Софья Демина
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Ребят зовет сад и огород.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Вот так урожай»
Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи - огурец, помидор, морковь, репа; фрукты - яблоко, груша, ягоды - малина, смородина.
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Ребят зовет сад и огород» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Ребят зовет сад и огород“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
16 сентября Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту». Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями. Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.
Занятие 1. 1. Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема: Падают листочки
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.
Прогулка. Наблюдение за вороной.
С целью повышения двигательной активности, просить детей принести игрушку, лежащую на другом конце площадки. Подвижная игра «Поезд» - учить двигаться детей друг за другом. В. м. : формочки для игры с песком.
Игры на поручение (соберём камушки с участка). Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек, дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга
После сна Дать детям набор цветных палочек и стаканчик (катать, строить дорожку, ставить в стаканчик). П\и «Мишка косолапый»
Занятие 2 2. Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. С Витей, Максимом, Маргаритой Г. Цель: Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке (уложим кукол спать в кроватки).
Прогулка Наблюдение за вороной. Игры с песком (напомнить детям о свойствах мокрого песка). Сделать куличики, показать, как их делать каждому ребёнку. Следить за игрой детей, чтобы не поднимали высоко совок, не бросали песок по сторонам, не брали в рот. П/и «Солнышко и дождик».
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Ребят зовет сад и огород» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
17 сентября Утро Прием детей в группу. Индивидуальная беседа с родителями. Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине Во время завтрака и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок».
Занятие 1. 1. Развитие речи
Тема: Собачка.
Цель: развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослым. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Прогулка. Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. П/и «Мотылёк»
Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. В. м. : игрушки, ведёрки, савочки.
Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. Помочь детям включиться в игру, создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости». Показать, как нужно делать куличики для куклы.
После сна П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема: Протолкни круглый предмет.
Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение к занятиям.
Вечер. Знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая. Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. Учить детей самостоятельно надевать туфли, аккуратно есть за столом, вытирать руки насухо своим личным полотенцем Игры в книжном уголке (рассматривание иллюстраций). Катание машин и кукол. Беседы с родителями как ребёнок провёл выходные.
Прогулка Наблюдение за ветром. П/и «Зайка». Цель: учить повторять движения за воспитателем.
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Ребят зовет сад и огород» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
18 сентября Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т. д. Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.
Занятие 1. 1. Развитие речи
Тема: Собачка.
Цель:развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослым. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Прогулка. Наблюдение за травянистыми растениями. Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). Игра «Побежали на травку - убежали с травки». В. м. : игрушки.
С Максимом, Маргаритой Б. учить детей различать жёлтый и красный цвет. Игры в песке, катание машинок.
После сна Игра «Хоровод с куклой» формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок».
Занятие 2 2. Развитие движений.
Тема: В гостях у деток.
Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении.
Вечер. Игра «Ловись рыбка» Повторение потешки с детьми «Курочка-рябушка». Учить детей с помощью взрослого надевать туфли и колготки. Игры в дидактическом уголке (собирание мозаики, пазлов).
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Прогулка Наблюдение за травянистыми растениями. П/и «Огуречик, огуречик» Игры с листьями. Нанизывание листьев на прутик.
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Ребят зовет сад и огород» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
19 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра «Игра с кистями рук». Дать детям рассмотреть для самостоятельной игры игрушечную кровать и постельные принадлежности (кукла устала, хочет спать). Беседы с родителями о привычках детей. С Маргаритой Г. учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу. Предложить детям покормить игрушечную кошечку, собачку, (чем их можно покормить и как). Игры в кукольном уголке (сварим кашку и накормим кукол).
Занятие 1. 1. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Домик для зайчика.
Цель: познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Прогулка. Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого они стали цвета. Игры с природным материалом. П/и «Передай мяч». Учить детей передавать из рук в другие руки мяч. После прогулки учить вытирать ноги. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
После сна Чтение стихотворения Барто «Кто как кричит»
Подготовить предметные картинки животных и птиц. Цель: формировать понятие «животные», упражнения на звукоподражание. Д/игра «Передай колокольчик.
Занятие 2 Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки. Учить детей с помощью взрослого одеваться. Предложить детям собрать мозаику только синего цвета. Игры в уголке «парикмахерская» - помоем волосы кукле Маше. Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-Белобока». Игры с машинами. Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей.
Прогулка Наблюдение за деревьями. П/и «Мотылёк». Игра «Догони мяч» - закрепить умение бегать стайкой. Учить детей ловить мяч двумя руками. Постройки из песка (гараж для машин).
День недели Режим 3 неделя сентября. Тема: «Ребят зовет сад и огород» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
20 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктор «Лечим Машеньку». Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. Игры в кукольном уголке (катаем в коляске кукол, возим кукол в машинах).
Занятие 1. 1. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Найди листочек.
Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.
Прогулка. Наблюдение за цветами на клумбе. Игра «Цветочки растут».П/и «Большие ноги». Обучение ходьбе – «Я - цыплёнок». Обратить внимание на листья, как они падают, какого цвета? В. м. : ведёрки, савочки.
С Сашей, Витей, Максимом учить детей играть на своем участке; развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельно собирать листочки с участка, игры в песочнице.
После сна Дидактическая игра «Игрушки в банке» (распределить по цвету). Хороводная игра «Ходит Ваня»
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: В гостях у деток.
Цель: упражнять в ползании.
Вечер. Игра «Соберём игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места Игры в кукольном уголке (сделаем кукле чай). Учить детей одеваться с помощью взрослого. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся.
Прогулка Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и автомобиль». Предложить собрать пирамидки.