Раиса Медникова
Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на 2015–2016 г.
Январь. Старшая группа.
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Репертуар
1. Музыкально-ритмические движения. Добиваться четкого, ритмичного шага, учить координировать работу рук и ног. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг»
Публикация «Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения «Марш» муз. И. Кишко
Упр. «Мячики» «Па-де-труа» муз. П. И. Чайковского
«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой
Упр. «Веселые ножки» латвийская народная мелодия.
Танц. движение: «Ковырялочка», «приставной шаг»
«Побегаем, порыгаем» муз. С. Соснина.
«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л. Бетховена
2. Развитие чувства ритма, музицирование Развивать метроритмическое чувство Соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонир. терцию. «Сел комарик под кусточек»
3. Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство.
Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин»,
«Дружат в нашей группе»,
«Зайка», «Шарик»,
4. Слушание. Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, уметь сопереживать, выражать красивыми словами свои симпатии. Обращать внимание детей на тембр, окраску, темп музыки,
«Новая кукла» муз. П. И. Чайковский
«Клоуны» муз. Д. Кабалевского
«Страшилище» муз. В. Витлина
5. Распевание, пение Учить выразительно, эмоционально передавать в пении веселый характер песен. Петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. Развивать музыкальную память. «Зимняя песенка» муз. В. Витлина
«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца
«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе
«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня
6. Танцы, танцевально-игровое творчество Отрабатывать четкость и ритмичность движений, Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Парная пляска» чешская народная мелодия, «Веселый танец» еврейская народная мелодия. Игра «Кот и мыши», «Игра со снежками»,
Свободная творческая пляска. «Полянка» р. н. м. «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, игра
7. Самостоятельная муз. деятельность Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий. «Ловишки» муз. Й. Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется»
8. Развлечения
Праздники Прививать интерес к жанру «частушки»
Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о природных явлениях. Концертно-конкурсная программа «Частушка звонкая»
Музыкально-спортивное развлечение «Зима»
Февраль. Старшая группа.
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Репертуар
1. Музыкально-ритмические движения. Учить ходить бодро, ритмично, правильно координировать работу рук и ног, легко бегать слышать музыкальные части
Разучить танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги».Согласовывать движения в соответствии с 2-х ч. ф. «Марш» муз. Н. Богословского
«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой
«Побегаем» муз. К. ,Вебера
«Спокойный шаг» Муз. Т. Ломовой
Упр. «Мячики» Па-де-труа. Муз. П. И. Чайковского.
«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой
«Веселые ножки» латв. н. м.
2. Развитие чувства ритма, музицирование Развивать метроритмическое чувство. Проигрывать ритмические схемы на ДМИ, проговаривать их с помощью «звучащих жестов» «По деревьям скок-скок»
Ритмическая игра «Гусеница»,
«Ритмический паровоз»
3. Пальчиковая гимнастика Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук. «Кулачки»,«Капуста»,»Шарик», «Зайка», «Коза и козленок»
4. Слушание. Учить слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на спокойный характер музыки движениями. Познакомить с пьесой веселого хар-ра, учить определять жанр произведения. Развивать мышление, творческое воображение
«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского
«Детская полька» муз. А. Жилинского
«Страшилище» муз. В. Витлина
5. Распевание, пение Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон, учить понимать содержание песни и ее характер.
Воспит. доброжелательные отношения друг к другу.
Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от исполнения знакомых песен. «Про козлика» муз. Г. Струве, «Кончается зима» муз. В. Герчик
«Песенка друзей» муз. В. Герчик
«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца, «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе
«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева
6. Танцы, танцевально-игровое творчество Учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами, небольшими шагами. Создавать веселую атмосферу во время игр, учить играть по правилам, слышать музыкальные акценты. Развивать игровое творчество, фантазию детей «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Игра «Догони меня!», «Будь внимательным!» датская народная мелодия, «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой» русская народная мелодия, «Займи место» русская народная мелодия.
«Веселый танец» еврейская народная мелодия,
7. самостоятельная муз. деятельность Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые мелодии «По деревьям скок-скок», «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой,
8. Развлечения
Праздники Воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с праздником. Праздник «МЫ – солдаты»
Март. Старшая группа.
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Репертуар
1. Музыкально-ритмические движения. Продолжать различать двухчастную форму произведений, выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей. Повторить знакомые движения «пружинку», притопы, прихлопы.
Учить ритмично выполнять дв-ия. «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой
«Передача платочка» муз. Т. Ломовой.
Упр. для рук. Шведская народная мелодия
«Отойди-подойди» чешская н. м. ,
«Марш» муз. Н. Богословского.
«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой.
«Побегаем» муз. К. Вебера
2. Развитие чувства ритма, музицирование Развивать ритмическое чувство, выделять сильную долю такта.
«Жучок», «Сел комарик под кусточек»
3. Пальчиковая гимнастика Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук.
Развивать речь,артистизм. «Птички прилетели», «Мы делили апельсин», «Поросята», «Зайка», «Шарик», «Кулачки»
4. Слушание Рассказать о персонаже и характере произведения, учить детей внимательно слушать
музыку,подбирать ей название.
Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.
«Баба-Яга» муз. П. И. Чайковского.
«Вальс» муз. С. Майкапара.
«Утренняя молитва» муз. П. И. Чайковского.
«Детская полька» муз. А. Жилинского
5. Распевание, пение Учить петь в подвижном темпе, согласованно, вступление песни сыграть на треугольниках,
узнавать песни по фрагменту.
Закрепить чистое интонирование интервалов, четко пропевать свою муз. фразу. Развивать мелодический слух, музыкальную память. «Про козлика» муз. Г. Струве.
«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева,
«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.
«Кончается зима» муз. Т. Попатенко.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик
6. Танцы, танцевально-игровое творчество Учить согласовывать движения с текстом песни, с музыкой, выразительно передавать игровые образы.
Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу,топающим шагом.
Развивать танцевально-игровое творчество детей. «Полька» муз. И. Штрауса.
Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия.
Игра «Сапожник» польская народная песня.
Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна,
игра «Займи место».
Хоровод «Светит месяц» русская народная песня.
7. самостоятельная муз. деятельность Учить создавать игровые картинки. «Солнышко встает», «Цветок закрывает лепестки»,
8. Развлечения
Праздники создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.
Праздник бабушек и мам