ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Итоговое мероприятие: Развлечение: «Здравствуй, Лето!»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
3 июня, понедельник Утро
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Лето“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Здравствуй, лето!» Ц: развивать диалогическую речь.
Трудовое поручение: рыхление почвы в цветнике (приучать ребят к потребности в труде)
Упражнение «Выложи сам». Цель:учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм
Индивидуальная работа с
Цель:учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) Рассматривание альбома «Цветы» Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.
Игры в центрах активности по интересам. Индивидуальные собеседования по запросам родителей.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». П/ и: «Карусель», «Кот и мыши», «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение различать цвета, действовать по сигналу. Рассматривание цветов на цветнике на территории ДОУ. Цель: расширять представления о цветущих растениях, различение садовых, полевых, комнатных цветов. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Работа перед сном Чтение детям «Загадки по теме безопасность летом». Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.
2-ая половина дня Постепенный подъем, воздушные ванны,босохождение по массажным коврикам.
Творческая мастерская «Ах. Лето, сколько красок, сколько света!»
Цель: закрепить знания об оттенках цветов,способие их создания из 2-х, 3-х красок. Ситуативный разговор по ОБЖ: «Опасные предметы». Цель: учить видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
4 июня, вторник Утро
Прием на улице.
Утренняя гимнастика
Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить дифференцированные представления о произростании растений.
Закрепить правила поведения в ванной во время мытья ног: соблюдать очерёдность, не толкать товарища,насухо вытирать ноги. Внесение раскрасок тематической направленности. Обучение изготовлению вертушек для использования в исследовательской деятельности на прогулке. Рекомендовать родителям Вики М., Ромы Сидоренко нарисовать картину на тему:»Лето»
Прогулка Наблюдение в природе: почва летом. Цель: продолжать учить детей делать выводы по результатам наблюдения.
П/И «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах.
Заучивание с детьми скороговорки. Цель: учить детей в определенном темпе проговаривать слова и предложения. с
Труд в природе: Полив огорода. Цель:
приучать детей заботится о красоте своего участка;
закрепить знание о пользе воды для всего живого.
Сосздать условия для игр с водой, песком. Цель: побуждать к взаимодействию детей в игре, воспитывать дружелюбие, доброту.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год»
Ц: Закреплять знания детьми последовательности месяцев,разнообразия природных явлений каждого месяца года. Приобщать к поэтическому слову.
2-ая половина дня Постепенный подъем,босохождение по дорожкам здоровья,
воздушные ванны.
Беседа: «Как дружба помогает победить зло». Цель: учить понимать смысл выражения, сопоставлять с жизненной ситуацией.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: уточнить умение детей самостоятельно организовывать разнообразные игры. Ситуативный разговор: «Когда ты уходишь домой…»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
5 июня, среда Утро
Прием на воздухе. Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Художественная литература о лете, иллюстрации о детях летом, видах отдыха и летних развлечениях. Советы Айболита :«Важность головных уборов»
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять умение сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность. Создать условия для рисования пластилином. Цель: учить задумывать содержание композиции, воспитывать аккуратность.
Подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать быстроту реакции, учить соблюдать правила игр. Художественное слово: Наступило лето- праздник для детей, Можно вдоволь накупаться, и на солнце поваляться. Из бумаги смастерить- маленький кораблик. По волнам его пустить и мечту осуществить.
Инд. упражнение «Подбрось повыше». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его не касаясь земли. с Создать условия для С/ Р игры: «Строители». Сюжет: «Дом для любимых питомцев» Цель: учить задумывать постройку, развивать навыки конструирования.
Экспериментальная деятельность: «Нагревание воды». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год» Ц: закреплять знания последовательности месяцев, разнообразия природных явлений.
2-ая половина дня Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, умывание прохладной водой.
Ц: закаливание.
Презентация
«Лето»
Коллективный труд: рыхление и полив растений в цветнике и на огороде.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
6 июня, четверг Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья,- учить правилам безопасного поведения на солнце в жаркую погоду. Д/и. «Скажи по другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Творческая мастерская. Выкладывание из счётных палочек схем по образцу. Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов»
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Ц: продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» ц: прививать желание рисовать большую композицию сообща. Художественное слово: Пчела не кит, она мала, но велики её дела.
С Предложить с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед сном Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым».
2-ая половина дня Постепенный подъем,дыхательная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)
Н/п игры «Лото»,» Домино», «Пазлы»
Ц: уточнить навыки детей в организации самостоятельной игровой деятельности.
Помочь организовать с/р игру «Семья».
Ц: формировать игровые навыки, умение договариваться.
Создать условия для самостоятельных игр с крупным строительным материалом. Развивать умения соотносить детали по сенсорным признакам.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
7 июня, пятница Утро
Утренний приём детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ-беседа «Светит солнышко в окошко» Ц:мрассказать о лете, солнце, формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем.
КГН «Чистые руки не для скуки» Ц: приучать мыть руки после прогулки, занятий, тщательно намыливать мылом и смывать его. Формировать организаторские умения детей;учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками при помощи игрового оборудования. Индивидуальные собеседования по запросам родителей
Прогулка Развлечение «здравствуй, лето!» (конспект прилагается)
Ц: Развивать умение проводить совместные праздники, проявлять посильное участие в их подготовке. Воспитывать чувство юмора, дружелюбие, чувство товарищества. Худ. слово: Лето долгожданное, теплое, желанное. Рады я и ты.
Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному.
Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы
- приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.
Игровая ситуация» Найди место каждой игрушке»
Ц: Учить соотносить игрушку с ее ролевым значением,объяснять свой выбор, используя развернутую фразу.
Помощь в организации и проведении с/р игры «Строительство» с элементами конструирования.
Ц: Учить обыгрывать постройку, развивать коммуникативные возможности.
Работа перед сном Заучивание Е. Благинина «Дождик-дождик».
2-ая половина дня Постепенный подъем,дыхательная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)
Речевые игры и упражнения «Доскажи словечко»,
«Найди нужное слово»,» Звуковой кубик»
Ц: Развивать фонематические процессы, увеличивать словарный запас.
Предложить вылепить из пластилина улитку.
Ц: Уточнить навыки ребенка лепить, последовательно складывая пластил. жгутики.
П/и «Невидимка», «Раз, два, три, к флажку беги!»
Ц: Развивать ловкость, умение увертываться.