Любовь Григорьевна Филипских
Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству «Семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано
Заведующая Доленко Р. В.
___
от 31.08.2018г
Календарно-тематическое планирование
На 2018-2019 учебный год
Название программы - «Семицветик»
Возраст воспитанников – 5-7лет
Срок реализации программы –1 год
Педагог
Филипских Любовь Григорьевна
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога
Филипских Любовь Григорьевны,
утвержденной решением методического совета
№1 от «31» августа 2018г
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству „Семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Цель: научить различным приемам в работе с художественными принадлежностями, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, стимулировать творческую деятельность детей.
Воспитательная: формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям; коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.
Основные задачи:
-ребенку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным;
-дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;
- научить вести себя в коллективе;
- освоить приемы владения простейшими инструментами;
- прививать культуру труда.
1. План работы на год :
- знакомство учащихся с основами изобразительного искусства, аппликацией, лепкой, оригами.
- знакомство с техникой, приемами создания различных по технике и сложности композиций.
- работа с материалом
-создание и разбор эскизов.
Календарно-тематический план
Занятия 2 раза в неделю в соответствии с возрастом
ОКТЯБРЬ
№ Тема занятий Цель: Автор, литература
1 Рисование по представлению «Деревья в нашем парке» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 84
2 Лепка сюжетная «Собака со щенком» Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине, составление сюжетной композиции. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
Стр. 84
3 Аппликация из осенних листьев «Осень золотая»
Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами. Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, усидчивости
И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 84
4 Оригами «Заяц» Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, усидчивости.
С. В. Соколова
Оригами для старших дошкольников, 2009г
Стр. 14
5 Рисование с элементами аппликации «Осенний сад»
Создание выразительных образов деревьев из листьев разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов, декоративное оформление. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
6 Лепка – экспериментирование
с природными материалами «Ежик»
Экспериментирование с пластичными материалами для передачи особенностей поктытия тела разных животных, (перья, шерсть, колючки, чешуя) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 86
7
Аппликация «Дары Осени»
Создание выразительных образов овощей и фруктов, вырезанных из сложенных вдвое квадратов, декоративное оформление.
И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
8
Оригами «Ежик» Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, усидчивости.
С. В. Соколова
Оригами для старших дошкольников, 2009г
Стр. 23
9 Рисование нетрадиционная техника, ладошками.
«Осень золотая» (коллективная работа)
Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, усидчивости
И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
НОЯБРЬ
1 Рисование – экспериментирование
«Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г стр. 86
2 Лепка по мотивам богородской игрушки
«Косматый Мишка»
Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (Скульптурным спокобом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 86
3 Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес»
Знакомим детей с «Золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы)по мотивам хохломской росписи. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г стр86
4 Аппликация обрывная «Золотые березы»
Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных изобразительных техник. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 86
5 Рисование декоративное «Расписные ткани»
Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги, развитие чувства цвета, ритма, формы. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 86
6 Аппликация «Цветные зонтики»
Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края «зубчиками» или «маковками» И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 85
7 Рисование ко дню Матери «Открытка для мамочки» Создание праздничного настроения, желания сделать подарок родному человеку, развитие воображения, внимания, мелкой моторики. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 84
8 Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 85
9 Рисование – экспериментирование
«Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм.
И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 86
ДЕКАБРЬ
1 Лепка из пластилина или соленого теста «Снежный кролик» Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
2 Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величены, вырезанных из сложенных вдвое квадратов. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
3 Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»
(зимний пейзаж)
Изображение зимней (серебряной) березки помотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
4 Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы)
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
5 Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко)
Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали, освоение прорезного декора. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
6 Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»
Моделирование птиц из ваты и бумаги, изготовление игрушек-подвесок для новогодней елки. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
7 Рисование с натуры «Еловые веточки»
Рисование еловой ветки с натуры, создание коллективной композиции «Рождественский венок» И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
8 Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы» панорамные новогодние открытки
Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г
Стр. 87
ЯНВАРЬ
1 Рисование с элементами
Аппликации «Начинается январь, открываем календарь» Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
2 Лепка коллективная «Мы поедим, мы помчимся» (упряжка оленей) Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
3 Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете» Созданию сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
4 Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
5 Лепка сюжетная «Зимние забавы» Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
6 Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
7 Лепка коллективная «На арене цирка»(дрессированные животные) Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 88
ФЕВРАЛЬ
1 Рисование сюжетное «Наша группа» (оформление альбома) Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
2 Лепка по замыслу «Бродит Дрема возле дома» Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приемов лепки, включение разных материалов. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
3 Рисование по замыслу «Фантастические цветы» Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений, освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
4 Аппликация «Банка варенья для Карлсона» Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
5 Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет» Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
6 Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (ткани) для оформления папиного портрета И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
7 Лепка предметная из глины или соленого теста «Кружка для папы» Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
8 Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет» Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
МАРТ
1 Аппликация коллективная «Весенний букет» (настенная открытка, этикет поздравлений) Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, декорирование цветка разными приемами. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 89
2 Лепка рельефная декоративная «Солнышко – покажись!» Создание рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
3 Аппликация декоративная (полихромная накладная) «Солнышко, улыбнись!» Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
4 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
5 Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет» Экспериментальное (опытное)освоение цвета, расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
6 Лепка сюжетная на фольге с отражением «Дедушка Мазай и зайцы» Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
7 Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги «башмак в луже» Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже» И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
8 Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Водоноски у колодца» Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
АПРЕЛЬ
1 Рисование – экспериментирование
«Я рисую море» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными материалами и интрументами. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
2 Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, но волнам…» Создание корабликов из бумаги, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
3 Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Знакомство с новым приемов рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо) : колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
4 Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
5 Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты.» Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса +несколько вариантов хвоста и плавников). И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
6 Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
7 Лепка с элементами аппликации и конструирования «Обезьянки на пальмах»(остров в море) Составление сюжетных композиций их разных элементов (пальма и обезьянки). Моделирование фигуры юрких быстрых животных в движении. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
8 Лепка коллективная из пластилина или глины «Топают по острову слоны и носороги» Создание образов крупных животных (слон, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
9 Рисование на камешках по замыслу «Превращения камешков» Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приемов рисования на камешках различной формы. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
МАЙ
1 Рисование- экспериментирование «Зеленый май» (краски весны) Экспериментирование (опытное)освоение цвета, развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции, расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
2 Аппликация коллективная «Цветы луговые» (панорамная композиция) Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек). Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
3 Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски, придание поделкам устойчивости.
Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
4 Рисование предметное (дидактическое) «Радуга-дуга» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
5 Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки» Вырезание силуэтных бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
6 Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето?» Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма развитие синестезии (межсенсорных связей) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 92
7 Лепка с натуры «Чудесные раковины» Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, конус) и ее видоизменение (трансформация) И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
8 Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная)
«Наш аквариум» Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, активизация способов вырезания кругов и овалов. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 91
9 Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках, поиск средств выразительности. И. А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. 2007г.
Стр. 90
Работа с родителями
Эффективно решить учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. Наблюдение за деятельностью ребенка во время занятий, совместные обсуждения с педагогом впечатлений, помогают родителям видеть не только возможности ребенка, но и перспективу его развития.
Работа с родителями предусматривает:
• Совместные посещения выставок;
• Обсуждения результатов продвижения ребенка в условиях педагогического воздействия;
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Одним из важнейших направлений социально-педагогической деятельности коллектива детского сада «Сказка» является взаимодействие с семьей. Работа МАДОУ с семьей проводится через непосредственное взаимодействие с родителями по средствам организации совместной досуговой деятельности.