Анастасия Михайлова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Наш друг — Светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертая неделя. Тема «Наш друг – Светофор»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Понедельник 25.05.2020 Рассказ воспитателя «Как вести себя на проезжей части».
Цель: учить детей правилам поведения на дороге
Д/ и: «Можно - нельзя»
Цель: уточнить и углубить знания детей о ПДД, правилах поведения на улице
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на май „Наш друг — Светофор!“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Нам на улице не страшно».
Цель: расширять представление об элементарных правилах поведения на улице
Задачи:
- расширять представление о правилах дорожного движения, сигналах светофора;
- упражнять в действиях пешеходов и водителей;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
(Голицына. 130).
Наблюдение за погодой.
Цель: учить определять ее характер: наличие ветра, солнца, облаков, определяем температуру (тепло – холодно, дети делают выводы.
П/игры. «Воробьи и ворона».
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; «Прокати мяч»
Цель: развивать глазомер, аккуратность, точность движений, терпение.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Физическое развитие: «Метание мешочков»
Цель: учить попадать в цель.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. ОБЖ. Просмотр обучающего видео «Поведение на воде»
Цель: формирование безопасности жизнедеятельности Чтение: Н. Киселева «Урок светофора».
Цель: закрепить знания о цветах светофора
Индивидуальная работа. Д\и «Домино»
Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения, отмечать их особенности.
(Глеб, Ваня, Уля С., Уля Е., Анелия, Карина)
(Бондаренко, 73)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Вторник 26.05. 2020 Рассказ детей: «Как я катаюсь на велосипеде».
Цель: развитие речи детей
Чтение: Н. Зубарева «Про Егорку и велосипед»
Цель: учить детей доброте и щедрости
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
2. Аппликация.
Тема: «Какие машины ездят по дороге». (Коллективная работа)
Цель: учить вырезать круги из квадратов, квадраты из полоски бумаги.
Задачи:
- продолжать учить наклеивать полученные детали в определенное место аппликации;
- продолжать учить различать разные виды транспорта;
- воспитывать дружелюбие в ходе коллективной работы.
(Павлова, 98)
Наблюдение за рябиной.
Цель: формировать представление об изменении природы в мае.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Физическое развитие
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.
Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Беседа «Такие разные букашки»
Продуктивная деятельность: «Такие разные бабочки»
Цель: обобщить и систематизировать знания о насекомых. Чтение: Н. Линкова «Пух и трехглазое чудо».
Цель: продолжать учить детей пересказу
Индивидуальная работа. Аппликация «Машины».
Цель: учить вырезать круги из квадратов.
(Кирилл Е., Уля С., Глеб, Ваня, Соня, Карина)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Среда 27.05. 2020 Чтение: Н. Мигулина «Урок - игра: «Светофор»
Цель: закрепить правила дорожного движения
Д/ и: «Можно – нельзя»
Цель: закрепить правила поведения на проезжей части
1. Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь»
Цель: Упражнять детей в четком
и правильном произнесении
звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)
Задачи:
- обогащать словарный запас,
грамматический строй речи;
- развивать умение
фонематического анализа.
(Гербова, 69)
Наблюдение за цветником
Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».
Цели: учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.
Физическое развитие. «Пройди ровно»
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Развлекательно-познавательная викторина «Азбука безопасности»
Цель: формирование представлений о безопасности жизнедеятельности. Чтение: А. Рахимов «Светофор»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором
Индивидуальная работа. Речевая игра «Разные слова».
Цель: формировать умение подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи.
(Ушакова, 131).
(Василина, Леша. Соня, Уля К., Ян)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Четверг 28.05. 2020 Загадки о дороге: «Незнайкины загадки».
Цель: закрепить знания детей о ПДД
Д/ и: «Что перепутал художник»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие.
Тема: «Весна пришла»
Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Задачи:
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
(Помораева, 51)
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представление об изменении природы в мае.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Физическое развитие
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд
Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
С\р игра «Поездка в лес»
Цель: дать понимание детям о том, что любую машину перед поездкой нужно подготовить (заправить бензином, проверить колеса, при поездке соблюдать ПДД) Чтение: Г. Ключникова «Подмигнул мне светофор»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором
Индивидуальная работа. Д\упр. «Считаем птиц на ветке»
Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
(Анелия, Ваня, Егор, Варя, Оксана, Уля Е.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Пятница 29.05.2020 Рассказ детей «Как я ездил в город».
Цель: учить детей сравнивать проезжую часть города и деревни.
Д/ и: «Части - целое»
Цель: формирование умений детей по частям находить целое
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование
Тема: «Мчат машины на дороге»
Цель: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Задачи:
- продолжать развивать умение рисовать кистью;
- закреплять знания о цветах;
- продолжать знакомить с разными видами машин.
(Павлова, 43)
Труд на огороде.
Цель: закреплять знания о росте и развитии растений.
Трудовая деятельность
Работа на огороде.
Цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Подвижные игры
«Совушка».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
«Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Физическое развитие
«Постройся»
Цель: учить строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Хозяйственно-бытовой труд.
«Помоем игрушки, шкафчики».
Цель:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается».
Цель: закрепить знание ПДД
Индивидуальная работа. Рисование «Мчат машины на дороге».
Цель: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
(Карина. Леша, Василиса. Анелия, Ваня, Уля С.)
Индивидуальная работа с родителями.
Во время прогулок обращать внимание детей на пешеходные переходы («зебру» и знаки). Показать, как правильно идти вдоль дороги, если нет тротуара (по обочине, на встречу едущему транспорту).