Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Животные Севера» на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера»
Срок реализации: декабрь
Цель: Формировать представление детей о животных Севера; уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Животные Севера“ на декабрь» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Итоговое мероприятие: викторина «Кто, где живет?»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение: Воспитатели
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Утро Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Что такое Север?» Цель: познакомить детей с холодным континентом.
Д/и «У кого какое жилище»
Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. С Варей, Васей, Настей. Дежурство по столовой.
Назначение дежурных.
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Животные Севера»
Цель: Формировать представление детей о животных Севера; уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки; формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Животные холодных стран»
3. Отгадывание загадок про животных севера.
4. Дидактическая игра «Третий лишний»
5. Физминутка «Как олени резво скачем»
6. Пальчиковая гимнастика «На Севере белый мишутка живет»
7. Итог занятия.
Прогулка 1
П,Ф,Р Наблюдение за птицами. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.
П/и «Пингвины на льдине»
Цель: познакомить с правилами игры; упражнять детей в беге между предметами.
Индивидуальная работа по физической культуре с Ваней, Демидом.
Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Перед сном Х-Э, П Чтение х / л: рассказ А. Кривошапкина «Мой оленёнок»
После сна П, СК, Ф 1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движения рук.
Д/и «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. С Миланой, Марком.
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и «Пингвины на льдине»
Цель: познакомить с правилами игры; упражнять детей в беге между предметами. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой. Загадывание загадок о животных севера.
Цель: Развивать мышление, воображение, внимание.
Вечер Х-Э,П, Р Д/и «Найди свою маму»
Цель: развивать запоминание названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей Б. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.