евгения шеина
Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития:познавательное
Название НОД:Экология
Автор пособия:С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7лет.
№
Тема занятия
Программное содержание
.Стр. 13 в пособ.
сентябрь
1
Планета
Земля в опасности
Публикация «Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям представление о Земле как громадном шаре. Большая часть земного шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды,есть материки-твёрдая земля-суша,где живут люди. Таких материков шесть: Америка,Африка,Австралия,Европа,Азия,Антарктида. На земном шаре есть два полюса:Северный и Южный. Дать детям представление о многообразии живых существ на планете Земля. Всем живым существам нужна вода,чистая вода,чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности:во многих местах вода,земля,воздух стали грязными. Всем трудно дышать,люди и животные часто болеют. Чтобы спасти нашу планету,надо с детства любить природу,изучать,правильно с ней обращаться.
2 Стр. 21
Знакомство с лягушками и их жизнью в естеств-ых условиях
Дать представление о том,что лягушки-это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда,озера,болота. Дать представление о строении тела лягушки,о маскировочной окраске кожи. О том,чем и как питаются лягушки. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда,где и проводят всю зиму. Оживают весной с наступлением тепла,откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик,который потом превращается в лягушонка.
октябрь
3 Стр. 25
Простые и ценные камни в природе.
Развивать у детей интерес к камням, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства,особенности. Дать понятие о речных,морских камнях. Дать первое представление о ценных камнях,показать изделия из драгоценных камней.
4 Стр. 27
Почему белые медведи не живут в лесу?
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Как приспособлены белые медведи к суровым условиям,что они умеют делать. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.
Ноябрь
5
Сравнение песка,
Стр. 35
глины,
камней
Уточнить представления детей о свойствах песка,глины,камней,учить сравнивать материалы,правильно называть все их особенности,в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами.
6
Где у саксаула листья?
Дать детям первоначальное представление о пустыне,как большом пространстве земли,песчаном или каменистом,где летом очень жарко и сухо,так и редко идут дожди. О растительном и животном мире пустыне.
Стр. 37
декабрь
7
Через добрые дела можно стать юным экологом
Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,что бывают хорошие и плохие поступки. Показать,что юный эколог-это ребёнок,который любит природу,заботится о о живых существах в детском саду и дома,создаёт для них хорошие условия жизни.
Стр. 42
8
Изготовление плакатов на тему:
«Сохраним ёлку-красавицу наших лесов»
Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка,на котором есть слова,призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката,направленного на сохранение ёлок,изображать его. Воспитывать желание защищать природу.
Стр. 48
январь
9
Солнце,
Земля и другие планеты
Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце-это звезда:огромный горячий шар. Вокруг Солнца вращаются планеты-твёрдые холодные шары. Спутник Земли-Луна.
Стр. 51
10
Цепочки в лесу.
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса-растений и животных,их пищевой зависимости друг от друга,о том,что лес-это сообщество растений и животных,которые не могут жить друг без друга.
Стр. 67
февраль
11
Когда животных в природе становится много или мало?
Уточнить представления детей о том,как создаются пищевые связи растений и животных (цепочки питания).Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе.
Стр. 87
12
Море бывает в беде
Дать представление о море,его разных состояниях,его обитателях. Рассказать о том,что человек свой деятельностью загрязняет море:от нефти,мусора портится вода,гибнут морские животные.
Стр.
111
март
13
Как черепахи живут в природе?
Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях.
Стр. 91
14
Морские коровы и Красная книга
Морские коровы -это животные. которых никогда не будет на Земле. Продолжить знакомить детей с Красной книгой.
Стр. 92
апрель
15
Птичий город на деревьях
Дать представления о заповедниках как местах,где богатую природу специально охраняют. Познакомить,читая рассказ,с Астраханским заповедником.
Стр.
103
16
Мой родной край:заповедные места и памятники природы.
Познакомить детей с одним-двумя заповедниками,памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
Стр.
103
май
17
Кому нужна вода?
Уточнить представления о том,что вода -ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе,с явлением кислого дождя,который получается от загрязнённого воздуха.
Стр. 106
18
Сравнение аквариума с речкой,
и озером.
Уточнить представления о реке как сообществе растений и животных. Упражнять в устанавливании цепочки питания,сравнении естественного и искусственного водоёмов.
Стр. 110