тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Понедельник
Утренний прием
Беседы по теме недели : «Наши помощники».
Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
Д/и по математике
закрепление прямого и обратного счета в пределах 10
с Мишей, Ромой Ф., Илоной
Ситуативная беседа
«Будь опрятным» продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Рисование
«Пожарная машина спешит на помощь»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус
Работа перед сном
Беседа: как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер
Беседа: «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками
Индивидуальная работа по ручному труду
Изготовление предметов по произведению «Кошкин дом»
Чтение книги «Кошкин дом»
Подвижная игра: «Горячо - холодно»
Вторник
Утренний прием.
Рассматривание иллюстраций
Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками.
Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Алиной Д. и Сашей М.
Цель: выяснить знания по правилам поведения дома
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04
Перед сном: Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра.
«Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Д/и «Закончи предложение» с Сашей К. и Максимом И.
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения
Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Среда
Утренний прием.
Настольно-печатные игры по теме недели :
Лото «Транспорт» Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Упражнять в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики
Познавательное развитие. (предметное окружение)
«Путешествие в прошлое светофора» Дыбина О. В. 33
Познакомить детей с историей возникновения светофора. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения
Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)
Работа перед сном Прослушивание аудиосказок
Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
Вечер Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
«Кошкин дом»
Свободные игры в игровом
уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Четверг
Утренний прием.
артикуляционная /пальчиковая гимнастика
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила Индивидуальная работа по математике
Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель:воспитывать основы безопасности
Свободные игры в игровом
уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения
Социально-коммуникативное развитие. (явления общественной жизни)
Развитие транспорта на примере пожарной машины. Коломийченко с. 111
Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о пожарной машине, как о спецтехнике
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование
Индивидуальная работа рисованию.
«Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,сложив неправильно части предметов.
Пятница
утренний прием
Хозяйственно-бытовой труд
Дежурство в уголке природы. Полив растений.
Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями
Работа в центре творческой деятельности
Рисование-экспер-рование. «Чудесные превращения клякс, кляксография». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага) : опредмечивание, оживление необычных форм.
Ситуативная беседа
Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
Цель: воспитывать основы безопасности. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред
Познавательное развитие. (природное окружение)
«Служебные собаки» О. А. Соломенникова с. 55
расширять знания детей о домашних животных; дать представления о служебных собаках;
познакомить с некоторыми породами собак; показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку.
Работа перед сном
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер: подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд.
«автомойка», мытье посуды кукольной.
Индивидуальная работа по математике: Д/и «Кто больше?»