Завалина Маргарита
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя “Грибы” Цель : расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник,05.10.2020 Утро УГ, АГ, Беседа о грибов. Цель: создать условия для развития представлений детей о грибах, уточнения представлений о многообразии грибов. Рассмотреть изображения грибов. Изображения грибов
ООД Развитие речи 9.00-9.20
Цель:
Физкультура (в) 11.10-11.40 по плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
П/ и: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
Работа перед сном Упражнение “Всему свое место”
Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на свое место
Вечер Настольно печатная игра "грибы "
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название грибов.
Игровое упражнение "Ветерок"
Цель: тренировать навыки правильного дыхания У врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас Выкладывание в уголке природы муляжей разных грибов
Прогулка Подвижные игры: "У медведя во бору", "Не урони мяч"
Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.
Игровое упражнение "Найди где спрятано" Цель: Упражнять в ориентировке на площадке, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа
Цель: Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать координацию движений. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка)
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Вторник,06.10.2020 Утро УГ,АГ, Беседа «Сбор грибов в лесу». Цель: формировать представления детей о сборе грибов, воспитывать бережное отношение к природею
Игра «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Индивид. беседа. «Что можно приготовить из грибов?» Настольно-печатные игры
ООД Обучение плаванию 8.50-9.50
Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45
Прогулка Наблюдение за цветником. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, грабли, метелки)
Работа перед сном Чтение русских народных сказок
Вечер Д\и “Грибы” : учить узнавать грибы по описанию
Раскраски по теме «Грибы». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур С\р игра «Овощной магазин». Развивать умения играть в коллективе Выноной материал: овощи, касса; расскраски, карандаши.
Прогулка П/и «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, грабли)
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Среда,07.10.2020 Утро УГ,АГ, «Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Пальчиковая гимнастика
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ” Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми Настольные игры
ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45
Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
П. И. «Быстро в домик». Цель: сорпблюдать правила игры Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч) коробочка под семена.
Работа перед сном Музыкотерапия
ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора
Вечер П. И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве
Хороводная игра “Ходит Ваня”
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Лото «Грибы».
Цель: закрепить знания названий грибов, пополнение словарного запаса.
Настольно-печатные игры, пазлы.
Прогулка Развивать умение прощаться при расставании.
П. И. «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.
«Попади в обруч». Цель: развивать глазомер. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обручи.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Четверг,08.10.2020 Утро УГ,АГ, Игры с карандашами. Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; Карандаши. лото, пазлы
ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45
Прогулка Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.
2. П. И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика “Мы капусту рубим, рубим…”
Вечер Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно. Лото, настольно-печатные игры. Инструменты для с/р игры”парикхмасеркая”
Прогулка. П. И. «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
азвивать умение прощаться при расставании.
Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.
Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч). Грабли.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Пятница, 09.10.2020 Утро УГ,АГ, С/Р игра Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам. Лото, строительный материал, кубики.
ООД Музыка 9.00-9.20 по плану музыкального руководителя
Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20
Прогулка П. И. «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
М. П. И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах
Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).Венички.
Работа перед сном Чтение сказки “волк и семеро козлят”
Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: закрепить содержание сказки, слова песенки козы. Лото «Грибы».
Цель: закрепить знания названий грибов, пополнение словарного запаса.
Лото, театр с персонажами сказки.
Прогулка П. И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
П. И. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту Повторить с детьми потешку «Огуречик, огуречик… Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).