Олеся Шамсутдинова
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Хлеб — всему голова!». Сентябрь, 4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Хлеб всему голова»
Подготовительная группа «» период: 23.09.2019-27.09.2019
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Познавательное развитие: Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Речевое развитие: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Хлеб — всему голова!“, Сентябрь, 4 неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять 117 особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Физическое развитие: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Словарная работа:
Существительные: хлеб, батон, круасан, булочка, пирожок, пирог, шаньга, ватрушка, мука, печенье, баранки, сухари.
Прилагательные: красивый,, вкусный, сахарная, нежный, сладкое, мягкий, твердый, ароматный, румяный.
Глаголы: печь, растить, молоть, стряпать, лепить, заводить, месить, продавать садить, пахать, запекать, выпекать.
Образовательная деятельность Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика комплекс № 2
Утро
Цель: гармонизация настроения детей, создание условий для избирательной
деятельности в соответствии с интересами
воспитанников. Индивидуальная работа
Наблюдение за взаимодействием во время игры за ___;
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Д/и «Что сделано из муки?».
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Рассматривание
- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»
Артикуляционная гимнастика (часики, качели)
МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Индивидуальная работа
Упражнение в согласовании имен существительных с именами прилагательными ___
Рассматривание картинки «Посев», «Рост».
Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
-Что делает хлебороб?
- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Разложи блинчики»
Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие Индивидуальная работа
Упражнять в составлении предложений ___
Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Индивидуальная работа
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 ___
Упражнять в разных приемах лепки ___
Индивидуальная работа
по р. речи. Упражнение. «Скажи какой?»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь:
___
НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
рисование
Хлебная корзинка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОСМП
«Откуда хлеб пришел»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: физкультура
Занятие № 10 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
В хлебном магазине
(№5, Помораева, Позина стр. 24)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развитие речи
Беседа о А. Пушкине
Занятие №8 Гербова В. В. стр 24
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка
Занятие №7
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОСПО
«Где спрятались витамины»- ИНТЕРНЕТ РЕСУРС
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование
Пшеничное поле
(интернет-ресурс) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
(№ 6 Помораева, Позина стр. 25)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развитие речи
Занятие №1 «Лексико-грамматические упражнения» Гербова В. В., стр 26
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физкультура занятие № 11 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Лепка
«Что пекут из муки»
(интернет-ресурс)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕАСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка
Занятие №8
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ: Физкультура
Занятие №12
Игры, подготовка
к прогулке.
Цель: обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности Хороводная игра «По дорожке мы гуляли»
Правила поведения на прогулке
Одевание
Игры со строительным материалом
Правила поведения на прогулке
Заучивание Я. Аким «Хлеб ржаной»
Игра «Испорченный телефон»
Правила поведения на прогулке
Одевание
Правила поведения на прогулке
Одевание
Хороводная игра
«По дорожке мы гуляли»
Правила поведения
на прогулке
Одевание
Прогулка.
Цель: снять
напряжение после
занятий, создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).
Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
П/ игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
Трудовая деятельность
Сбор листьев рябины, рябины для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Выносной материал
Ракетки для игры в «Бадминтон»
Муляжи овощей и фруктов
Мяч
Лопатки, грабли
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Примета: лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают.
П/и «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Наблюдение за берёзой.
Цель: продолжать знакомить детей с берёзой.
Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
С. Р. /и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц. : Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.
Самостоятельная деятельность
По интересам детей
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
С. Р. /И «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Трудовая деятельность
Посильная помощь воспитателю в уборке листьев на участке
Целевая прогулка. «Наблюдение за мухой». Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; твоспитывать внимание и ловкость.
Трудовая деятельность. Поручения: убрать листья с веранды.
Цель: приучать ответственно выполнять поручения.
Самостоятельная
деятельность.
С. Р/И «Булочная». Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Возвращение с прогулки
Цель: обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности Переодевание, мытье рук
ЧХЛ: Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение К. Паустовского «Теплый хлеб», В. Алтухов «Хлеборобы», рассказ Осеевой «Печенье», Г. Х Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб», укр. нар. сказки «Колосок»
Пальчиковая гимнастика «Хлеб», «Каша».
Беседа «Учимся следить за своим внешним видом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за свои м внешним видом.
Словесные игры
Вечер.
Цель: включить детей в общий ритм жизни после сна, гармонизация настроения детей, подведение итогов дня. Индивидуальная работа
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
___ Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял».
___;
Индивидуальная работа
Напоминание о правилах безопасной игры с мячом ___ Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
___ Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки
«Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в
печи___
Прогулка.
Цель: создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников. Наблюдение за березой
Цель: отметить что изменилось, каких листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле.
Игра малой подвижности/дидактическая хороводная игра «Каравай»
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Подвижная игра. «Ловишки» (с ленточками)
Цель:
Индивидуальная работа
Упражнять ___в передаче мяча разными способами Наблюдение за живой природой. Цель: объяснить детям, что в конце сентября начале октября меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку.
Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»
Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия
Подвижная игра «Быстро возьми»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
Упражнять ___ в правильном составлении предложений
Наблюдение за трудом взрослых- за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.
Подвижная игра. «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа
Упражнять ___
в составлении целостного изображения из пазлов Наблюдение за животным миром за воробьем осенью
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища»
Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
Подвижная игра «Стой — беги».
Цель: учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнять ___ в подборе рифм к словам
Трудовая деятельность
«Раз, два, три-игрушки
на участке собери»
Цель: воспитывать трудолюбие. Наблюдение за животным миром за насекомыми
Цель: выяснить куда они пропали и почему, развивать наблюдательность.
Игра малой подвижности/дидактическая игра»От какого дерева детка»-
Цель: закрепить знание деревьев.
Подвижная игра «Хлопай-топай»
Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Трудовая деятельность
«Раз, два, три-игрушки
на участке собери»
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа
отрабатывать у
___
навыки аккуратной работы с
пластилином
Взаимодействие с родителями
1. Информационный лист «Познавайте вместе с нами» по теме недели.
2. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
3. Рекомендации по теме недели
4. Привлечение родителей к участию в выставке «Мастерская природы»
5. Выставка рисунков «Хлеб – всему голова»
6. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
7. Акция «Чистый участок».
8. Акция «С любовью» ко Дню пожилого человека. Коррекционная работа
1. ИОМ:
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Игры шнуровки на развитие мелкой моторики рук.
4. Графические диктанты.
5. Дидактические игры на развитие логического мышления.