Наталья Гареева
Календарно-тематическое планирование «Наша Родина» в подготовительной группе детей с ТНР (первая неделя апреля)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина» с 3.04 2017- 07.04.2017
Цель: Расширять знания детей о нашей Родине, ее природном ландшафте, о явлениях природы и погоде на территории России.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.
Д. н Р. М Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
03.04.2017 понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Наша Родина“ в подготовительной группе детей с ТНР (первая неделя апреля)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
03.04.2017 понедельник Утро Рассматривание атласа и карты России. Ц- познакомить с картой, рассказать об обозначениях на карте (горы, реки, моря, леса и т. д.)
Дежурство в уголке природы. Ц: закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в весенний период, воспитывать желание ухаживать за комн. растениями.
Игры с конструктором: строим «Скворечники». Ц: учить детей возводить конструкцию. Игры детей в уголках по желанию. Ц: развивать дружеские взаимоотношения между играющими детьми. Атлас, книга Россия, энциклопедия о России.
Инвентарь для дежурства в уголке природы.
Конструктор деревянный мелкий. И. р. в уголке природы с Машей П. Ц: упр. в изображении условных обозначений в календаре природы, развивать самост-ть и аккур-ть.
И. р по теради логопеда с Лерой чтение слогов, правильное произношение пост. Звуков. Познакомить родителей с темой недели и предложить выучить стихотворение «Наща Родина» наизусть.
НОД
1. Логопедия
2. Рисование «Город мой» Прог. сод: Упражнять детей в рисовании различных домов, в умении пользоваться простим карандашом, Передавать характерные особенности общественных зданий.
3. Физ. кул-ра №13 стр. 80 Л. И. Пензулаева
Пр. с: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Дем. м: презентация о
городе Дзержинске.
Раз. м:акварельные краски. Бумага А 4, кисти
Обор-е: гимн. ск-ка, малые мячи по кол-ву детей. 2 больших мяча. И. р. по рисованию с Егором, Даней П., Машей С. Ц: развивать умение прорисовывать мелкие детали рисунка, аккуратно.
Прогулка
Наблюдение за почками на деревьях. Отгадать загадку «На ветках пухлые комочки. В них дремлют клейкие листочки». Ц:продолжать замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, закр-ть умение видеть красоту родной природы, продолжать сов. умение описывать растения.
Труд- сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цв. клумб. Ц:обогащение корней растений водой, желание ухаживать за рябинами на участке.
П. и. «Не оставайся на полу» Ц:развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Сам. игровая деят-ть.
Вынос. материал: лопатки, мяч, строитель, необходимый инвентарь для организации трудовой деятельности.
И. р. по труду с Настей, Семеном. Ц:восп- ть желание оказывать взрослому посильную помощь.
И. р по физ-ре с Аней и Лерой «Перебрось мяч друг другу» Ц: перебрасывание мяча друг другу из рук в руки.
Вечер Чтение рассказа Бианки «Синичкин каледарь». Ц: позн-ть детей с произ-ем, ответить на вопросы после прочтения. Продолжать, поддерживать познавательный интерес.
Настольно-печатная игра «Круглый год». Ц: развивать память, активизировать словарь детей, закрепление названий месяцев.
Сам. двиг. деят-ть. Ц: самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Настольно-печатные игра «Круглый год», иллюстрации к книге «Синичкин календарь» И. р. п о тетр. логопеда с Настей З., Аней, Лерой закрепить название весенних месяцев, чтение слогов и слов в слоговой таблице логопеда. Предложить родителям Даши, Егора. обвести с детьми по трафарету перелетных птиц и заштриховать дома.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за весенним небом и облаками. Ц-обратить внимание на красоту весеннего неба, расширять представления детей о многообразии неживой природы, развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. Чтение стих-я «Облака» С. Михалкова
П. и. «Гуси-лебеди». Ц: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений.
Труд-сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб. Ц: знать значение снега для растений, развивать трудовые умения и навыки.
Выносной материал : конструктор, скакалки, грабли. И. р. по физо – прыжки через короткую скакалку с Лерой, Анной, Настей С.
Инд. работа по раз речи)с Лерой, Машей П, Настей повторение коротких стихов к утреннику.
Д. н Р. М Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
04.04.2017 вторник Утро Рассматривание карты Нижегородской области. Ц- познакомить с картой, обозначениями на карте, значением карты, развивать память и интерес к самостоятельному изучению карты.
Дид. игра «Назови достопримечательности нашего города» Ц: упражнять в правильном выборе слов, умение составлять предложения и умение описывать достопримечательности нашего города.
Чтение стих-я Пляцковского «Родина». Карта Нижегородской области, открытки – фото г. Дзержинска.
