Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные и птицы зимой»
Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры, загадки, раскраски, оборудование для опытов
Временной интервал: 27.11.17 - 08.12.17
Дата: 27.11.17 День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Публикация «Планирование по теме „Животные и птицы зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Как звери готовят свои жилища к зиме» Задачи: познакомить детей со способами утепления жилищ, хранения запасов, которые звери делают на зиму; учить называть «дома» зверей (нора, берлога, хатка)
Индивидуальная работа с Полей Г, Лерой, Никитой игра «Скажи какой?» Задача: учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие дружелюбия
Дежурство по занятиям
Задачи: учить, правильно раскладывать подготовленный материал, проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело.
П/и «Ловишки на одной ноге» Задачи: развивать детей в беге, ловкости; играть по правилам
ООД – 1. Лепка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Олешек» Задачи: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом народному декоративному творчеству. вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 100
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение «Приближение птиц к жилью человека» Задачи: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах
П/ и: «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества
П/и «Сбей кегли» Цель: совершенствование глазомера
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение Н. Сладков «Синичкин календарь» Цель: развитие интереса к книге
Словесная игра «Слушай внимательно» Задачи: обсудить с детьми, как выглядят и что делают звери осенью; при выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши, пояснить суть несоответствия; учить детей применять свои знания, развивать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарё м Цель: развитие ловкости, двигательной активности
Опыт «Вода не имеет формы» Цель закрепление знаний о свойствах воды
П/и «Удочка» Цель: совершенствование умения подпрыгивать
Прогулка
Наблюдение «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: уточнение названия и назначение предметов одежды.
Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Индивидуальный подход к ребёнку»
Дата: 28.11. 17 День недели Вторник:
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Рассматривание картины из серии «Дикие животные» : «Белки осенью» Задачи : дать представление о диких животных лесов России, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Индивидуальная работа с Пашей, Стасом, Аней по художественно – эстетическому развитию Цель: совершенствование навыков работы с пластилином
Дидактическая игра «Летает - не летает» Цель: развитие слухового внимания, умения замечать непоследовательность в суждениях
Дежурство по занятию Задачи: формировать у детей умение правильно раскладывать подготовленные материалы к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело.
П/и «Мы веселые ребята». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с 30
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 82
ООД – 3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за кошкой, собакой Задачи разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности
П/ и: «Такси» Цель: совершенствование ходьбы и бега парами
П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции, ловкости
П/и «Догони»
Трудовые поручения: наведение порядка в беседке Цель: развитие умения быстро бегать
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение рассказов В. Зотова «Кабан», «Заяц – русак» Цель: воспитание интереса и бережного отношения к книге
Опыт «Состав почвы: песок с водой, глина с водой, земля с водой» Цель: подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав
Кукольный театр «Колобок» Цель создание положительного эмоционального настроя
Самостоятельная игровая деятельность с геометрической мозаикой Цель: развитие мышления, сообразительности
Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь
Прогулка
Наблюдение : продолжительность дня Цель: развитие познавательного интереса
Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия
Взаимодейст
вие с семьёй Памятка для родителей «Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда»
Дата: 29.11.17 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Животные осенью Задачи : познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; предложить найти черты сходства между различными животными; рассказать, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период; развивать память, обобщать словарь.
Дидактическая игра «Дома зверей» Цель: развитие у детей логического мышления
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие дружелюбия
Дежурство по столовой «Раскладываем салфетки» Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
П/и - эстафета «Веретено» Цель: знакомство с правилами игры
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Источник О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет», с. 108
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за птицами Задачи : учить узнавать пернатых по внешнему виду; предложить детям назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью
П/ и: «Гуси, гуси» Цель: совершенствование бега, ловкости
П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции
П/и «Через ручеёк» Цель: совершенствование прыжков
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
ООД – 3 Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Самолёты, вертолёты» Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщённые представления о данных видах техники, развивать конструкторские навыки. Источник Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» с. 18
П/и «Подарки» Цель: закрепление правил игры, развитие интереса к совместным играм
Чтение рассказа Е. Чарушина «Собака друга искала» Цель: развитие умения слушать и понимать содержание рассказа
Опыт «Что легче?» Цель: развитие познавательного интереса
Хозяйственно- бытовой труд «Уборка на полках с игрушками». Задачи: учить детей трудиться вместе, распределять фронт работы.
Прогулка
Обратить внимание детей на дома Цель: развитие наблюдательности
П/ и по желанию детей Цель: развитие умения договариваться
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 30.11.17 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Кто помогает животным?» Задача: продолжать познакомить детей с работой ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным
Познавательно – исследовательская деятельность: дидактическая игра «Определи на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений
Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие дружелюбия, бережного отношения к игрушкам
Дежурство по столовой Задачи: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность
П/и «Ручеёк» Цель: развитие умения выполнять правила игры
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема: «Беседа о том, кто как зимует» Задачи: Расширять и углублять представление о зимовье зверей, птиц. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях Источник:
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 59
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Роспись олешка»
Задачи: Учить детей расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками. Источник Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102
Прогулка
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за первым снегом Цель: закрепление знаний признаков поздней осени
П/и «Ловишки на одной ноге» Задачи: развивать детей в беге, ловкости; играть по правилам.
П/и «Краски»
Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения между детьми.
П/и «Охотники и зайцы» Задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость; учить играть по правилам.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный» Цель: развитие интереса к сказкам, воспитание доброты
Игра «Что звучит вокруг нас?» Цель: развитие фонетического слуха
Индивидуальная работа с Юрой, Таней, Ритой, Лизой игра «Интересные загадки» Цель: закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «дикие животные»
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: развитие умения создавать сюжет игры, обыгрывать его
Наводим порядок в книжном уголке
Задачи: учить детей выполнять поручение, чувствовать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Прогулка
Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия
Взаимодейст
вие с семьёй Обсуждение костюмов к Новогоднему празднику