Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 4 февраля.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Игровые действия с игрушками «Обед для матрешки».
Цель: закреплять понятия один и много, большой и маленький. Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Вероника, Милена, Данила. Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Рассказать, что изображено на картине, попросить детей показать ворота, который сделала девочка. Попросить детям построить такие же ворота. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Цель: учить различать и называть качества предметов (твердый мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плавает); упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 173)
Физкультура. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 367, занятие №1)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за водой. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети почувствовали разные состояния воды. Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Егор, Виолетта, Аня. Игра-опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла- получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Труд: покормить птиц. П/игра – «Ехали, ехали и приехали». Дид/игра- «Кто с кем живет?» (мамы-животные и детеныши леса).
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Куда, что положить».
Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, группировать предметы по общему признаку. Работа по звукопроизношению. Упражнение «Кукушка кукует». Женя, Давид, Дима. Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть своей ложкой. Конструктивная игра «Гараж».
Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройки, разлучать и называть отдельные детали.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение потешки «Чики, чики, кички.».
Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, учить отличать его от других видов транспорта. Автобус- это транспорт для всех. П/игра- «Автобус».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 5 февраля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Математическая игра: «Чашки для кукол». Поставить перед детьми 5 чашек и посадить 4 куклы. Попросить детей каждой кукле дать по чашке.
Цель: учить детей сравнивать количество предметов.
Развитие сенсорных качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. Ваня, Егор, Варвара П. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Конструирование «Кроватка для мишутки».
Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Ознакомление с окружающим ФЭМП. Тема: Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; учить различать и называть знакомые геометрические формы в разнообразной обстановке. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова, стр. 175)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Развитие физических качеств: развивать ритмичность шага. Варвара М, Варвара Г, Матвей В. Какое время года на улице? Почему падает снег и холодно? Рассмотрите снежинки, какого они цвета? На что они похожи? Если сжать снежинку в ладошке, то она растает. Труд: сгрести снег лопатками.
П/игра- «Кошечка крадется»- детям необходимо пройти тихо, как кошка. Дид/игра- «Кто что услышит»- на развитие слуховой дифференциации.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Обыгрывание стихотворения и игрушками К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Речевое развитие: умение по словесному описанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Матвей Л, Ваня, Дима. Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка…» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения Н, Саконской «Где мой пальчик?»
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за птицами.
Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Труд: покормить птиц, собрать игрушки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 6 февраля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Дид/игра «Длинный, широкий, узкий.» Цель: уточнить представления детей о таких качествах, как широкий-узкий. Развитие сенсорных качеств. Учить обозначать словами сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Матвей В, Женя, Алиса. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: учить детей находить в группе предметы, соответствующие игровой ситуации. Консультация для родителей «Профилактика о гриппе».
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультура.. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 367, занятие №1).
Развитие речи. Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»
Цель: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 187)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом, побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает) Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Егором, Давид, Виолетта. Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Может, снег «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра-развлечение «Покатаем Машеньку».
Цель: способствовать развитию двигательной активности, обогатить ребенка неожиданными и яркими впечатлениями. Речевое развитие: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать) Дима, Вероника, Матвей Л. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Предложить для самостоятельного рассматривание картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок», по ролям рассказать историю лиса и мышонка. Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Продолжить наблюдение за снегом.
Цель: учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт. П/игра- «Снег кружится».
Труд: слепить неваляшку из снега.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 7 февраля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Дид/игра на развитие речи «Отгадай и назови».
Цель: познакомить с назначением предметов, активизировать в речи слова- названия предметов и их качества.
Развитие сенсорных качеств: обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, качество. Алиса, Данила, Варвара Г. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Конструирование «Мосты».
Цель: формировать умения различать понятия «длинный-короткий»; умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физкультура н/в. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. (планирование на каждый день, стр. 368, занятие №2).
Рисование. Тема: «Цветные мячики».
Цель: рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 184)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представление детей о характерных особенностях собаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным. Развитие физических качеств: прыжки в длину с места. Матвей В, Дима, Варвара М. Какое животное вы видите? Какого он размера? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого из вас есть собака? Кто за ней ухаживает? Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дид/упр. «Найди такой же». Развитие безопасности : объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или нос- это опасно. Речевое развитие: упражнять детей в правильном воспроизведении, звукоподражаний, слов и несложных фраз. Ваня, Аня, Варвара Г. Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. Сюжетная игра «Кафе- мороженое».
Цель: учить детей формам общения с посетителями: здороваться, открывать кафе, располагать предметы- украшения в кафе, предлагать посетителям мороженое, сок, джем.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Настольный театр по сказке «Ой ты, заюшка-пострел…»
Цель: вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра.
Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 8 февраля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Дид/игра «Пароход». Цель: учить четко и правильно произносить звук (ы); упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать». Развитие познавательных способностей: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, голова, руки, ноги, спина). Милена, Варвара М, Егор.
Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи».
Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет. В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: «Миски для медведей». Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 174).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду сосну, воспитывать желание защищать и оберегать природу. Развитие физических качеств: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Дима, Аня, Виолетта. Посмотрите на деревья. Что есть у деревьев? Кто знает какие это деревья? Как вы поняли это сосна? Хорошо ли деревьям от того,что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. Труд: насыпать в кормушки корм, понаблюдать, как птицы клюют корм. П/игра- «Найди свой домик».
Дид/игра- «Чего не стало»- на развитие внимания и памяти.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. Речевое развитие: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Давид, Женя, Ваня. Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку». Игровая задача «Мастерская одежды». Цель: побуждать ребенка к подготовке условий игры, использованию в речи слов: светлый, темный, яркий, бледный.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа «Обновки» (пер. с укр. С. Маршака, рассматривание иллюстраций в книге. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведения главных героев.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за транспортом. Обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге, кто управляет автомобилем. Рассказать о правилах дорожного движения, о том что, помогает движению транспорта и людей на дороге. П/игра- «Прокати мяч». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.