Инд. работа по изо с Даней П, Аней и Лерой Максимом дорисовать работу «Город мой» акварельными красками. Предложить родителям найти и рассмотреть карту России, Нижегородской области.
НОД
1. Логопедия
2. ФЭМП №7 стр115 И. А. Помораева
Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, закр-ть умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
3. Физ. кул-ра (прогулка)№15 стр 81 Л. И. Пензулаева
Пр. сод-е: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу».
II часть. Игр-е упр-я «Перешагни — не задень». «С кочки на кочку». Подвижная игра «Охотники и утки».
Ш часть. «Великаны и гномы». Дем. мат-ал: модель перекрестка, дорожные знаки, цифры.
Разд. мат-ал: прописи, цветные карандаши, счетные палочки.
Оборудование: 6~8 мячей, 6-8 плоских обручей И. р. по ФЭМП с Настей, Максимом, Соней игр-е упр-е «Составим задачу» Ц: сам-но составлять и решать задачи на сложение, с Семеном, Машей П сам-но составлять и решать задачи на вычитание.
И. р. по физ-ре с Машей П. Настей С. -удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию. С Егором. Анной. Максимом - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Прогулка
Наблюдение за перелётными птицами Расширять представления детей о перелётных птицах
Возвращаются скворцы- Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся
П. игра «Охотники и утки».- развитие глазомера.
Труд - собрать кормушки, почистить. Ц: Учить детей убирать кормушки на хранение, проверить, не нужно ли их подремонтировать. Вынос материал: инвентарь для игры в мяч, строитель, кукла, грабли. И. р. по физ-ре с Анной, Машей, Дашей Т бег быстрый в игре «Охотники и утки», с Настей З, Егором- игра «Пройди по дорожке» по бревну.
Вечер 4. Озн. с окр-м №14 стр 29 О. В. Дыбина «Мое Отечество Россия» Пр. сод-е: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к нашей культуре, уважение к культурам других народов, умении рассказывать об истории и культуре своего народа.
Организовать игры на развитие мелкой моторики со всеми детьми: «Бирюльки», «Собери радугу», «Волшебные перчатки», «Пройди по дорожке» игры с мелким конструктором «Брик».
Сюжетно ролевая игра «Больница» сюжет «Осмотр врача окулиста» Ц: Формировать первичные представления о труде врача окулиста., его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Материал: карта России, Иллюстрации, книга России, презентация о России.
Комплект настольных игр, мелкий конструктор «Брик», Комплект игрушек для игры «Больница»
Индивидуальные лог. тетради.
И. р. по развитию речи: работа по тетради логопеда с Лерой выучить скороговорку наизусть по тетр. Логопеда. С Анной – упр-е тррр….
Предложить родителям найти и выучить пословицы и поговорки о Родине.
Вечерняя
прогулка Набл-е за облаками. Ц: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба, развивать творчество, воображение, фантазию
П. и. «Сделай, как скажу». Ц: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Труд: сбор инвентаря. Ц: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить людям пользу.
Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей. Ц: развивать фантазию, творчество. Выносной материал: инвентарь для труд. деятельности-лопатки, метелки, ведерки. И. р. по физ-ре с Даней У, с Семеном- метание правой и левой рукой, закрепить технику метания.
И. р по ФЭМП повторить состав числа 7,8,9 из двух меньших чисел с Машей С, Лерой, Дашей М.
Д. н Р. М Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
0504.2017 среда Утро Беседа «Здравствуйте!» Ц: продолжать знакомить с вариантами приветствия; воспитывать вежливость, учтивость.
Рассматривание альбома о Москве. Рассказать о столице нашей Родины о ее главных достопримечательностях, расширять кругозор и знания о столице нашей Родины.
Дид. игра «Закончи рассказ» Ц-формировать умение понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов, определений и глаголов. Развивать умение выражать свои впечатления от весенних явлений в природе.
Внесение открыток и иллюстраций о Москве.
Набор сюжетных картинок о весне
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя стр 12 тетрадь О. С. Гомзяк
Дидактическая игра с Семеном, Даней П, Дашей, дид. игра «Домик» Ц- определение места звука Ц и С в слове. Егора, Даню У, Сергея упражнять в сборке домов из конструктора «Лего» Предложить помочь воспитателю в подготовке семян к посадке.
НОД
1. Логопедия
2. Аппликация №70 стр 90 «Новые дома на нашей улице» Т. С. Комарова
Пр. с: совершенствовать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной гармошкой, развивать творческие способности, чувство цвета у детей, контроль за движением рук,
Выполнять свою работу аккуратно, с любовью. Д-й мат-л: Картина города Дзержинска,
презентация «Дом и его части»
Р-й мат-л: бумага: белая, цв. мягких тонов, тряпочки, клей, ножницы трафарет. И. р. по изо с Даней П., Ритой С., Ц: закреплять навык работы ножницами, воспитывать худ. вкус у Сони, Даши развитие моторики руки с Лерой, Егором В, Даней П.
