Получи документы

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе. Декабрь

Раиса Медникова
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Медникова Раиса Михайловна. Музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №2"г. Бологое, Тверской области.

ДЕКАБРЬ. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №1

Тема недели.

ДЕКАБРЬ. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №3

Тема недели.

Музыкально-

ритмические

Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе, Декабрь» размещена в разделах

движения. Учить детей шагать легко, слегка пружиня, не поворачивая корпус в сторону шага. Следить за правильной осанкой. Закреплять умение прыгать легко, непринужденно, мягко, но тирмично.

Упр. «Приставной шаг в сторону» Немец. н. м. 1-41.

«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина. 1-43.

Выполнение прыжков на месте легко и мягко.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Учить детей прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, меняя руки на каждый звук. «Колокольчик» с. 58.

Игра «Здравствуйте». Датская н. м. (1-38).

Работа над ритмичностью.

Слушание.

Учить детей сопереживать. Предложить покачать куклу, пожалеть ее, прочитать стихотворение (с. 59).

«Болезнь куклы» П. Чайковского (1-46).

Пальчиковая гимнастика Показать упражнение без словесного сопровождения. Проговаривать упр. разными голосами. «Мы делили апельсин» с. 59.

«Дружат в нашей группе» с. 22.

Распевание, пение.

Учить детей начинать пение после музыкального вступления. Припев петь в более подвижном темпе. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

Другие песни исполняются по желанию детей.

Работа над интонированием.

Игры, пляски, хороводы.

Воспитывать уважение друг к другу, формировать коммуникативные способности. Учить соблюдать правила игры и быстрый темп. «Потанцуй со мной, дружок». Англ. н. м. (1-47).

«Веселый танец». Еврейская н. м (1-27).

Игра «Займи место», р. н. м 1-38.«Догони меня» с. 64.

Выполнять движение под пение.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Займи место»

3. Праздники и развлечения.

Музыкально-

ритмические

движения. Учить детей выполнять приставной шаг в стороны под счет и под музыку.

Сделать акцент на том, что шаги не должны быть широкими.

Воспринимать легкую, подвижную музыку. Ритмично хлопать в ладоши. Упр. «Приставной шаг».немец. н. м. (1-41).

«Попрыгаем и побегаем» С. Соснина (1-43).

Выполнение танц. упражнения в кругу под счет.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Учить детей проговаривать ритмический рисунок, выложенный на доске, затем пропеть его: ти-ти-ТА, ти-ти, ТА, ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

«Колокольчик» с. 58.

Работа над ритмичностью.

Слушание.

Проговорить о характере произведения, обратить внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает). Учить детей сопереживать.

«Болезнь куклы» П. Чайковского (1-46).

Пальчиковая гимнастика Познакомить детей с новым упражнением. Работа над артикуляцией. «Мы делили апельсин» с. 59.

Распевание, пение.

Вызвать радостные эмоции у детей.

вспомнить знакомые песни, учить петь с солистом, слушая музыкальное вступление. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

Другие песни исполняются по желанию детей.

Работа над интонированием.

Игры, пляски, хороводы.

Закрепить умение выполнять движение «качалочку» -шаги назад-вперед.

Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг. Развивать внимание. «Потанцуй со мной, дружок». Англ. н. м. (1-47).

«Танец в кругу». Финская нм (1-48).

Игра «Чей кружок скорее соберется?» р. н. м. (1-20).

отработать шаги назад-вперед.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

3. Праздники и развлечения.

ДЕКАБРЬ. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №1

Тема недели.

Музыкально-

ритмические

движения. Учить детей выполнять «ковырялочку «с притопами, ритмичные хлопки в ладоши.

Развивать плавность движений. Умение изменять силу вышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ. Упр. «Притопы» (1-50).

«Ветерок и ветер» «Лендлер» Л. Бетховена (1-49).

Выполнение пружинки с поворотом, притопы на месте.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Учить детей прохлопывать сначала сильные доли, затем весь ритм.

Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, внимания. «Колокольчик» с. 58.

Игра «Здравствуйте». Датская н. м. (1-38).

Работа над ритмичностью.

Слушание.

Проговорить о характере произведения. Закрепить понятие о трехчастной форме. Попросить детей нарисовать дома клоуна.

«Клоуны» Д. Кабалевского(1-51).

Пальчиковая гимнастика Работа над артикуляцией. Показать упражнение без словесного сопровождения. «Мы делили апельсин» с. 59.

«Зайка» с. 42.

Распевание, пение.

Четко и выразительно проговаривать текст, пропевать на «ля-ля» встречающиеся интервалы в мелодии. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

Другие песни исполняются по желанию детей.

Работа над интонированием.

Игры, пляски, хороводы.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, фантазию. Воспитывать уважение друг к другу, формировать коммуникативные способности. «Потанцуй со мной, дружок». Англ. н. м. (1-47).

«Танец в кругу». Финская нм (1-48).

Игра по желанию детей. («Ловишки», Плетень». «Займи место», «Воротики»).

Придумать движение для мишки, лисички.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

3. Праздники и развлечения.

