рук (разрезные картинки снежинок). Чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», вызвать желание целостно воспринимать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Сопереживать героям, правильно оценивать их поступки.
Инд. раб по конструированию (Дима, Яна, Тимур) д/ и «Конструируем из палочек ёлочку», способствовать закреплению знаний геометрических фигур, способствовать развитию логического мышления воспитанников (карточки с контурным изображением предметов палочки разной длины).
ОДРМ
Беседа с воспитанниками о правдивости (нравственное воспитание, способствовать закреплению знаний о правдивости. Показать привлекательность правдивости, как нормы поведения, воспитывать отрицательное отношение к обману.
Д/и «Двенадцать месяцев, способствовать развитию ориентировки во времени (названиях месяцев, временах года, слуховое внимание (карточки).
Ситуация: пришла кукла в неопрятном виде, побудить воспитанников подойти к зеркалу и обратить внимание на свой внешний вид, побуждать воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
СДД
Ситуация: пришла зайчиха, у неё заболел зайчонок, а скоро у них в лесу новогодний праздник, создать условия для с/р игры «Поликлиника» (кабинеты: отолоринголог, терапевт, травмпункт, лаборатория): закреплять представление о правилах ухода за больным, согласно специфике его болезни, воспитывать сочувствие к болеющим. (атрибуты, предметы- заместители к с/р игре).
Побудить воспитанников к п/и (игра с правилами) «Бездомный заяц», упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Внести иллюстрации дымковской росписи, побудить воспитанников самостоятельно рассматривать иллюстрации
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию движений, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 2-3м. сений, (Арсений, Даша З., Миша). Игра с перебрасывание мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка
поскорей!»,
способствовать закреплению знаний воспитанников о жилищах животных, насекомых, закреплению в речи воспитанников грамматич.
формы предложного падежа с предлогом «в».
П/и «Ловишки с мячом», побуждать передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.