Прогулка
Наблюдение за снегом весной. Ц: Помочь детям выявить новые признаки снега, какой он стал, какого цвета, твердый, рыхлый и т. д., подвести к пониманию причин изменения снега. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Труд – продолжать разбрасывать снег совместно с воспитателем на участке детскими лопатами.
Под. и. «Хитрая лиса», «Горелки». Ц: развивать быстроту, бег врассыпную, внимание. Вынос материал: инвентарь для игры в мяч, строитель, кукла, лопатки. И. р. по физо с Машей П. и Машей С- упр-ть в умении правильно принимать исходное положение в прыжках с места в длину.
Вечер Организовать игры на развитие мелкой моторики со всеми детьми: «Игры с камешками», «Волшебные косички», «Волшебные перчатки», «Пройди по дорожке», игры с мелким конструктором «Брик».
Сюжетно ролевая игра «Экскурсия в автобусе» сюжет «Поездка в Москву» Ц-Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к труду и его результатам, Обогащать знания и словарь детей. Настольные игры из нет-х материалов, мелкий конструктор «Брик», «Волш-е косички», «Волшебные перчатки», «Пройди по дорожке», Иллюстрации о Москве.
Индивидуальные лог-е тетради. И. р. по разв-ю речи: работа по тетради логопеда с Настей С, Максимом, Егором, Даней У
С Сергеем, Лерой изготовление пособий для игры в больницу
развитие мелкой моторики Предложить родителям найти пословицы и поговорки о Родине.
Вечерняя
прогулка Набл-е за ветром. Ц: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба, обратить внимание, как ветер гонит по небу облака. ( Как славно жить на свете: Иду, а тёплый ветер, Как пёс, бежит за мной.)
Труд: подмести пол на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить людям пользу.
П. и. «Сделай фигуру». Ц:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей : Прыжки через короткую скакалку. Выносной материал: инвентарь для труд. деятельности-лопатки, метелки, ведерки. И. р. по одеванию с Сережей, Ритой,. Ц-сов-ть умение одеваться в определенной посл-ти.
И. р по физ-ре с Егором, Даней У прыжки через короткую скакалку.
Д. н Р. М Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
06.04.2016 четверг Утро «Мы строим город Дзержинск» организовать игры из стр. материала, модулей и мелкого конструктора. Ц: пр-ть формировать умение строить по чертежу, схеме, картинке, сам-но подбирать материал и воплощать в своей работе.
Работа в уголке природы- отметить погоду в календаре. Ц: продолжать характеризовать погоду, подбирать необходимые обозн-я, сам-но вносить их в календарь погоды. (весной)
Дид. игра «Символика моей страны» Ц: воспитывать чувство патриотизма. Желание узнать больше о своей стране и уметь сам-но выложить герб и уметь объяснить и рассказать, что они обозначают. Схемы для конструирования, стр. материал, модули, мелкий конструктор.
Набор картин на звук (Х и Г).
Календарь наблюдений, индивидуальные блокноты. И. р. по разв. речи с Даней П., Егором, Максимом. «Придумай слова на звук Х, Г. Ц: учить различать звуки находить эти звуки в перечисленных словах. Предложить родителям Ани, Егора и Маргариты принять участие в конкурсе «Мама ангел».
НОД
1. Логопедия
2. ФЭМП № 8стр 117 И. А. Помораева
Пр. сод-е: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение, закр-ть представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», сов- ть умение моделировать геометрические фигуры, развивать внимание, логическое мышление.
3. Физ-ра №14 стр 81 Пензулаева.
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. 1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). Дем. материал: мяч, карточки с цифрами, круг.
Раздат. мат-ал: пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.
Оборудование: гимн. скамейка, мешочки по кол-ву детей, короткие скакалки, средние мячи по кол-ву детей. И. р. по ФЭМП упр-ть Егора, Анну, Настю З сост-ть задачи на сложение, внимательно слушать объяснения Даню П, Соню. Соню быть внимательной.
И. р. с Егором, Машей Анной, Лерой перебрасывание мячей друг другу, с Настей С, Настей З, Дашей Т., Максимом, Семеном, Даней У- прыжки через короткую скакалку.
Прогулка
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Ц: Уточнить представление об основных частях дерева, формировать представления о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются первые листочки. (Эти маленькие почки. Распечатает весна, А пока в них спят листочки, И растут во время сна.)
П. игра «Охотники и утки» Ц: метание мячей в движ. цель, развитие глазомера.
