Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья. Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Тема: Моя семья. ЗОЖ Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Моя семья, Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Утренний круг. Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Подбор обобщающих слов для группы предметов Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации «Режим дня»
Работа по формированию КНГ: Учить заботиться о своем здоровье. Рассказать о профилактике простых заболеваний. Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать задуманное. Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т. д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ 11 января – день заповедников и национальных парков
О. А. Соломенникова, стр. 50
Прогулка Наблюдение за снегом, глубиной снежного покрова Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность:
Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.
Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Подвижные игры «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры. «Найди свое место» - учить выполнять правила игры.
«Мяч водящему». Цель: развивать ловкость, навыки метания и ловли мяча.
Подвижная игра «Вот так метелка». Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка» Цель: воспитывать добрые чувства, доброе отношение к людям, чувство ответственности за свои поступки; воспитывать высокие моральные качества
Экспериментальная деятельность. Нагревание – охлаждение. Н. Е. Веракса, О. А. Галимов, стр. 29
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо. Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Подвижная игра:«Участники дорожного движения»
Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: «Обведи по контуру и раскрась»
развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Моя семья»
Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3, 4 стр. 90 - 94
Развитие речи Новогодние встречи
В. В. Гербова, стр. 54
Прогулка Наблюдение за птицами Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ловкости, прыжках.
Подвижная игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование По замыслу (из деталей конструктора) Л. В. Куцакова, стр. 99 Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление в род. уголок рекомендаций по теме.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/ игра «Веселая улица». Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания. Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: Дом. Семья
Работа по формированию КГН: Повторение правил культурного поведения за столом
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Содержание: по плану специалиста.
С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.
Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Обучение грамоте Многозначные слова. Согласные звуки (к, (к’, буква К. Введение понятия «глухой согласный звук» О. М. Ельцова стр. 53-56
Ориентировка в пространстве Занятие № 8. Развитие пространственных представлений при изображении по памяти периметра знакомого помещения в определенном масштабе Л. А. Венгер, стр. 6
Прогулка Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Работа по развитию движений:
Упражнять в прыжках на месте, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Подвижная игра: «Догони голубя»
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Подвижная игра: «Стань первым»
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
А Барто «Вовка – добрая душа»
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, при помощи вертушек и ленточек).
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Д. игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы.
Беседа «Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему ЗОЖ
Дид. игра «Подбери и назови» - группирование предметов по назначению. Предметы быта, электроприборы. Классификация.
Самостоятельная деятельность.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Д / и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 92 – 94
Лепка «Лыжник» Т. С. Комарова, стр. 70
Прогулка Наблюдения за рябиной зимой.
Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке
Цель: учить детей трудиться в коллективе Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
«Ловишки с мячом», «Охотник и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку».
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ознакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова,образные выражения»)
Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. СКР Беседа «Что я думаю о себе и других». Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень. Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
Д / игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Беседа «Быть здоровыми хотим!» . Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Дид. Игра «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
Д / Игра «Кому без них не обойтись?». Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Рисование. Рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма https://www.maam.ru
Развитие речи «Произведения Н. Носова» В. В. Гербова, стр. 54
Прогулка Наблюдения за ветер в январе.
Цель: продолжать знакомить с таким явлением природы, как метель. Рассказать о правилах безопасного поведения в метель. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» познакомить детей с произведением «Старый дед и внучек» Цель: показать нравственную проблему в произведении Л. Н. Толстого
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Кружковая работа «Занимательная математика» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.