Александра Тихомирова
Календарно тематическое планирование недели «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 18.11-22.11.2019 г.
Тема недели : «День матери»
Итоговое мероприятие: Утренник «День матери»
ГПС 1 -2 неделя ноября
Д/г «Мама кормит малыша»
П/г «Мамины помощники»
Работа с родителями: Папка – передвижка «День матери»
Понедельник, 18 ноября Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарно тематическое планирование недели „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» ( вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. Д/и «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. (подгруппа детей) Ситуативный разговор “Чем полезны лук, чеснок?”.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
НОД Познавательное развитие: «День матери» конспект воспитателя.
Музыка: «Ладушки» №3, стр. 42
Прогулка Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и «Птички и кошка»-учить «слетать» только по зову, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях Упражнение «Лови мяч» - Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. (Никита, Максим) Трудовые поручения: подметание дорожек на участке. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Э. Успенский «Разгром» (хр. стр. 128) Творческая мастерская: предложить Вике, Юле, Полине пластилин для лепки «угощений» для мамы. С/р. «Дочки - матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог.
Вторник, 19 ноября Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». Индивидуальная работа с Савелием, Ульяной. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). В уголке ИЗО пометить раскраски по теме недели, упражнять в аккуратном закрашивании.
НОД ФЭМП: И. А. Помораева, стр. 23
Физическая культура: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.
П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. Влад, Маша. Трудовая деятельность:
Уборка опавших веточек на участке -формировать основы экологической культуры.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» (хр. стр. 158) Учить детей садиться за стол и вставать со стула без шума. Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Среда, 20 ноября Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
П/и «Найди и промолчи»-формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимания. Упражнять в назывании частей суток Дарину, Лизу, Мишу.
Ситуативный разговор: «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины.
НОД Лепка: «Слепи подарок маме» Т. С. Комарова, стр. 37
Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.
П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Упражнять в беге змейкой между предметами Ваню С., Аня П., Ваню Н.
Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.
Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: С. Черный «Приставалка» (365 сказок стр. 138)
Д/и «Кто угадает, когда это бывает»-продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь. Работа в книжном уголке : беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?»-продолжать знакомить детей с понятиями того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения. Показать детям книжки, где художник нарисовал маму, как красиво ее изобразил…
Четверг, 21 ноября Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа с детьми «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
НОД Музыка: «Ладушки» №4, стр. 44
Развитие речи: «Моя мама» О. Е. Громова, стр. 113
Прогулка Наблюдение за облаками – предложить детям рассмотреть облака, рассказать, на что или кого они похоже каждое из них. Учить прослеживать каждое движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра. П/и «Наседка и цыплята»-упражнять в подлезании под препятствие (повт. 4 – 5 р Д/и «Выложи осенний узор». Цель: учить выкладывать рисунок из палочек, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление (подгруппа детей). Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: А. Майков «Мать и дети» (365 сказок стр. 59) Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Игорь, Кристина, Лиза.
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу.
Пятница, 22 ноября Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуативная беседа «Чем любит мама заниматься дома». Цель: воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме.
Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: учить детей называть качества характера мамы. Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу (Маша, Полина, Аня С.)
Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.
НОД Рисование: «Красивые цветы» Т. С. Комарова, стр. 27
Физическая культура: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за корой деревьев.
Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. Упражнять в перепрыгивании через канат (подгруппа мальчиков) Д/и «Назови кошку».
Ц: придумывание клички.
Труд: сбор игрушек после прогулки.
Ц: выполнение поручения.
Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик»
Ц: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: О. Высотская «Подарок маме» (365 сказок стр. 54)
Д. игра «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов с Ульяна, Вика. Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.