Труд - окапывать кусты, деревья, совм-но с воспитателем. Ц: Сов-ть знания детей о способах ухода за деревьями Выносн. материал - инвентарь для уборки: лопатки ведерки, метелку, машины, конструктор, мячи, скакалку. И. р. с Даней У, Машей С, Машей П «Попади в цель». Ц: развивать меткость при попадании мяча в мишень. Прыжки через короткую скакалку с Настей З, Дашей Т, Соней, Дашей М.
Вечер Просмотр фильма «Мой любимый город».
Ц- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к своему городу, познакомить с достопримечательностями, предложить детям придумать новые достопримечательности какие бы украсили еще наш родной город. Предложить нарисовать город будущего.
Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Бирюльки». Фильм «Мой любимый город»,
бумага А 4. Цветные карандаши.
Игры на мелкую моторику. «Шнуровка», «Бирюльки». и др. И. р. по развитию речи с Лерой вспомнить скороговорку по тетради логопеда, с Анной звук дррр…. упр-е «Балалайка». С Даней П, Егором, Машей П- чтение слогов по таблице слогов. Организация фото стенда «Мое новое интересное увлечение» с Анной.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за транспортом. Расширять знания детей о транспорте. Вспомнить с детьми с основные виды транспортных средств, движущихся по дорогам нашего города.
. Помочь дворнику убрать дорожки Цель: Научить уважать труд взрослых
П. и. «Быстро возьми». Ц:, развивать ловкость и быстроту движений.
Труд- уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
Вынос материал: конструктор, мяч, скакалки. П и. «Ориентир» с Соней, Машей. Ц: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Егора, Максима, Семена упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, глазомер.
Д. н Р. М Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
0704.2017 пятница Утро Дидактическая игра «Собери картинку» Ц: продолжать знакомство с государственными символами России. Вспомнить столицу, ее достопримечательности, рассмотреть иллюстрации с изображением Кремля, предложить нарисовать
Дежурство по занятиям Ц: уметь самостоятельно готовить материал, прописи, расставлять столы для работы, воспитывать желание оказывать помощь.
Рассмотреть в уголке природы посадки лука, зарисовать их в инд. блокнотах. Набор сюжетных картинок и открыток о Москве,
Приготовить блокноты для зарисовок И. р по Р. речи чтение с Максимом, Дашей Т слогов по таблице, с Лерой закрепление звука Р упр-е «Балалайка»
С Дашей М и Машей С сам-но отметить погоду.
НОД
1. Логопедия
2. Рисование №92 стр. 103 «Родная страна»
Пр. сод. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
3. Музыкальное Картины города Дзержинска, Н. Новгорода, Москвы и др.
Бумага разных размеров и форматов, Цветные карандаши, восковые мелки, краски. И. р. с Сережей., Егором Ц: закреплять навык работы кистью и акварельными красками. Воспитывать любовь к Родине, желание отразить в рисунке свои впечатления
Прогулка
Целевая прогулка по бульвару Космонавтов: поговорить с детьми о том, чем отличается бульвар от проспекта, определить где ще остался лежать снег. Ц: Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, набл-ть., любовь к природе. Почему снег не растаял около здания детского сад?
Труд – Собрать палочки, ветки около кустов.
П. и. «Ручеек», «Горелки». Ц: развивать быстроту, бег врассыпную, внимание. Вынос материал: инвентарь для игры в мяч, строитель, кукла, лопатки. И. р. по Физо с Машей П. и Машей С. : упр-ть в умении правильно выполнять подскоки, продолжать учить прыгать через короткую скакалку.
Вечер Чтение стихов о весне Ф. И. Тютчева «Весенние воды», «Зима недаром злится…». Предложить детям сделать схемы – зарисовки по стихотворению.
Вспомнить с детьми свой домашний адрес, на какой улице живут, какие улицы есть в нашем городе Какие интересные достопримечательности и т. д.
Приготовить картинки – раскраски о городе Дзержинске. Ц-закреплять технику рисования городской улицы и их достопримечательностей. Поместить в книжный уголок
книги о весне; книжки- малышки., фото о Дзержинске, бумага А4 простые и цветные карандаши. И. работа с Дашей М., Соней, Лерой – воспитывать интерес к художественной литературе, закреплять технику чтения (чтение книжек-малышек) Предложить родителям вместе с детьми дополнить аппликацию «Новые дома нашего города»
Раздать Домашнее задание по теме этой недели.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за трудом дворника Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам.
Уборка территории. Ц: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
Игры – соревнования с бегом, прыжками, метанием мяча в корзину. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Игры детей по желанию. Поощрять самостоятельную организацию игр используя считалки. Выносной материал: инвентарь для труд. деятельности-лопатки, метелки, ведерки.
скакалки, мячи, корзина, тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя стр 12 О. С. Гомзяк. Продолжать упражнять детей в использовании вежливых слов при общении друг с другом (Даня У., Соня, Даша М.).
Игра «Перепалка» с Дашей Т, Максимом Ц-закрепить слова на звук С и Ц.