Декабрь. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №4

Тема недели.

Музыкально-

ритмические

движения. Учить выполнять притопы легко, задорно. Следить за правильной осанкой. Учить различать двухчастную форму, самостоятельно менять движение с началом второй части. Упр. «Притопы»Финская. н. м. 1-50.

«Ветерок и ветер» «Лендлер» Л. Бетховена. 1-49.

Танц. движение «Ковырялочка» Ливенская полька. 1-23. С. 30.

Выполнение элемента русской пляски

Развитие чувства ритма, музицирование.

Учить детей прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, меняя руки на каждый звук. Легкими взмахами кистями рук в воздухе показать каждый звук попевки. «Колокольчик» с. 58.

Игра «Здравствуйте». Датская н. м. (1-38).

Работа над ритмичностью.

Слушание.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, закрепить понятие о трехчастной форме.

«Клоуны» Д. кабалевского(1-51).

Пальчиковая гимнастика Показать упражнение без словесного сопровождения. Проговаривать упр. разными голосами. «Шарик» ср. гр. С. 83.

«Капуста» ср. гр. с. 39.

Распевание, пение.

Учить детей начинать пение после музыкального вступления. Припев петь в более подвижном темпе, легким звуком. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

«Зимняя песенка»

Работа над интонированием.

Игры, пляски, хороводы.

Учить придумывать разнообразные движения. Развивать детское двигательное творчество, фантазию. Самостоятельность, активность. «Потанцуй со мной, дружок». Англ. н. м. (1-47).

«Кошачий танец». (1-39).

Игра «Не выпустим», 1-52.

Выполнять ритмично и выразительно танцевальные движения.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Займи место»

3. Праздники и развлечения.

Декабрь. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №5

Тема недели.

Музыкально-

ритмические

движения. Учить детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками.

обратить внимание детей на то, что «всадники» не должны сталкиваться.

«Марш» М. Робера. 1-28»Всадники» В. витлина. 1-29.

Учить ходить маршем, высоко поднимая ноги.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Самостоятельно выкладывать ритмический рисунок, прохлопывать его поочередно каждой рукой. «Тик-тик, так» с. 41.

«Карточки и снежинки»

Работа над ритмичностью.

Слушание.

Учить детей отвечать на вопросы педагога о характере произведения. Учить детей сопереживать.

Предложить спеть песню для куклы.

«Болезнь куклы» П. Чайковского (1-46).

Пальчиковая гимнастика Работа над артикуляцией и координацией движений. «Мы делили апельсин» с. 59.

«Поросята». С. 4.

Распевание, пение.

четко и выразительно проговаривать текст, спеть встречающиеся интервалы. Учить петь а капелла (с помощью педагога) по фразам, разделив детей на подгруппы. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

«Зимняя песенка», Новогодняя»

Работа над интонированием.

Игры, пляски, хороводы.

Развитие детского двигательного творчества, фантазии, активности.

Формировать коммуникативные способности. «Потанцуй со мной, дружок». Англ. н. м. (1-47).

«Творческая пляска. Рок-н-ролл 1-39.

Игра «Не выпустим» (1-52).

Упр. на внимание, координацию рук и ног.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Догони меня»

3. Праздники и развлечения.

Декабрь. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ: №6

Тема недели.

Музыкально-

ритмические

движения. Развивать у детей память, активность.

напомнить, что шаги должны быть небольшие; скакать легко, используя все пространство зала. Упражнять детей танцевать в парах, легко и красиво кружиться.

«топотушки» р. н. м. 1-35 «Поскоки», «Поскачем2 Т. Ломовой. 1-21.

Упр. «Кружение». «Вертушки». Укр. н. м. 1-36.

Учить кружиться в парах и по одному.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Самостоятельно проговорить, прохлопать проиграть ритмический рисунок на дми. «Тик-тик, так» с. 41.

«Гусеница»

Работа над ритмичностью.

Слушание.

развивать навыки словесной характеристики произведения.

«клоуны» Д. кабалевского(1-51).

Пальчиковая гимнастика Работа выражением лица – оно должно соответствовать интонации. Учить выразительному чтению. «Зайка» с. 42.

«Поросята». С. 4.

Распевание, пение.

четко и выразительно проговаривать текст, спеть встречающиеся интервалы. Учить петь а капелла (с помощью педагога) по фразам, правильно интонируя. «Наша елка» А. Островского (1-44,

«Дед мороз» В. Витлина (1-44).

«Зимняя песенка», Новогодняя»

Работа над артикуляцией и вниманием.

Игры, пляски, хороводы.

учить детей выполнять разнообразные движения соя на месте и с продвижением вперед. Формировать умение действовать по сигналу. «Отвернись-повернись».карельская н. м. (1-33).

«Творческая пляска. Рок-н-ролл 1-39.

Игра «Ловишки» (1-25).

Упр. на внимание, координацию рук и ног.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Догони меня»

3. Праздники и развлечения.

Декабрь. Старшая группа

Виды НОД и формы организации Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа.

Публикации по теме:

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе. Декабрь
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе. Декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Медникова (УИ 337191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД