Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе

евгения шеина
Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития:познавательное

Название НОД:Экология

Автор пособия:С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7лет.

Тема занятия

Программное содержание

.Стр. 13 в пособ.

сентябрь

1

Планета

Земля в опасности

Публикация «Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Дать детям представление о Земле как громадном шаре. Большая часть земного шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды,есть материки-твёрдая земля-суша,где живут люди. Таких материков шесть: Америка,Африка,Австралия,Европа,Азия,Антарктида. На земном шаре есть два полюса:Северный и Южный. Дать детям представление о многообразии живых существ на планете Земля. Всем живым существам нужна вода,чистая вода,чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности:во многих местах вода,земля,воздух стали грязными. Всем трудно дышать,люди и животные часто болеют. Чтобы спасти нашу планету,надо с детства любить природу,изучать,правильно с ней обращаться.

2 Стр. 21

Знакомство с лягушками и их жизнью в естеств-ых условиях

Дать представление о том,что лягушки-это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда,озера,болота. Дать представление о строении тела лягушки,о маскировочной окраске кожи. О том,чем и как питаются лягушки. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда,где и проводят всю зиму. Оживают весной с наступлением тепла,откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик,который потом превращается в лягушонка.

октябрь

3 Стр. 25

Простые и ценные камни в природе.

Развивать у детей интерес к камням, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства,особенности. Дать понятие о речных,морских камнях. Дать первое представление о ценных камнях,показать изделия из драгоценных камней.

4 Стр. 27

Почему белые медведи не живут в лесу?

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Как приспособлены белые медведи к суровым условиям,что они умеют делать. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

Ноябрь

5

Сравнение песка,

Стр. 35

глины,

камней

Уточнить представления детей о свойствах песка,глины,камней,учить сравнивать материалы,правильно называть все их особенности,в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами.

6

Где у саксаула листья?

Дать детям первоначальное представление о пустыне,как большом пространстве земли,песчаном или каменистом,где летом очень жарко и сухо,так и редко идут дожди. О растительном и животном мире пустыне.

Стр. 37

декабрь

7

Через добрые дела можно стать юным экологом

Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,что бывают хорошие и плохие поступки. Показать,что юный эколог-это ребёнок,который любит природу,заботится о о живых существах в детском саду и дома,создаёт для них хорошие условия жизни.

Стр. 42

8

Изготовление плакатов на тему:

«Сохраним ёлку-красавицу наших лесов»

Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка,на котором есть слова,призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката,направленного на сохранение ёлок,изображать его. Воспитывать желание защищать природу.

Стр. 48

январь

9

Солнце,

Земля и другие планеты

Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце-это звезда:огромный горячий шар. Вокруг Солнца вращаются планеты-твёрдые холодные шары. Спутник Земли-Луна.

Стр. 51

10

Цепочки в лесу.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса-растений и животных,их пищевой зависимости друг от друга,о том,что лес-это сообщество растений и животных,которые не могут жить друг без друга.

Стр. 67

февраль

11

Когда животных в природе становится много или мало?

Уточнить представления детей о том,как создаются пищевые связи растений и животных (цепочки питания).Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе.

Стр. 87

12

Море бывает в беде

Дать представление о море,его разных состояниях,его обитателях. Рассказать о том,что человек свой деятельностью загрязняет море:от нефти,мусора портится вода,гибнут морские животные.

Стр.

111

март

13

Как черепахи живут в природе?

Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях.

Стр. 91

14

Морские коровы и Красная книга

Морские коровы -это животные. которых никогда не будет на Земле. Продолжить знакомить детей с Красной книгой.

Стр. 92

апрель

15

Птичий город на деревьях

Дать представления о заповедниках как местах,где богатую природу специально охраняют. Познакомить,читая рассказ,с Астраханским заповедником.

Стр.

103

16

Мой родной край:заповедные места и памятники природы.

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками,памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.

Стр.

103

май

17

Кому нужна вода?

Уточнить представления о том,что вода -ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе,с явлением кислого дождя,который получается от загрязнённого воздуха.

Стр. 106

18

Сравнение аквариума с речкой,

и озером.

Уточнить представления о реке как сообществе растений и животных. Упражнять в устанавливании цепочки питания,сравнении естественного и искусственного водоёмов.

Стр. 110

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству «Семицветик» в подготовительной группе Согласовано Заведующая Доленко Р. В. ___ от 31.08.2018г Календарно-тематическое планирование На 2018-2019.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Блок: С чего начинается родина?.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Наш город» Январь Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе (лепка, аппликация) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ООД: Лепка Методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем евгения шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД