тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Развивать у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими, добрыми делами и поступками.
Понедельник
Утро Утренний прием.
Беседы по теме недели :
Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя», воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме
Дидактические игры по фэмп
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
«будь опрятным» продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«портрет моей мамы».
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) Прививать любовь к близким.
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписи
Беседы как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Беседы по пдд
«где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду.
Вырезание шаблонов цветов, для открытки. Настя, Тася, Милана. Чтение художественной литературы.
Разучивание стихотворения
«посидим в тишине»
Е. Благинина
Подвижная игра.
«ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость.
Вторник
Утро Утренний прием.
Рассматривание иллюстраций
По теме недели «О любимой маме» Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Д/И «Радиопередача «О любимой маме» Расскажи о своей маме по плану : Как зовут твою маму. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь.
Повторение знакомых стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря. «Посидим в тишине» Е. Благинина
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Открытка для мамы» Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. Руководителя.
Перед сном Чтение книги Чтение на выбор воспитателя
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра.
«Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –., учитель –., воспитатель–., художник –., певец –., скрипач –., пианист –., продавец. Беседы/ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
«Как я помогаю маме» - воспитывать уважение к труду мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Среда
Утро
Утренний прием.
Настольно-печатные игры по теме недели :
Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства
Индивидуальная работа на развитие графических навыков. «Мамины помощники» : совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме Работа с дежурными
помочь сервировать стол
(прививать желание трудиться, закреплять названия посуды).
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Портрет моей мамы». Продолжаем работу.
Физическое развитие.
(по плану инструктора физ. культуры)
Работа перед сном Прослушивание аудиосказок
Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
Театр перчаток «Репка»
Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
«Открытка для мамы» продолжить работу по изготовлению открыток для мама
Свободная самостоятельная деятельность детей по интересам
Четверг
Утро
Утренний прием.
артикуляционная /пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники» Индивидуальная работа по фэмп
Д/и «Что где находится?»
Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.
Беседа с детьми «Хранительница очага». Цель: Обобщить у детей представления о роли женщины в семье через образы матери, бабушки. Формировать представления детей о проявлении чуткости и заботливости по отношению к женщине в семье. Формировать представление о «важных делах» женщины в семье.
Образовательная деятельность
Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение ненецкой народной сказки «Айога». Цель: Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка-мама, прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.
Социально-коммуникативное развитие. (явления общественной жизни)
«Родительский дом – начало начал». . Цель: Выявить, какие традиции и обычаи существуют в семье у детей. Представить традиции и обычаи как средство воспитания дружбы, взаимопомощи, укрепление семейных отношений.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование
Индивидуальная работа рисованию.
Игровое упражнение
«Преврати круги в предметы».
Настольно-печатные игры по желание детей
Пятница
Утро
Утренний прием.
Хозяйственно-бытовой труд
Дежурство в уголке природы. Полив растений.
Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями Работа в центре творческой
деятельности
Рисование-экспер-рование. «Чудесные превращения клякс, кляксография». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага) : опредмечивание, оживление необычных форм. Ситуативная беседа
«Что делает?»
- врач - …
- учитель -…
- пожарный -…
- экскаваторщик -…
- электрик -… и т. д.
Образовательная деятельность
Физическое развитие (по плану инструктора физ. Культуры)
Познавательное развитие. (природное окружение)
«Служебные собаки»
дать представления о служебных собаках; познакомить с некоторыми породами собак; показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку; формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; прививать интерес и любовь к животным; дать элементарные представления о профессии кинолога.
Работа перед сном
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд. «Автомойка»
Строительно-конструктивные игры
строим «Сказочный дворец для мамы».
Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по математике
«Помоги сосчитать»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Игры малой и средней подвижности
Д/и «Кто больше?»
Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.