ирина романчукевич
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда»
Содержание работы:
Цель:
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Расширять знания о способах обращения с посудой.
Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных.
Образование относительных прилагательных.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Посуда“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Срок реализации: с 14- 19 января
Итоговое мероприятие: изготовление посуды техникой - папье- маше.
14 января. Понедельник.
Утро.
Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Рассматривание альбома на тему «Посуда». Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда).
Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Динарой, Тимофеем. Дидактическая игра «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете.
ООД
1. Логопедическое
2. Познавательное развитие.
Тема «Посуда. Её виды»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение и уточнение знаний о посуде и её видах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит
Закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Закрепить понимание назначения посуды.
Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук
(пальчиковая гимнастика)
Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры.
Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика)
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», выучить с родителями или придумать загадки про посуду (детям по желанию)
Словарная работа: чугун, самовар, терка, дуршлаг, кастрюля, сервировка, чарка, чашка, ковшик, черпак, половник.
Средства обучения: магнитная доска, мольберт, поднос, картинки с изображением посуды, разрезные картинки, детская посуда, деревянные ложки, чугун, терка, сито, самовар, горшок, одежда поваренка и дежурного по столовой.
3. Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Прогулка №15. Индивидуальная работа с Егором, Артемом.
2 половина дня.
Беседы «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»,«Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась»
Сюжетно- ролевая игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Выполнять имитирующие движения.
Прогулка №16. Индивидуальная работа с Ариной, Ульяной.
Чтение произведения Н. Нищева"Помощники". Вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
15 января. Вторник
Утро.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания. развивать логику и мышление.
Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово»
(Богдан, Кирилл). Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».
ООД
1. Логопедическое
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.».
Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.
Цель: формирование основных элементов познавательной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи.
Формировать умение воспроизводить количество предметов по названному числу, решать логическую задачу;
Продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать умение формулировать учебную задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
Коррекционно-воспитательные задачи
закрепить навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: разучивание физминутки, игры с геометрическими фигурами, работа в прописях, в тетрадях в клетку.
Словарь: числа, цифры.
Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.
3. Физическое развитие
Тема «Влезание по гимнастической стенке. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Прыжки между кеглями. Бросание мяча о стену».
Интеграция: физическое, соц. - коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи.
Коррекционно- образовательные
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.
Коррекционно-развивающие
Развивать равновесие, ловкость, моторику.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа. Игры с мячом.
Оборудование: скамейка гимнастическая (высота 30 см, кубики (высота 6 см, 6—8 кеглей, мячи.
Прогулка№ 15. Индивидуальная работа с Тамерланом, Виолеттой.
2 половина дня.
Безопасность. Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.
Подвижные игры «Белки в лесу», «Мороз». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Прогулка № 6 (закрепление)Индивидуальная работа с Радмиром, Матвеем.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе.
16 января. Среда.
Утро
Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» Цель: расширить кругозор детей,уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Физическое развитие. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Лену, Вику.
ООД
1. Логопедическое.
2. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Посуда для Федоры»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение самостоятельно составлять композицию;
Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Словарь: фарфоровые, хрупкие.
Средства обучения: мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
3. Физическое развитие
Тема «Лазанье по стенке разноименным способом. Ходьба по скамейке боком. Прыжки между кеглями на двух ногах».
Интеграция: физическое, соц. - коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи.
Коррекционно- образовательные
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.
Коррекционно-развивающие
Развивать равновесие, ловкость, моторику.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Оборудование: скамейка гимнастическая (высота 30 см, кубики (высота 6 см, 6—8 кеглей, мячи.
Прогулка№17. Индивидуальная работа с Вероникой, Викой.
2 половина дня.
Сюжетно- ролеваяигра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Безопасность. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Развлечение. Игра-драматизация: «Угощение». Цель: воспитывать желание быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Прогулка №11. Индивидуальная работа с Ромой, Ярославом П.
Отгадывание загадок о посуде. Цель: развивать умение отгадывать загадки. развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм.
Пальчиковая гимнастика «Поварята».
Мы варили суп-суп (потирая ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп
Получилась каша
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто
("вымешиваем" кулачками "тесто")
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах (снова "вымешиваем")
Не удержишь на вожжах!
(расставляем руки в стороны)
17 января. Четверг.
Утро.
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Дидактическая игра «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в назывании посуды в единственном и множественном числе, формировать грамматический строй речи.
Индивидуальная работа с Ярославом С., Ариной. Игра «Договори предложения». Формировать умение образовывать от прилагательных сравнительную степень.
ООД
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени»
Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.
Цель: формирование основных элементов познавательной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи.
Познакомить с образованием числа одиннадцать, с новой счетной единицей – десятком, с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
Продолжать формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей;
Формировать умение формулировать учебную задачу;
знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
Коррекционно-развивающие задачи
закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
развивать умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
продолжать развивать умение понимать и решать учебную задачу.
Коррекционно-воспитательные задачи
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:работа в прописях, индивидуальная работа по решению задач, в тетрадях в клетку.
Словарь: единица, десяток, слева, справа.
Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.
2. Художественно –эстетическое развитие (аппликация с элементами оригами)
Тема: «Красивый бокал для Миши»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции;
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Расширять знания детей о посуде;
Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами.
Формировать умение располагать элементы узора на поверхности предмета;
учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме;
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук;
Развивать творческую активность, образные представления детей.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды, рассматривание бокалов разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Словарь: бокал, дно, цилиндр,оригами.
Средства обучения: бокалы, листы бумаги белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
3. Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Прогулка № 18. Индивидуальная работа с Тагиром, Ариной.
2 половина дня
Опыт: «Очистка воды». Цель: познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Прогулка№6. Индивидуальная работа с Кириллом, Ярославом И.
Индивидуальная работа с Тагиром, Егором. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением.
Региональный компонент «История самовара». Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к прошлому.
Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).
18 января. Пятница.
Утро.
Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет» «Прозрачный, не прозрачный».
Профилактика плоскостопия «Пронеси тарелочку и не разбей» «Кувшинчик».
Индивидуальная работа с Динарой, Алиной. Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: формировать умение воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух.
Дежурство по столовой.
Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Формирование навыков культурного поведения.
ООД
1. Логопедическое
2. Художественно- эстетическое (рисование)
Тема: «Чайный сервиз»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:продолжать формировать умение изображать композицию из посуды, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Расширять знания детей о посуде;
Познакомить с понятием «сервиз»;
Формировать умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
Обобщить в речи понятие «посуда».
Формировать умение располагать элементы узора на поверхности предмета;
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческие способности детей.
Развивать у детей чувство композиции, цвета,
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Словарь:сервиз, фарфоровая, глиняная, хрупкая, гжель.
Средства обучения: чайный сервиз, картина чайного сервиза, шаблоны посуды, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
3. Физическое развитие
Тема «Ходьба на лыжах. Игровые упражнения «Забей шайбу»,
«По дорожке».
Интеграция: физическое, соц. - коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи.
Коррекционно- образовательные
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой.
Коррекционно-развивающие
Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа: элементы игры «Хоккей»
Оборудование: лыжи, несколько клюшек и шайб.
Прогулка№ 12 Индивидуальная работа с Тимофеем, Сабиной.
2 половина дня.
Художественно-эстетическое развитие. Предложить желающим детям изготовить салфетку. Продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки. Познакомить детей с изготовлением тканей, правилами обращения с иглой. Показать способы изготовления бахромы. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей.
Труд. «Помоем кукольную посуду» Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.
Прогулка№ 9 (закрепление) Индивидуальная работа с Ярославом С., Лейлой.
Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о посуде, умения подбирать определения к словам.
Чтение С. Буслова «Я с посудой осторожна». Беседа по содержанию.